Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 865 - 866
1 - 30 августа 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Профессия - исследователь 

Поздравляем Александра Владимировича Акимова с 70-летием!

А. Акимов. Демографический взрыв, старение населения и трудосберегающие технологии: взаимодействие в ХХI в.

115 лет со дня рождения Вадима Вячеславовича Покшишевского

Г.М. Лаппо. В.В. Покшишевский — один из основателей советской географии населения

50 лет со дня смерти Германа Кнауса, автора естественного метода планирования семьи

Семинар «Американский опыт преподавания демографии»

Поздравляем Марию Винник и Валерия Юмагузина с рождением сына!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Семинар "Американский опыт преподавания демографии"

14 и 17 августа 2020 года состоялся двухдневный семинар «Американский опыт преподавания демографии». В качестве организатора семинара и докладчика выступил Валерий Валерьевич Юмагузин - участник программы Фулбрайта для преподавателей вузов (FFDP) в 2017 году, кандидат социологических наук, старший преподаватель, научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ.

Целью семинара было ознакомление его участников с желание поделиться передовым опытом в преподавании демографии, начиная от создания программы учебной дисциплины и заканчивая приемом экзамена или защитой проекта, в т.ч. с использованием онлайн инструментов.

В ходе первого занятия мы обсудили особенности использования следующих онлайн инструментов для организации семинара:

  1. Zoom – проведение лекций, семинаров, возможность организации групповой работы
  2. Canvas - американский сайт для использования в качестве системы поддержки очного и онлайн обучения (LMS), в которой хранится материал курса, есть возможность разместить форум, домашние задания и тесты. Бесплатный для преподавателей.
  3. Google Forms - для сбора вопросов по статьям для обсуждения и проведения тестов;
  4. Google Docs – для совместной работы над проектом;
  5. Mentimeter - для опроса мнений и усвоения материала в ходе занятия;
  6. Socrative – тесты-летучки с мгновенной обратной связью в ходе занятия;
  7. Kahoot! – тесты-соревнования;
  8. QuestionPro - для сбора обратной связи в конце занятия;

Ниже приведен пример того, как можно использовать облако слов при создании быстрых опросов в Mentimeter. К сожалению, не все смогли принять участие в онлайн активностях из-за нестабильного интернета, так, например, это облако должно было также включить казахстанский Уральск.

После этого мы поговорили о таких онлайн инструментах для преподавания демографии как:

  1. Gapminder.org - построение графиков по различным демографическим и социально-экономическим показателям, есть короткие обучающие видео по демографической истории;
  2. Health for All – база данных Всемирной организации здравоохранения по демографическим показателям здоровья и смертности;
  3. World Population Prospects – база данных ООН по демографическим показателям, где также представлены демографические пирамиды, карты и графики;
  4. Imagine the population of tomorrow – сайт французского института демографических исследований, где есть анимационные демографические пирамиды с возможностью самостоятельного установления параметров рождаемости, смертности и соотношения полов при рождении для прогнозирования половозрастной структуры и численности населения стран мира.
  5. Онлайн курсы от ведущих университетов мира на сайтах Coursera, Edx, Khan Academy, OpenEdu.

    Видео первого семинара доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YBFqT_M4-h4
    Презентация в pdf: https://yadi.sk/i/hD6X4mBwZC1WPA

Второе занятие было посвящено вопросам подготовки программы учебной онлайн дисциплины (универсальный дизайн в обучении, организация обратной связи со студентами, особенности проведения экзаменов, достоинства и ограничения онлайн занятий – синхронных и асинхронных). Мы также обсудили передовой американский и московский опыт в проведении лекций и семинаров по демографии (темы для изучения, проектные задания).

Занятия были полезны всем, кто интересуется демографией и географией населения (аспирантам и преподавателям), а также смежными дисциплинами, поскольку они были направлены на формирование универсальных навыков по работе с онлайн инструментами и на понимание принципов создания программы онлайн дисциплины. Автор получил письма благодарности и доброжелательные отзывы по завершению семинаров и в свою очередь также благодарит участников за активное участие, а программу Малых грантов Фулбрайта для выпускников за возможность провести эти семинары.

Видео второго семинара доступно по ссылке: https://youtu.be/dagvCQYn79I
Презентация в pdf: https://yadi.sk/i/tG6xm-S4KamjuQ

Материалы семинаров будут опубликованы в ближайшем номере Сибирского педагогического журнала в виде статьи: «Возможности инновационного развития образовательного процесса в российских университетах».

Валерий ЮМАГУЗИН,
ст. преподаватель, научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.