Rambler's Top100

№ 557 - 558
3 - 16 июня 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«АиФ-Москва» об отношении мэра Москвы к этническим кварталам
«Коммерсантъ» о проблемах миграции в Москве
«Ведомости» об антимигрантской риторике властей
«Независимая газета» о дискуссии о полезности миграции для России
«Новая газета» о нужности миграционного кодекса для России
«Российская газета» о миграционной амнистии
«Ведомости» о безвизовом пространстве как «политическом призраке»
«Коммерсантъ» о возможном возобновлении погранконтроля внутри Шенгена
«Ведомости» о факторах эмиграции из России
«Slon.ru» о потенциале эмиграции из России
«FINANCE.UA» об эмиграции из Украины
«Mignews.com.ua» и «Коммерсантъ» о трудовой миграции из Украины
«Regnum» о трудовой миграции из Белоруссии
«Gazetavv.com» о налогах с переводов украинских заробитчан
«Коммерсантъ» о НПФ для кыргызских мигрантов в России
«FINANCE.UA» о внутриукраинской трудовой миграции
«Известия» о сирийских черкесах как «российских соотечественниках
«Paruskg.info» о русских в Киргизии
«Atlantico» об интеграции иммигрантов в Германии
«Телеграф» и «Российская газета» о мусульманской проблеме Европы

«The Wall Street Journal» о проблеме старения в Китае
«Gazeta.ru», «Парламентская газета» и «Ведомости» о проекте Концепции семейной политики
«Российская газета» о поддержке многодетных семей
«Московские новости» о полезности вложений в ВРТ
«Slon.ru» о религиозности и рождаемости
«Foreign Policy» о сексуальной революции в Иране
«Toyo Keizai» о проблемах японской молодежи
«Медицинская газета» о превентивной медицине
«Известия» об алкопотреблении в России
«Le Monde» о коронавирусе в Саудовской Аравии
«Gazeta.ru» об этнической специфике диабета
«Przeglad» о городах будущего
«Project Syndicate» об урбанизации
«Финмаркет» о российских городах и оттоке населения с внутрирегиональной периферии
«Ведомости» о цивилизационном разломе на Кавказе
«Коммерсантъ-Деньги» о региональной политике и региональном неравенстве в России
«Gazeta.ru» о генетическом разнообразии южноевропейцев

о внутриукраинской трудовой миграции

В какие города едут украинцы в поисках хорошей работы

Кризисные явления на рынке труда заставляют соискателей искать лучшие возможности для карьеры там, где раньше даже и не предполагали. Например, стали задумываться о переезде из столицы на периферию.
Чтобы не упустить работу мечты, соискатели часто указывают в своих резюме, что готовы к переезду и рассматривают предложения иногородних работодателей. Согласно данным исследования кадрового холдинга hh.ua, таких у нас — 25%. Но готовность к смене региона не означает, что работник действительно переедет. Не каждая вакансия в провинции подойдет требовательному столичному кандидату, ведь если уже покидать насиженное место, то только “с перспективой”.
Для того чтобы соблазнить ценного кандидата, иногородний работодатель должен предложить действительно хорошие, интересные условия, а соискатель в свою очередь показать такой уровень квалификации, которого нет у местных претендентов. Таким образом, конкуренция между потенциальными приезжими и местными кандидатами разворачивается за самые лучшие и перспективные вакансии — и вряд ли работодатель станет искать продавца в магазин на минимальную ставку в другом регионе или столице.
Самыми мобильными признаны ТОП-менеджеры (почти 40% соискателей этой профгруппы готовы к смене места проживания). Также значительную мобильность декларируют маркетологи (26%), управленцы в производственной сфере (21%), менеджеры по продажам (21%) и ІТ-специалисты (25%). Последние, правда, мобильны в силу не столько конкуренции за место под солнцем, сколько в силу самой профессии и региональных особенностей девелоперского бизнеса в Украине.
Высший менеджмент. Неудивительно, что готовность к миграции руководящих кадров самая высокая. Больше 40% соискателей готовы сменить место проживания. Среди руководителей наблюдается один из самых высоких уровней конкуренции на рынке, а кроме того, именно ТОПы наиболее сильно ощутили на себе сокращение зарплат, премий и бонусов. Самую острую конкуренцию “местным” начальникам составляют желающие переехать в западные регионы Украины. Хотите работать на топовой должности в Тернополе, Ивано-Франковске, Львове, Ужгороде или Черновцах? Будьте готовы к соперничеству с профессионалами из столицы и не только. Количество кандидатов, готовых к переезду в эти регионы, составляет 55–68% от всех, кто ищет там работу. В небольших областных центрах потенциальных “трудовых эмигрантов” может быть даже больше, чем местных соискателей. Лидирует Закарпатье — 68 % тех, кто ищет там работу руководителя, только рассматривают перспективу переезда в этот достаточно развитый регион с хорошим климатом.
Чем дальше на Восток, тем меньше конкуренции у местных жителей. Так, в центральных регионах страны количество потенциальных приезжих — 50–40%, а в таких восточных регионах, как Донецк или Луганск конкуренции можно почти не опасаться (25–26% соискателей из других регионов). Исключение — южные регионы — Одесса и Крым. К морю хочется очень многим ТОПам.
Маркетологи, специалисты по рекламе. В этой профсфере желающих переехать меньше, чем среди руководителей. Всего 27% соискателей указали в своих резюме готовность к переезду. С другой стороны, явного стремления переехать ближе к западной границе не наблюдается. Конечно, львовских, закарпатских или ивано-франковских маркетологов ждет самая высокая в Украине конкуренция со стороны их неместных коллег (40–46), однако и на Одессу, Крым или Харьков посматривает также немало соискателей (30–40). Центральные и восточные регионы значительно меньше привлекают переборчивых маркетологов (10–15% от общего количества соискателей в регионе).
Специалисты по продажам. Несмотря на то, что работа в продажах предполагает активную жизненную позицию и высокий уровень коммуникативной компетенции к легким переменам, эти соискатели не склонны. Во всяком случае, только пятая часть (21%) согласна изменить место проживания, если будет достойное предложение. С другой стороны никакой особой закономерности в предпочтениях соискателей установить не удалось. Конечно, в некоторых западных областях страны показатели конкуренции местных кандидатов и потенциальных мигрантов выше среднего, однако незначительно, также как и показатель конкуренции во Львове практически совпадает с уровнем конкуренции, например, в Николаеве или Харькове (21–24%). Однако, как и в других профсферах, более других приезжих следует опасаться соискателям из Одессы и Крыма (28-29%). Приятный климат и наличие моря привлекает даже не очень мобильных менеджеров по продажам.
Квалифицированные сотрудники производственной сферы. Этих соискателей можно назвать вынужденно мобильными. Причин переезда как минимум две. Первая — конкуренция, вторая — узкая специализация соискателей. Часто возможность найти работу зависит не столько от географических предпочтений, сколько от того, есть ли производственная компания нужного профиля в данном регионе. Учитывая специфику группы, можно говорить о том, что показатель мобильности довольно высок — 21% соискателей готовы к переезду. Привязка к специфике производства нивелируют предпочтения и поэтому говорить о тенденция сложно. В ТОП-листе как западные, так и центральные и восточные области. Хотя никакая производственная специфика не изменит любовь к солнцу и морю — Одесса и Крым и тут лидируют в предпочтениях. Также как и очевидна низкая конкуренция в промышленных регионах. В этом случае такие показатели скорее не от малого количества желающих переехать, а от большого количества готовых и квалифицированных производственных менеджеров на местах. Сомнительно, чтобы инженер из столицы смог составить значительную конкуренцию инженеру с опытом работы, например, на металлургическом комбинате в областном центре.
IT-специалисты. Мобильность программистов и девелоперов явление не очень типичное для рынка труда Украины. Хотя уровень готовности к переезду довольно высокий (25–26% соискателей готовы к переезду) обусловлен он не столько экономической необходимостью, сколько постоянными поисками интересных и перспективных проектов. С другой стороны, здесь прослеживается четкая закономерность — разработчики готовы рассматривать предложения преимущественно в тех городах, где рынок наиболее развит. Здесь имеет место удачное совпадение области с хорошо развитым аутсорсинговым бизнесом, часто привлекательны сами по себе (например, Львов и Одесса). Таким образом, местным специалистам создается довольно ощутимая конкуренция (приблизительно треть соискателей готовы переехать в эти области).

«FINANCE.UA», 3 июня 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.