Rambler's Top100

№ 603 - 604
16 июня - 31 июля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Тема номера
Пешеходы на дорогах

Что такое «пешеход»?

Опасность быть пешеходом

Риск попасть под колеса у мужчин выше, чем у женщин

Эх, дороги!

С чем мы сталкиваемся

Города и веси

Безопаснее всего в Москве и Магадане

Заключение

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Вся статья
(в формате PDF)

Ссылки по теме номера

Темы предыдущих номеров

См. также Архив "Темы номеров"


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Google
Web demoscope.ru

Пешеходы
на дорогах

Над темой номера работал

Тимур
ФАТТАХОВ

Заключение

Около 30% людей, ежегодно погибающих на дорогах России, не являются водителями или пассажирами автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Эти люди – пешеходы.

Успешные мероприятия по защите пешеходов и пропаганде безопасного передвижения пешком требуют понимания характера факторов риска ДТП с участием пешеходов. Из-за стремительного роста количества моторных транспортных средств и повышения частоты их использования во всех регионах России, а также общего пренебрежения интересами пешеходов при строительстве дорог и планировании землепользования, пешеходы становятся все более подверженными риску дорожно-транспортных травм.

Тем не менее снижение или устранение рисков, с которыми сталкиваются пешеходы, - важная и вполне решаемая задача политики.

Мировой опыт показывает, что политика в области безопасности пешеходов, помимо снижения смертности, приводит и к ряду других положительных эффектов. Мероприятия по повышению безопасности пешеходов улучшают пешеходное пространство и способствуют обновлению городской среды, росту местной экономики, социальной сплоченности, улучшению качества воздуха и снижению вредных последствий транспортного шума[27]. Хорошо известно, что передвижение пешком оказывает благотворное влияние на здоровье человека, так как повышает физическую активность, что в конечном итоге приводит к уменьшению частоты сердечнососудистых заболеваний, а также болезней, связанных с ожирением. К тому же оно способствует сохранению окружающей среды В связи с этим многие страны приступили к осуществлению программ, стимулирующих ходьбу как очень важный вид передвижения[28]. Эти программы также положительно сказываются на других участниках дорожного движения, таких как мотоциклисты и велосипедисты[29].

Осуществление мероприятий по повышению безопасности пешеходов требует постоянного внимания и принятия обоснованных решений со стороны правительств.


[27] Job R.F.S. The influence of subjective reactions to noise on health effects of the noise. Environment International, 1996.
[28] Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2010.
[29] Pedestrian safety, a road safety manual for decision-makers and practitioners, WHO 2013 г.

<<< Назад


Вперёд >>>

 

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.