Rambler's Top100

№ 593 - 594
7 - 20 апреля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Тема номера
Самый молодой вид смертности

История автомобилизации – история ДТП

Транспортные риски языком формул и моделей

Автомобилизация и транспортные риски

Россия достигнет европейского уровня безопасности через полстолетия

Пока догоним развитые страны, потеряем сотни тысяч под колесами автомобилей

Сценарии будущего

Заключение

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Вся статья
(в формате PDF)

Ссылки по теме номера

Темы предыдущих номеров

См. также Архив "Темы номеров"


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Самый молодой вид смертности

Над темой номера работал

Тимур ФАТТАХОВ

Сценарии будущего

Если предположить, что смертность от ДТП в России в ближайшие десятилетия будет снижаться в соответствии с темпами снижения смертности от ДТП в странах с высоким уровнем автомобилизации в период с 1970 по 2010 год, то уровень смертности, который наблюдается сегодня в этих странах, будет достигнут Россией через 35-55 лет. Ввиду того, что сегодняшний уровень транспортного развития России соответствует среднеевропейскому уровню начала 1970-х годов, попробуем спрогнозировать возможные сценарии развития смертности от ДТП в России на ближайшие 40-50 лет.

Для прогноза смертности от ДТП в России можно воспользоваться темпами снижения числа погибших в расчете на годовой автопробег в развитых странах и построить возможные сценарии развития событий для России (рис. 18). Так, к 2050 году число погибших в России может составить 5808 человек (максимальный вариант), в соответствии с тенденциями в США и 1634 человека (минимальный), если будет реализован австрийский сценарий. По среднему сценарию в России число погибших к 2050 году должно будет составить 2506 человек.

Рисунок 18. Прогнозные сценарии снижения числа погибших от ДТП в России до 2050 года при условии следования изменениям «безопасного автопробега» в 1965-2010 годах в 17 странах

Источник: расчет на основе данных IRTAD.

Если воспользоваться темпами снижения транспортных рисков в развитых странах (рис. 19), то к 2050 году число погибших от ДТП в России по сценарию США составит 6747, а минимальный вариант будет достигнут по сценарию Нидерландов и количество погибших составит 1210 человек. Если будет реализован средний вариант, то к 2050 году число смертей от ДТП в России составит 2364 человека.

Рисунок 19. Прогнозные сценарии снижения числа погибших от ДТП в России до 2050 года при условии следования изменениям транспортных рисков в 1965-2010 годах в 17 странах

Источник: расчет на основе данных IRTAD

Для прогноза смертности от ДТП можно также воспользоваться темпами снижения социальных рисков в развитых странах в период с 1970 по 2010 год (рис. 20). В данном случае наибольшее число смертей к 2050 году достигается снова по американскому сценарию и составляет 10435 погибших. Минимальный уровень достигается при развитии Нидерландской модели, в которой число погибших составит 3193. В случае реализации среднего варианта число погибших составит 5671 человек.

Рисунок 20. Прогнозные сценарии снижения числа погибших от ДТП в России до 2050 года при условии следования изменениям социальных рисков в 1965-2010 годах в 17 странах

Источник: расчет на основе данных IRTAD

Конечно, маловероятно, что один из семнадцати вышеприведенных сценариев по любому из критериев будет реализован в России. Скорее всего, в будущем смертность от ДТП в России будет снижаться, но снижение будет происходить волнообразно, с уменьшением амплитуды каждой последующей волны. На рис. 21 представлен дополнительный вариант прогноза (наиболее вероятный, по мнению автора) снижения смертности от ДТП в России до 2050 года с учетом волнообразной специфики смертности в прошлом.

Рисунок 21. 18 сценариев прогноза числа погибших от ДТП в России до 2050 года, в соответствии с изменениями социальных рисков в 1965-2010 годах в 17 странах и один сценарий с учетом волнообразных колебаний смертности от ДТП в России.

Источник: расчет на основе данных IRTAD

<<< Назад


Вперёд >>>

 

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.