|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
 |
Souleymane Coulibaly,
Uwe Deichmann, William R. Dillinger,
Marcel Ionescu-Heroiu,
Ioannis N. Kessides, Charles Kunaka,
Daniel Saslavsky
EURASIAN CITIES : NEW REALITIES ALONG THE SILK
ROAD
Washington DC, The World Bank, 2012, 294 pages
|
http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2013/03/04/
000442464_20130304151744/Rendered/PDF/757260PUB0EPI00001300pubdate0907012.pdf
Жилищные условия в некоторых
городах бывшего Советского Союза, 1988 г. (стр. 42)
Город
|
Среднедушевая жилая площадь, квадратных метров
|
Число семей и одиноких людей в очереди, тысяч
|
Доля стоящих в очереди от общего числа семей и одиноких
людей, %
|
Норма метров жилой площади на человека, квадратных
метров
|
Алма-Ата
|
8,9
|
49,7
|
15
|
6,0
|
Баку
|
7,9
|
68,7
|
26
|
5,0
|
Днепропетровск
|
9,7
|
74,2
|
20
|
6,0
|
Казань
|
9,2
|
112,9
|
34
|
7,0
|
Харьков
|
9,7
|
113,4
|
23
|
5,5
|
Киев
|
9,6
|
208,4
|
26
|
5,0
|
Минск
|
8,9
|
134,8
|
28
|
6,0
|
Москва
|
10,7
|
344,8
|
12
|
5,0
|
Новосибирск
|
9,0
|
111,6
|
25
|
8,0
|
Одесса
|
8,5
|
80,4
|
23
|
4,0
|
Ростов на Дону
|
10,0
|
74,1
|
23
|
6,0
|
Санкт-Петербург
|
10,6
|
282,9
|
20
|
5,5
|
Ташкент
|
8,2
|
60,1
|
12
|
7,0
|
Тбилиси
|
9,5
|
59,0
|
19
|
5,0
|
25 самых холодных городов
в России и Северной Америке с численностью выше 500тыс.
чел., 2001 г. (стр. 183-184)
Место по темпе-ратуре
|
Город
|
Страна
|
Средняя температура января, градус Цельсия
|
Численность населения, 2001 г., тыс. чел.
|
1
|
Хабаровск
|
Россия
|
-22,0
|
604
|
2
|
Иркутск
|
Россия
|
-21,0
|
587
|
3
|
Новосибирск
|
Россия
|
-19,0
|
1,393
|
4
|
Омск
|
Россия
|
-19,0
|
1,138
|
5
|
Томск
|
Россия
|
-19,0
|
483
|
6
|
Виннипег
|
Канада
|
-18,6
|
686
|
7
|
Барнаул
|
Россия
|
-18,0
|
573
|
8
|
Новокузнецк
|
Россия
|
-18,0
|
565
|
9
|
Кемерово
|
Россия
|
-18,0
|
487
|
10
|
Красноярск
|
Россия
|
-17,0
|
876
|
11
|
Екатеринбург
|
Россия
|
-16,0
|
1257
|
12
|
Тюмень
|
Россия
|
-16,0
|
500
|
13
|
Эдмонтон
|
Канада
|
-15,3
|
967
|
14
|
Челябинск
|
Россия
|
-15,0
|
1081
|
15
|
Пермь
|
Россия
|
-15,0
|
1005
|
16
|
Оренбург
|
Россия
|
-15,0
|
517
|
17
|
Самара
|
Россия
|
-14,0
|
1146
|
18
|
Уфа
|
Россия
|
-14,0
|
1089
|
19
|
Тольятти
|
Россия
|
-14,0
|
724
|
20
|
Ульяновск
|
Россия
|
-14,0
|
662
|
21
|
Ижевск
|
Россия
|
-14,0
|
650
|
22
|
Владивосток
|
Россия
|
-14,0
|
599
|
23
|
Набережные Челны
|
Россия
|
-14,0
|
518
|
24
|
Казань
|
Россия
|
-13,0
|
1090
|
25
|
Нижний Новгород
|
Россия
|
-12,0
|
1343
|
Савки подоходного налога
в странах бывшего Советского Союза, по странам,
2010 г. , % (стр. 218)
Страна
|
Минимум
|
Максимум
|
Армения
|
10
|
20
|
Азербайджан
|
30
|
30
|
Беларусь
|
12
|
12
|
Грузия
|
20
|
20
|
Казахстан
|
10
|
10
|
Киргизская Республика
|
10
|
20
|
Молдова
|
7
|
18
|
Российская Федерация
|
13
|
13
|
Таджикистан
|
13
|
13
|
Украина
|
15
|
15
|
Узбекистан
|
22
|
22
|
|
В течение многих веков "Великий шелковый путь",
представлявший собой обширную сеть сухопутных и морских путей, соединял
Дальний и Ближний Восток с Европой. На пересечении этих путей возникали
города, где путешествующим купцам оказывалась помощь и где они могли
продавать свои товары - от драгоценностей и тканей до благовоний
и лекарств. Развитие городов в Европе и Азии, издавна соединённых
тесными торговыми узами, было тесно связано с "Великим шелковым
путем". Позднее их развитие было основано на советском планировании,
при котором местонахождение города определялось эффективностью транспортного
сообщения, соображениями межрегионального равенства и обороноспособности,
а в некоторых случаях - стремлением заселить пустую территорию.
После распада СССР и становления таких региональных
суперсил, как Европейский Союз, Китай и Индия, а так же с возвратом
рыночных отношений, появилась необходимость по-новому взглянуть
на города, расположенные вдоль евразийского "Шелкового пути".
Об этом говорится в докладе Всемирного банка "Евразийские города:
новая реальность на Шелковом пути", авторы которого отмечают
5 основных направлений обновления евразийских городов: формирование
нового взгляда на комплексное развитие городов и их планирование,
развитие связей, экологической безопасности и финансирования городов.
В докладе исследуются города в 12 странах бывшего Советского
Союза: Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии,
Молдаии, России, Таджикистане, Туркмении, Украине и Узбекистане.
Все они процветали во времена "Великого шелкового пути"
благодаря бурному росту международной торговли. Сегодня под воздействием
недавних экономических, политических и демографических изменений
в этих городах происходят процессы реорганизации. Распад Советского
Союза и экономический подъем Европейского союза и Азии оказывают
влияние на реорганизацию Евразии и изменение географического облика
ее городов, создавая новые возможности для восстановления "Шелкового
пути".
В целях улучшения связей в докладе изучаются изменения,
необходимые для наращивания объемов торговли и повышения пропускной
способности транспортных коридоров, улучшения воздушного сообщения
и дальнейшего развития информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ). В целях экологизации евразийских городов и превращения их
в более экологически привлекательные места для проживания в докладе
рекомендуется ряд мер, направленных на снижение масштабов загрязнения
окружающей среды и более эффективное использование ресурсов. Для
финансирования всех необходимых изменений в докладе предлагаются
новые подходы к мобилизации дополнительного финансирования в городах.
Contents
Foreword
About the Authors
Acknowledgments
Abbreviations
Overview
Chapter Summaries
1. Rethinking Cities
The Effect of the Breakup of an Empire on the Region's Cities
Back to the Market: New Realities for Cities since the Breakup
Going Forward: Rethinking Eurasian Cities
Notes
References
2. Planning Cities
The Soviet Past: The Era of Soviet Planning
The Transitional Present: Planning's Fall from Grace
A Sustainable Future: The Rebirth of Planning
Annex 2A
Notes
References
3. Connecting Cities
The Soviet Past: Connecting to a Preeminent Center
The Transitional Present: Living in a Multihub World
A Sustainable Future: Moving toward Better Integration
Annex 3A
Notes
References
4. Greening Cities
The Soviet Past: Institutions without Markets
The Transitional Present: Weak Institutions and Weak Markets
A Sustainable Future: Strong Institutions and Strong Markets
Annex 4A
Notes
References
Statistical Websites
5. Financing Cities
Intergovernmental Financing in the Soviet Union
Intergovernmental Financing during the Transition
Intergovernmental Financing Today
Conclusion
Annex 5A: Financing Connectivity
Notes
References
|