Rambler's Top100

№ 519 - 520
20 августа - 2 сентября 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Новые известия» о московской агломерации
«Коммерсантъ» о стратегии развития Москвы
«Власть» о моногородах
«The National Interest» о демографической политике Китая
«Эхо» о медсправке для брака
«Труд» о плане по родам в Пензенской области
«Huffington Post» о «биологическом позыве»
«Ведомости» о 100 миллионах «пи» в США
«РБК daily» о проблемах московского здравоохранения
«Независимая газета» об алкогольной смертности
«Коммерсантъ» о российской социальной политике
«Российская газета» о мировой пенсионной проблеме
«The New Times» и «Новые известия» о спорах по пенсионной реформе
«Новые известия» о пенсионной компенсации
«Зеркало недели» о пенсионной проблеме Украины
«CAFMI» о пенсионной проблеме Кыргызстана
«Christian Science Monitor» о старении на Кубе
«Vz.ru» и «Gazeta.ru» о миграционной политике России
«Независимая газета» о казачьих патрулях на Ставрополье
«РИА Новости» и «Коммерсантъ» о плане по реализации Концепции миграционной политики
«Новые известия» о российском гражданстве по принципу крови
«Известия» о миграционных поправках в жилищный кодекс

«Новые известия» об амнистии для нелегалов в США
«Комсомольская правда» о рождаемости у мигрантов в России
«Известия» о базе состояния здоровья мигрантов
«Новые известия» о праве на РВП для инфицированных ВИЧ иностранцев
«Centrasia.ru» о проблемах миграции из стран Средней Азии
«The Washington Post» о возвращении черкесов в Россию из Сирии
«Известия» об омбудсмене по делам национальностей
«Los Angeles Times» о спровоцированной миграции в Индии
«Obozrevatel.com» об эмиграции из Украины в Канаду
«День» о введении двойного гражданства в Польше и последствиях этого для Украины
«Slon.ru» о бизнес-эмиграции из Китая
«Slon.ru» о вероятности эмиграции богачей и бедняков
«Еженедельник 2000» о казусе новой украинской языковой политики
«ЦентрАзия» о межэтнических и внутриполитических проблемах в Туркмении
«Новые известия» о работе по специальности и нет
«Новые известия» о женских городах в Саудовской Аравии
«Huffington Post» о пользе и вреде сожительств
«The Guardian» об экономике одиночества
«Christian Science Monitor» о распространении религиозности и атеизма
«Deutsche Welle» об эвтаназии в Германии
«The Washington Post» о географии ожирения в США
«Tdh.gov.tm» о подготовке к переписи населения Туркмении

… об экономике одиночества

Почему капитализм хочет, чтобы мы были одинокими?

Теперь, когда рынок наживается на покупательской способности одиноких, вступить в брак - радикальный выбор.

Нам нравится думать, что в условиях свободного рынка мы свободны; что мы - выше рекламы и социального манипулирования. Однако наблюдается новая тенденция в обществе - возвышение одинокого человека как эталонного потребителя. И тут мы имеем парадокс: то, что раньше считалось радикальным, - оставаться без пары, теперь может стать реакционным.
Длительные отношения, как и "пожизненная работа", быстро превращаются в ненадежные и временные отношения без обязательств - то, о чем более десяти лет назад предостерегал нас социолог Зигмунт Бауман. Двум людям, работающим на себя, без перспектив стабильности, сложно строить свое будущее вместе. Капитализм хочет, чтобы мы были одинокими.
С 60-х годов одиночество считалось радикальным выбором, формой бунта против буржуазного капиталистического конформизма. Как говорит социолог Жан-Клод Кауфманн, переход от семейной жизни к сольному образу жизни был частью "непреодолимой движущей силы индивидуализма". Однако, эта свобода выглядит гораздо менее чарующей, если смотреть на нее через призму запланированных перемен в консьюмеризме.
Сегодня есть экономический смысл в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве. Одиночки потребляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше электричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из четырех человек. Об этом говорится в исследовании, проведенном Цзяньго Лю из Мичиганского университета. Теперь в США одинокие люди между 25 и 34 годами, никогда не вступавшие в брак, по количеству опережают людей в браке на 46%. Развод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать - два автомобиля, две стиральных машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены.
Капитализм погружается в стагнацию, и корпорации осознали, что теперь есть два новых русла роста: во-первых, на развивающемся рынке одиночек, и во-вторых, в потворствовании разводам и концепции индивидуалистской свободы. Это заметно в переменах в рекламе - целевой аудиторией для таких разных продуктов, как бургеры и отпуск, становятся одинокие, в особенности - одинокие женщины. Новая реклама Honda и Citibank противопоставляет совместной жизни процесс самопознания в одиночестве и отсрочку создания отношений. 
Как говорит Кэтрин Джарви, новый путь - это "отношения верхнего кармана", когда ни одна из сторон не стремится к долгосрочным обязательствам. Возьмите, к примеру, стремительный рост популярности сайта для знакомств Match.com. В США объявления на сайтах демонстрируют подсознательную связь между одноразовым потреблением и предложением себя: "Купите мне икеевский диван и трахните меня на нем, $100".
Это приравнивание себя к продукту выявилось именно потому, что циклы запланированного и ощущаемого снижения потребления больше не приносят капиталистического роста. В период перенасыщения рынка, когда мы уже потребили, все что могли, нас призывают воплотить себя в "товары на рынке", потребляя других. Упражнения по утилизации людей.
Теперь консьюмеризм требует от тебя одиночества, потому и продает его как нечто сексуальное. Фокус - в том, что сейчас более радикально постараться иметь долговечные отношения и долгосрочную работу, планировать будущее, вероятно, даже попытаться завести детей, чем быть одиноким. Совместная с кем-то жизнь, долгосрочные связи с другими членами сообщества теперь кажутся радикальной альтернативой силам, которые хотят редуцировать нас до разрозненных, отчужденных бродяг в поисках все более кратковременных связей с личностями, несущими в себе осознание собственной бесполезности. 
Решение: будь радикальным, заведи семью, требуй обязательств от партнера и работодателя. Скажи нет очарованию рынка одноразовых одиночек.

Эван МОРРИСОН. "The Guardian", 13 августа 2012 года
Опубликовано ИноСМИ.Ru

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.