Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1057 - 1058
10 декабря - 24 января 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Опросы и ответы 

Опыт обращения россиян в частные клиники

Запрет приема в школы не говорящих по-русски детей мигрантов поддерживают 7 из 10 граждан России

Доходы и экономическое состояние россиян

Исследование РОМИР: платформенная занятость

Желание мигрировать остается на рекордно высоком уровне в мире



Google
Web demoscope.ru

Исследование РОМИР: платформенная занятость

Институт Человека РОМИР представил результаты исследования, оценивающего влияние платформенной занятости на рынок труда через выявление предыдущего опыта работы и квалификации наиболее популярных категорий платформенно занятых — водителей такси и курьеров. Большинство опрошенных пришли в новую сферу занятости из непроизводственных отраслей и не имеют релевантного для работы в промышленности или сельском хозяйстве опыта. При этом водители такси и курьеры преимущественно удовлетворены условиями труда на платформах.

Результаты исследования демонстрируют, что основной приток персонала в сектор платформенной занятости, представленный, в частности, профессиями водителей такси и курьеров, происходит из сфер жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли и сферы услуг. Несмотря на значительные масштабы занятости в промышленном секторе, его роль в качестве источника кадров для платформенной занятости оказывается ограниченной. Анализ показал, что лишь 13-16% водителей такси и 7-8% курьеров обладают опытом работы в промышленном производстве. Таким образом, хотя определённое число работников с опытом работы в промышленности занято в сфере платформенной экономики, значительный отток кадров из промышленного сектора в данный сегмент не зафиксирован, отмечают авторы исследования РОМИР.

Профиль респондентов

Уровень образования

Предыдущее место работы (водители такси)

Предыдущее место работы (курьеры)

Большинство платформенно занятых ушли на платформы за гибким графиком (70% водителей и 75% курьеров), возможностью совмещать разные виды деятельности (19% и 34% соответственно), возможностью работать без специального образования (30% и 38%), стабильностью (35% и 24%) и отсутствием постоянного контроля со стороны руководства (33% и 30%).

Зачастую водители такси и курьеры покидали предыдущее место работы из-за закрытия компаний (14% и 9% соответственно), сокращения или увольнения (12% и 9% соответственно)

Большинство водителей такси и курьеров в целом довольны своей текущей работой, причем несколько выше удовлетворенность у водителей такси – 79% при 64% у курьеров. В то же время основным мотивом, который мог бы заставить их сменить работу, является получение более высокого дохода – об этом говорят 37% водителей и 41% курьеров.

Опрос проведен в ноябре 2024 года среди 1000 респондентов (500 водителей такси и 500 курьеров) в Москве и городах-миллионниках. Глубина оценки – три предыдущих места работы (при наличии). Опрашивались только граждане Российской Федерации. Профиль респондентов: преимущественно мужчины (87% среди водителей и 60% среди курьеров); преимущественный возраст среди водителей 31-49 лет (59%), среди курьеров – 18-30 лет (55%).

РОМИР, 10 декабря 2024 г.
Подробнее см.: https://romir.ru/studies/issledovanie-romir-platformennaya-zanyatost


Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887