Rambler's Top100

№ 217 - 218
10 - 23 октября 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Известия" и "Литературная газета" о демографических инициативах Партии Жизни
"Собеседник" о демографической политике России
"Комсомольская правда" о демографической концепции Москвы
"Труд" о демографической ситуации в России
"Azg" о демографической ситуации в Карабахе
"Российская газета" и "Ведомости" о предвыборных инициативах "Родины" в Москве
"Газета" о миграционных проблемах Москвы глазами советника Мэра
"Новые известия" о российской миграционной политике
"Литературная газета" о китайской экспансии
"Российская Бизнес-газета" о трудовых ресурсах и миграции в России
"Деловая Москва" о регистрации иностранцев в России
"Российская газета" о липовой регистрации
"Белорусская деловая газета" об учете выезжающих в Белоруссии
"Русский курьер" о репатриации в Россию
"Новое время" о миграции в Армению
"День" о трудовой миграции из Украины

"Российская газета" о детях мигрантов в России
"Газета" о мировом рынке образования и положении иностранных студентов в России
"Le Monde" о неграмотности французов
"Новые известия" о браках в Москве
"День" о брачности на Украине
"Известия" о репродуктивном поведении россиян
"Экспресс-К" о рождаемости в Казахстане
"Независимое военное обозрение" и "Московские новости" о демографических проблемах армии
"Российская газета" об альтернативной гражданской службе
"Русская германия", "Российская газета", "Ведомости" и "Газета" о пожилых людях и старении
"Медицинская газета" о здоровье и смертности работающих россиян
"New Scientist" о смертности от хронический болезней
"Российская газета" о работе и отношении к труду
"Gazeta.kz" о бедности в Казахстане
"Российские вести" о грядущем потопе

… о репродуктивном поведении россиян

Партнерам предложили услышать друг друга

Во вторник 4 октября некоммерческий фонд "Здоровая Россия" объявил о начале коммуникационной кампании "Услышьте друг друга!", цель которой - вовлечь российских мужчин в охрану репродуктивного здоровья.
Когда депутаты, политики и мы, журналисты, говорим или пишем о репродуктивном здоровье, о рождаемости, о воспроизводстве населения, то словно само собой разумеется, что имеем в виду здоровье женщин и их способность рожать и растить здоровых детишек. Как будто мужчины тут ни при чем.
Этот нелепый пробел решил восполнить фонд "Здоровая Россия". Для начала в четырех областях - Ивановской, Саратовской, Оренбургской и Иркутской - провели исследование "Репродуктивное поведение россиян". И выяснили неожиданную тенденцию: сегодня проблемы репродуктивного здоровья в меньшей степени, чем прежде, связаны с социальными факторами (такими, как условия жизни, зарплата, и т.п.), и в гораздо большей - с коммуникативными. То есть неумением мужчин и женщин обсуждать эти проблемы друг с другом и с врачами и явным недостатком информации по этой теме.
Причины этого скрыты не только в менталитете россиян, но и в отсутствии внятной государственной политики в этой области, сказал на презентации программы депутат Николай Герасименко, а результатом становится демографическая катастрофа - так называемый русский крест, когда смертность растет, а рождаемость падает. Известный сексолог Сергей Агарков считает другой важной причиной загубленные агрессивно-клерикальными силами программы сексуального образования молодежи. Итогом 10-летнего информационного вакуума стал огромный рост добрачных половых связей молодежи и, как следствие, заболеваний, передающихся половым путем.
Исследование подтвердило то, что многие россиянки знают на своем грустном опыте: мужчины часто плохо представляют потребности женщин в области репродуктивного и сексуального здоровья и не относятся к этим вопросам ответственно. Поэтому в кампании особое внимание будет уделяться именно мужчинам. Ее инициаторы хотят помочь сексуальным партнерам лучше понять друг друга, научиться говорить "про это" не только между собой, но и с консультантами по проблемам семьи и брака.
Коммуникационная кампания стартовала в двух областях - Оренбургской и Иркутской. Позже к ней присоединятся и другие регионы. Для этого подготовлены буклеты, плакаты, анимационные видеоклипы, которые в позитивной юмористической манере предлагают женщинам и мужчинам решать подобные проблемы вместе под девизом "Вы в одной лодке, услышьте друг друга! ". Итоги первого этапа кампании будут подведены весной 2006 года.

Татьяна БАТЕНЕВА. "Известия", 7 октября 2005 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
ЮНЕСКО - 2001, 2005


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.