Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1005 - 1006
31 октября - 13 ноября 2023

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"РБК" о новом демографическом прогнозе Росстата
"РБК" о возрасте старости
"Новые известия" и "Известия" о призыве не откладывать рождение ребенка
"Коммерсантъ" о "демографической программе" ЛДПР
"Новые известия" о влиянии рождаемости на уровень протестов в стране
"Российская газета" об ужесточении закона о гражданстве
"Регнум" о необходимости сдать экзамен по латышскому языку гражданам России в Латвии
"РБК" о плюсах и минусах привлечения мигрантов
"РБК" о возвращении релокантов
"Новые известия" о невзгодах, ожидающих "нерадивых" релокантов
"Российская газета" о выдворении соотечественников из России
"Новые известия" об облавах на призывников в мечетях
"РБК" о будущем "четырех Россий"
"Российская газета" о причинах для переезда на Соловки

"Российская газета" и "РБК" о Программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
"Известия" о проблеме ожирения среди детей

"News.ru" о положении отцов в России
"Если быть точным" о бедных семьях
"Известия" об индексации детских пособий
"Новые известия" о необходимости новой вакцины против COVID-19
"Российская газета" об учете продаж рецептурных лекарств
"Независимая газета" и "Коммерсант" о дефиците кадров и их подготовке
"Новые известия" и "Коммерсант" о старении рабочих и привлечении молодежи на рынок труда
"Коммерсант" об онлайн-портретах соискателей
"Коммерсант" о нападениях на медработников
"Если быть точным" о пересмотре российской статистики
"Независимая газета" о демографическом развитии Беларуси

об онлайн-портретах соискателей

Профилем не вышли

Онлайн-портрет становится все более важным критерием оценки при приеме на работу
Практически каждому пятому россиянину отказали в приеме на работу из-за содержания личных страниц в соцсетях. К таким выводам пришли эксперты проекта "HR Lab.- Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия здоровья", исследовав влияние активности кандидатов в соцсетях на процесс трудоустройства. Многие работодатели просят соискателей представить адреса профилей еще до этапа собеседования. Онлайн-портрет сегодня является одним из инструментов для оценивания качеств потенциального работника, значение которого будет расти, подтверждают опрошенные "Ъ" эксперты.
Проект "HR Lab.- Лаборатория HR Инноваций" и платформа "Академия здоровья" опросили 1663 респондентов по заданию компании "АльфаСтрахование". В интернет-опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 до 55 лет из крупных городов (большинство из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Краснодара, Казани, Уфы, Новосибирска и Омска). Исследователи выясняли, какое влияние оказывают соцсети на процесс трудоустройства.
Как оказалось, у 67% респондентов адреса личных страниц при приеме на работу представители работодателя запрашивали еще до этапа собеседования.
19% опрошенных отказали в трудоустройстве из-за содержания их профилей, а 31% столкнулись из-за этого с необходимостью ответить на дополнительные вопросы кадровика и потенциального руководителя.
Повышенное внимание работодатели уделяют данным соискателей в последние два года, отмечают авторы. В выборке представлены 11% руководителей, которые сами нанимали персонал. Из них 28% заявили, что ограничиваются просмотром основной информации и фото, 24% - изучают авторские публикации. 9% рассказали, что по никам пользователей находили сообщения на форумах и в пабликах, которые влияли на окончательное впечатление о соискателе.
"Для небольших компаний единая экосистема в коллективе имеет определяющее значение, и соцсети могут помочь работодателю получить представление об интересах человека, - замечает директор департамента маркетинга "Медицина АльфаСтрахование" Алиса Безлюдова.- В перспективе общность увлечений становится скрепляющим фактором для коллег". Тем не менее, уверена госпожа Безлюдова, при приеме на работу "оценка на основании онлайн-портрета хоть и является первичной, но не должна становиться определяющей".
13% участников исследования рассказали, что создавали в соцсетях аккаунты специально для того, чтобы произвести впечатление на коллег или работодателей. 24% из таких пользователей делали специальные подборки личных фотографий, 32% зачищали посты и репосты, а также ленту публичных подписок, а 18%, наоборот, набирали подписки на тематические аккаунты, чтобы сформировать правильное впечатление о погруженности в рабочие вопросы. Скрыли свои соцсети от просмотров полностью только 2% участников опроса.
CEO HRFeedBack Анна Филина замечает, что тенденция проверять страницы в соцсетях при приеме новых сотрудников на работу будет только усиливаться.
"Наши профили - рабочие инструменты, которые могут быть мощным средством для поиска работы и карьерного роста,- объясняет эксперт.- При грамотно заполненном профиле на вас могут обратить внимание хедхантеры, даже когда вы не ищете работу, и попытаться переманить в другую компанию, предлагая потенциально интересные вакансии, которых нет в открытом доступе, с зарплатой, как правило, выше рынка". Таким образом, по мнению эксперта, отказ от ведения соцсетей и закрытый профиль может лишить вас лишней возможности получить высокую должность.
Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова подтверждает растущую важность соцсетей при трудоустройстве. По ее данным, лишь в 16% компаний совсем нет практики проверки профилей кандидатов. Причем особенное внимание уделяют персональным страницам соискателей на руководящие должности. "Важно помнить, что слишком частая активность в социальных сетях тоже может отпугнуть работодателя, поскольку у него могут возникнуть сомнения в том, что у вас остается время на выполнение задач,- рассказывает эксперт.- Не всем стоит создавать "личный бренд" в медиа - части профессий публичность может только навредить, а закрытость как стиль коммуникации может дать больше информации о вас, чем множество комментариев и фотографий".
Госпожа Степанова также напомнила, что "при поиске работы не только работодатель выбирает вас, но и вы выбираете работодателя", поэтому соискателям также будет полезно изучить, "как компания позиционирует себя в соцсетях, как о ней отзываются потенциальные коллеги".
Исследователи в ходе опроса выяснили, что с началом работы в новом коллективе 47% сотрудников завели себе аккаунты для личного пользования, которые доступны только родственникам и друзьям. 21% опрошенных сделали это после того, как их личную жизнь или увлечения стали обсуждать коллеги. 62% опрошенных признались, что и сами обсуждали информацию о коллеге из его профиля.
"Социальные сети можно смело назвать частью личного пространства человека,- замечает доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ "Капитаны" РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Захарова.- Поэтому добавляться в друзья и пытаться посмотреть закрытую информацию сопоставимо с тем, чтобы напрашиваться к коллегам в гости". Госпожа Захарова полагает, что к любой информации, размещаемой в соцсетях, нужно подходить осознанно, потому что "все, что находится в сети, может в любой момент стать доступным в том числе и тем, с кем бы вы не хотели этим делиться".
Перед началом поиска работы, по мнению эксперта, следует оценить свой профиль и понять, "из чего вы выросли", чтобы информация о ваших прошлых увлечениях не смутила работодателя.
Профессор корпоративного университета "Газпромтранс" Андрей Ващенко отмечает, что соцсети могут даже послужить причиной конфликта на работе, но не из-за обсуждения личной жизни сотрудников. "Сейчас работодатели, особенно в компаниях, где время сотрудника очень дорого, мониторят, на какие сайты заходят подчиненные в рабочее время, - объясняет эксперт. - И если вместо выполнения профессиональных обязанностей человек сидит в соцсетях, это вызывает вопросы и недовольство". Господин Ващенко замечает, что такая практика не носит массового характера, но пожаловаться руководству на бесцельное сидение сотрудника в соцсетях могут и коллеги. "Тем не менее персональные странички сотрудников в интернете, заполняемые ими не в рабочее время, очень редко могут привести к проблемам на работе, и начальников это интересует слабо", - подытожил он.

Полина ЯЧМЕННИКОВА. Коммерсант, 22 октября 2023 года

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.