… о противодействии смертности
от ДТП
|
Дорожный патруль от Нургалиева
|
МВД подготовило радикальные антиаварийные меры на дорогах
Руководство страны потрясено масштабами автокатастроф:
35 тысяч погибших и 250 тысяч искалеченных в год. За десять лет
в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312 с половиной тысяч
человек, что эквивалентно населению Тамбова, Вологды или Костромы.
На заседании президиума Госсовета Российской Федерации проблему
безопасности дорожного движения рассмотрели пристально и конкретно.
Президент России Владимир Путин поручил решить ее совместно ряду
министерств, ведомств и руководителям регионов. А главным координатором
назначил МВД.
Какие антиаварийные меры предложит милиция? Пока они в проекте.
Корреспонденту "РГ" дали в МВД первые подробности будущих
нововведений - базовые изменения в системе безопасности и штрафов
на дорогах. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил программу
борьбы с дорожным "беспределом" из девяти пунктов.
Во-первых, резко повысить ответственность органов исполнительной
власти и местного самоуправления за состояние дорог.
Во-вторых, ужесточить законодательство - строже спрашивать с водителей-нарушителей.
Министр предложил создать федеральное электронное досье, где учтут
все нарушения. И "рецидивистов" накажут более сурово.
Предполагается, что штрафы за аварийное поведение на дорогах увеличатся
многократно. По некоторым сведениям, они могут возрасти как минимум
в восемь раз. Также резко повысится ответственность за вождение
под градусом и другое опасное поведение за рулем.
В-третьих, внедрить современные средства автоматической фиксации
правонарушений, технического начисления штрафа и его взыскания.
Таким образом, будет снята проблема коррупции, внедрен в жизнь принцип
неотвратимости наказания, а каждый участник движения окажется под
контролем. Железяке ведь взятку не дашь!
В-четвертых, наказывать станут не только нарушителя за рулем, но
и владельца транспортного средства. Не доверяй лихачам свою машину.
В-пятых, надо развернуть самую широкую агитацию и пропаганду правильного
поведения на дорогах в СМИ. Людей необходимо воспитывать.
В-шестых, по-новому следует организовать обучение водителей. Автошколы,
чьи выпускники допустили ДТП, будут штрафоваться, а условия приема
экзаменов станут жестче.
В-седьмых, особую заботу требуют дети. В школах предложено повысить
количество уроков по изучению правил дорожного движения, а в регионах
- принять законы о введении обязательных нормативов по обеспечению
безопасности всех детских учреждений - размещению на дорогах "лежащих
полицейских", знаков ограничения скорости и т.д.
В-восьмых, необходимо кардинально улучшить организацию экстренной
медицинской помощи при ДТП. Уже создается единая информационная
система связи милиции со спасателями, медиками, аварийно-дорожными
службами и транспортниками. Легкие вертолеты доставят в пробки мобильные
группы ГАИ, спасателей и медиков, эвакуируют раненых.
И в-девятых, местные власти и дорожно-строительные компании обязаны
всерьез озаботиться безопасностью пешеходов - больше проектировать
и строить подземные и надземные переходы, в опасных местах устанавливать
пешеходные ограждения. По статистике каждое четвертое ДТП - наезд
на пешехода.
К каким же выводам пришла рабочая группа президиума Государственного
совета?
Как рассказал "Российской газете" начальник Департамента
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант
милиции Виктор Кирьянов, система государственного управления работает
крайне неэффективно, ее деятельность не нацелена на конечный результат.
Явно выражен "местечковый" подход к решению задач по предупреждению
аварийности. Ряд функций - например, планирование, учет, анализ,
контрольно-надзорная деятельность - осуществляется органами исполнительной
власти разной ведомственной принадлежности, узкая специализация
которых порождает противоречия и несогласованность и в конечном
итоге снижает эффективность их действий. И никогда нельзя определить,
кто из властей, почему и насколько виноват. Кроме того, нет согласия,
сколько надо тратить денег на дорожную безопасность и как эти расходы
контролировать. Аварийность на дорогах, считает главный инспектор
страны, является одной из острейших социально-экономических и демографических
проблем, которая представляет угрозу безопасности на государственном
уровне.
Сравнительный анализ показал, что страны с высоким и средним уровнем
"автомобилизации" имеют показатели аварийности в несколько
раз ниже, чем Россия. Число пострадавших за рубежом из расчета на
10 тысяч автомобилей в 4-8 раз ниже, чем в России. Число погибших
на 100 тысяч населения ниже в 1,5-3 раза. Только в нашей стране
отмечается увеличение числа пострадавших в ДТП и только у нас темпы
увеличения количества погибших и раненых опережают темпы прироста
транспортных средств.
Предложения, разработанные министерством внутренних дел, легли в
основу федеральной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006-2012 годах". Программа будет принята
в конце этого года.
Михаил ФАЛАЛЕЕВ. "Российская газета",
22 ноября 2005 года
|