Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1083 - 1084
19 августа - 1 сентября 2025

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"Если быть точным" о недоступности демографической статистики
"Коммерсантъ", "Российская газета" и "Ведомости" о квотировании иностранной рабочей силы
"Коммерсантъ" о послаблениях молдавским мигрантам в России
"Ведомости" о новых пошлинах для мигрантов
"Известия" и "Независимая газета" о снижении численности населения в малых городах и сельской местности
"Коммерсантъ" о необходимости оценивать эффективность мер повышения рождаемости
"Коммерсантъ" о росте доли женщин, отказавшихся от аборта
"РБК" и "Коммерсантъ" о репродуктивных планах россиян
"URA.RU" о выплатах за рождения ребенка в регионах России
"Известия" о предложении увеличить размер пособия по уходу за ребенком
"Коммерсантъ" о росте спроса на гормональную контрацепцию
"Коммерсантъ" и "Ведомости" о распространённости уроков семьеведения в школах
"РБК" о снижении заболеваемости гепатитом С у детей
"Коммерсантъ" о росте заболеваемости менингококковой инфекцией

"РБК" о доконтактной профилактике ВИЧ
"Коммерсантъ" о разработке стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года
"Ведомости" о критике процедуры включения лекарств в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
"Коммерсантъ" о призыве ВОЗ повысить цены на вредные продукты
"Коммерсантъ" о снижении производства крепкого алкоголя
"Коммерсантъ" о пользе физической активности для здоровья
"Если быть точным" о снижении доли социальных выплат в доходах населения
"Коммерсантъ" о частных трансфертах семьям с маленькими детьми
"Коммерсантъ" о переходе на одноуровневую систему местного самоуправления
"РБК" о делегировании врачебных обязанностей фельдшерам и акушерам
"Коммерсантъ" об инициативе обязательной трехлетней отработки для студентов медвузов
"Коммерсантъ" о медицинском туризме
"Коммерсантъ" о последствиях сокращенной рабочей недели
"Коммерсантъ" о росте числа абитуриентов в московских колледжах

о медицинском туризме

Россию ждет оздоровление

Бывший топ-менеджер Романа Абрамовича занялся медицинским туризмом
Выходец из команды Романа Абрамовича и экс-сенатор Ефим Малкин занялся въездным медицинским туризмом. Основанная им компания начала работу под брендом Marus. Интерес иностранцев к медицинским услугам в России за год вырос на 10-20%. Если раньше основной пул пациентов составляли выходцы из постсоветских стран, то теперь к ним добавляются гости с Ближнего Востока.
Подконтрольное Ефиму Малкину ООО "Технологии медицинского туризма" (ТМТ) начало развивать бизнес в сфере въездного медицинского туризма под брендом Marus, обнаружил "Ъ". В конце июля организация стала правообладателем товарных знаков Maruscare и Marusbeauty, а также одноименных сайтов, следует из СПАРК. На одном из них содержится информация о сотрудничестве с 34 клиниками и медицинскими организациями. Направления их деятельности - онкология, офтальмология, стоматология, репродуктивное здоровье и проч. В ТМТ "Ъ" оперативно не ответили.
Ефим Малкин до сих пор не был известен на рынках медицинских услуг и туризма. Предпринимателя считают выходцем из команды Романа Абрамовича. В 1990-е годы он возглавлял отдел по работе с потребителями "Сибнефти", с 2001 по 2015 год был членом Совета федерации от Чукотского автономного округа. По данным Forbes, в 2013 году задекларировал самый большой доход среди сенаторов - 981,55 млн руб.
Впоследствии господин Малкин пробовал себя в агробизнесе. Он, в частности, владел долями в крупном производителе мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий "Продо", а также в уже не существующей компании "Дальнее". Последней принадлежало 50% сахалинской рыбопромышленной компании "Поронай". В июле 2022 года этот пакет перешел другому совладельцу - ЗАО "Остров Сахалин", бенефициаром которого считается экс-сенатор от Сахалинской области Александр Верховский.
Михаил Мурашко, министр здравоохранения, октябрь 2023 года, на встрече с коллегами из Конго:
"Сегодня медицинские организации выглядят достойно, это дворцы здравоохранения".
ООО ТМТ зарегистрировано в конце 2024 года. Компания позиционируется как международный стартап: у нее два представительства, в Москве и Дубае. Деятельность сводится к обеспечению взаимодействия зарубежных пациентов с медицинскими учреждениями в России. Стоимость услуг варьируется от $99 до $749 в зависимости от формата сопровождения. Это может быть как просто подбор врача и организация консультации, так и различные варианты организации поездки. Сервис консультирует пациентов на английском, китайском и арабском языках.

Мировой рынок медицинского туризма растет. Аналитики "Яков и партнеры" ранее подсчитали, что его среднегодовой темп роста до 2032 года составит 12%. В 2024 году оборот этого сегмента туррынка оценивался в $144 млрд. За прошлый год в России показатель, по оценкам аналитиков, достиг $1 млрд против $730 млн в 2022 году. Обновление стратегии развития медицинского туризма, согласно выводам исследования предусматривающее снятие языковых барьеров при общении с пациентами и продвижение услуг, могло способствовать увеличению оборота российского рынка медтуризма до $2,2-7,6 млрд к 2030 году.
Сейчас около 97% приезжающих в РФ за медуслугами - граждане постсоветских стран, отмечают в "Яков и партнеры".
Руководитель направления медтуризма ГК "Медскан" Ирина Заломнова рассказала, что в этом году спрос на услуги со стороны иностранных пациентов вырос на 10-20% год к году.
Начальник службы продвижения услуг АО "Медицина" Мария Грешилова говорит, что пациенты приезжают в том числе из стран Африки и Ближнего Востока. Увеличение интереса граждан этих стран к лечению в РФ госпожа Заломнова связывает с развитием связей с российской системой здравоохранения, появлением в стране клиник международного уровня. Интуристы приезжают в Россию в основном для диагностики онкозаболеваний, лечения ЛОР-заболеваний и проведения процедур ЭКО, добавляет эксперт.
Ирина Заломнова говорит, что 40-50% зарубежных пациентов приезжают в клиники благодаря усилиям медицинских и туристических агентств. "Высокая доля обусловлена отсутствием централизованной маркетинговой кампании по въездному медицинскому туризму", - поясняет она. Мария Грешилова считает, что большую роль играют медицинские посредники и партнерские клиники за рубежом.

Александра МЕРЦАЛОВА, Виктория КОЛГАНОВА, Анатолий КОСТЫРЕВ. Коммерсантъ, 7 августа 2025 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887