|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Пешеходы
на дорогах
|
Над темой номера работал
|
|
Тимур
ФАТТАХОВ
|
|
Заключение
Около 30% людей, ежегодно погибающих на дорогах России,
не являются водителями или пассажирами автомобиля, мотоцикла или
велосипеда. Эти люди – пешеходы.
Успешные мероприятия по защите пешеходов и пропаганде
безопасного передвижения пешком требуют понимания характера факторов
риска ДТП с участием пешеходов. Из-за стремительного роста количества
моторных транспортных средств и повышения частоты их использования
во всех регионах России, а также общего пренебрежения интересами
пешеходов при строительстве дорог и планировании землепользования,
пешеходы становятся все более подверженными риску дорожно-транспортных
травм.
Тем не менее снижение или устранение рисков, с которыми
сталкиваются пешеходы, - важная и вполне решаемая задача политики.
Мировой опыт показывает, что политика в области безопасности
пешеходов, помимо снижения смертности, приводит и к ряду других
положительных эффектов. Мероприятия по повышению безопасности пешеходов
улучшают пешеходное пространство и способствуют обновлению городской
среды, росту местной экономики, социальной сплоченности, улучшению
качества воздуха и снижению вредных последствий транспортного шума[27].
Хорошо известно, что передвижение пешком оказывает благотворное
влияние на здоровье человека, так как повышает физическую активность,
что в конечном итоге приводит к уменьшению частоты сердечнососудистых
заболеваний, а также болезней, связанных с ожирением. К тому же
оно способствует сохранению окружающей среды В связи с этим многие
страны приступили к осуществлению программ, стимулирующих ходьбу
как очень важный вид передвижения[28].
Эти программы также положительно сказываются на других участниках
дорожного движения, таких как мотоциклисты и велосипедисты[29].
Осуществление мероприятий по повышению безопасности
пешеходов требует постоянного внимания и принятия обоснованных решений
со стороны правительств.
[27] Job R.F.S.
The influence of subjective reactions to noise on health effects
of the noise. Environment International, 1996.
[28] Глобальные рекомендации
по физической активности для здоровья. Женева, Всемирная организация
здравоохранения, 2010.
[29] Pedestrian safety, a
road safety manual for decision-makers and practitioners, WHO 2013
г.
|