Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1051 - 1052
12 ноября - 25 ноября 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Spain. Health Systems in Transition

Eurostat Regional Yearbook

Национальный состав, вероисповедание и владение языками в Республике Казахстан

Доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в 2023 году»

Злокачественные новообразования в России в 2023 году (заболеваемость и смертность)

По страницам журналов «Социальные аспекты здоровья населения» и «Экология человека»

Содержание журнала «Population Studies»



Google
Web demoscope.ru

Enrique Bernal-Delgado,
Ester Angulo-Pueyo,
Manuel Ridao-López,
Rosa M Urbanos-Garrido,
Juan Oliva-Moreno,
Daniel García-Abiétar,
Cristina Hernández-Quevedo

SPAIN

Health Systems in Transition

Volume 26 № 3, 2024

WHO, 2024, 216 pages

https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/378543/9789289059695-eng.pdf?sequence=1

Показатели смертности и здоровья, отдельные годы (стр. 10)

 

1995

2000

2005

2010

2015

2020 (или последний год,
за который есть данные)

Ожидаемая продолжительность жизни (лет)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего

78,1

79,3

80,2

82,1

82,7

82,2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

74,5

75,9

76,9

79,1

80,3

79,5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

81,7

82,7

83,5

85,0

85,4

85

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, мужчины

16,1

16,6

17,3

18,4

18,8

18,3

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, женщины

20,0

20,5

21,1

22,4

22,6

22,3

Смертность, СКС на 100000 населения

Болезни системы кровообращения

241,7

197,9

171,9

137,6

122,4

108

Злокачественные новообразования

179,8

170,4

159,7

152,4

141,6

131

Инфекционные заболевания

8,7

11,9

12,1

8,9

8,7

7,3
(2017)

Внешние причины

28,1

26,4

23,3

15,7

14,3

35,5
(2021)

Все причины

Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)

5,5

4,4

3,8

3,2

2,7

2,7

Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)

4,4

4

4

4

4

3,4

Основные факторы риска, влияющие на состояние здоровья, за последний год для которого доступны данные (стр. 14)

Тенденции расходов на здравоохранение в Испании с 2000 г. по последний год, по которому имеются данные (отдельные годы)

 

2000

2005

2010

2015

2019

2020

2021

Текущие расходы на здравоохранение на душу населения в международных долларах США (ППС)

1471

2152

2895

3185

3959

4085

4368

Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП

6,8

7,7

9,1

9,1

9,3

11,0

10,8

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение

71,6

71,6

74,4

71,3

70,6

73,5

71,7

Внутренние общие государственные расходы на здравоохранение на душу населения, ППС (текущие международные доллары)

1064

1540

2155

2271

2793

2988

3127

Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение

28,4

28,4

25,6

28,7

29,4

26,5

28,3

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

12,6

14,4

14,7

14,8

15,3

15,0

n,a,

Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП

5,2

5,8

7,0

6,6

6,6

8,1

7,7

Платежи из собственных средств в % от общих расходов на здравоохранение

24,3

21,1

19,8

22,0

21,4

19,2

20,6

Платежи из собственных средств в % от частных расходов на здравоохранение

83,1

75,4

78,4

76,7

73,0

72,5

73,0

Частное страхование в % от частных расходов на здравоохранение

n.a.

20,5

19,0

20,8

24,3

24,7

24,4

Тенденции текущих расходов на здравоохранение как доли (%) от ВВП в Испании и некоторых странах, с 2000 г. по последний год, за который доступны данные (стр. 44)

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.

Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.

Данный обзор посвящен Испании. В Испании самая высокая продолжительность жизни среди стран ЕС, в то время как показатели предотвратимых госпитализаций и предотвратимой смертности являются одними из самых низких. Лишь небольшая доля населения сообщает о неудовлетворенных потребностях в медицинской помощи, с минимальными различиями по квинтилям доходов. В национальной системе здравоохранения Испании охват практически всеобщий, в основном, он финансируется за счет налогов, а медицинская помощь предоставляется преимущественно в государственном секторе и бесплатно по месту оказания. Расходы на здравоохранение значительно выросли в процентном отношении к ВВП после пандемии COVID-19 в 2020 году, при этом государственные расходы составили 71,7% от общих расходов на здравоохранение в 2021 году. Недавние крупные реформы здравоохранения в Испании были сосредоточены на решении вопросов охвата, широты и глубины охвата национальной системой здравоохранения с особым акцентом на уязвимые группы. Число практикующих врачей в Испании значительно превышает средний показатель по ЕС и следует той же тенденции роста, что и во многих других странах ЕС. Однако в Испании сохраняются такие проблемы, как нехватка врачей некоторых специальностей и проблемы с заполнением вакансий в некоторых сельских районах страны, в частности, нехватка врачей первичной медико-санитарной помощи.

CONTENTS

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1 Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status

2 Organization and governance

2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care

3 Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4 Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5 Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care

6 Principal Health Reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7 Assessment of the Health System

7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency

8 Conclusions

9 Appendices

9.1 References
9.2 Legislation
9.3 Useful websites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 About the authors

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887