Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1029 - 1030
23 апреля - 13 мая 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Tuberculosis surveillance and monitoring in Europe 2024. 2022 data

Denmark. Health Systems in Transition

Population studies in the Western Balkans

Перепись населения и жилищного фонда Кыргызской Республики 2022 года

Миграционная правовая политика России: тенденции и пути развития

По страницам журналов «Вопросы статистики» и «Медико-социальная экспертиза и реабилитация»

Содержание журнала «Perspectives on Sexual and Reproductive Health»



Google
Web demoscope.ru

МИГРАЦИОННАЯ ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Ответственный редактор Л.В. Андриченко

Москва, Норма-ИНФРА-М, 2024, 280 страниц


Таким образом, систематизация миграционного законодательства пошла не по пути принятия единого акта, а через разработку двух базовых систематизированных законов:
- проекта федерального закона, систематизирующего положения нескольких действующих федеральных законов об условиях и порядке въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
- проекта федерального закона "О предоставлении убежища на территории Российской Федерации", объединяющего все виды государственной защиты лиц, ищущих убежище в Российской Федерации (предоставление статуса беженца, временного убежища, дополнительной и временной защиты).Избранный подход в целом можно считать вполне обоснованным.
Объединение в рамках одного нормативного правового акта вопросов регулирования добровольной и вынужденной миграции сопряжено со многими методологическими проблемами. Механизмы и правовые режимы регулирования добровольной и вынужденной миграции существенно различаются.

Страница 55-56

Исходя из имеющихся механизмов, с помощью которых иностранные граждане из визовых стран осуществляют свое право на трудовую деятельность, они могут быть классифицированы следующим образом.
Первая группа - иностранные работники, реализующие право на осуществление трудовой деятельности на основании разрешения на работу (документа, подтверждающего право на такую деятельность) в рамках системы квотирования иностранной рабочей силы, в качестве:
- квалифицированных специалистов;
- высококвалифицированных иностранных специалистов (далее - ВКС);
- членов семьи ВКС;
- сотрудников коммерческой организации, зарегистрированной в государстве - члене ВТО, направляемых для работы в расположенные на территории РФ филиалы, представительства и дочерние организации таких компаний;
- командиров гражданских воздушных судов.
К этой группе работников относятся также привлеченные для достижения целей создания инновационного центра "Сколково", осуществляющие трудовую деятельность на территориях со специальным правовым статусом: опережающего развития, свободного порта Владивосток, инновационных научно-технологических центров, международного медицинского кластера.

Страницы 162-163

Следует отметить, что по состоянию на 30 апреля 2023 г. квота на выдачу разрешений на работу в целом по Российской Федерации исчерпана на 13,9% (без учета резерва). Подразделениями по вопросам миграции системы МВД России за четыре месяца 2023 г. оформлено 13,8 тыс. разрешений на работу в рамках квоты 2023 г., что более чем в два раза больше количества оформленных за аналогичный период 2022 г. (6,2 тыс.). Если анализировать данные прошлых лет, то исчерпание квот за последние пять лет не превышало 65%.

Страница 164

Ко второй группе визовых иностранных работников относятся лица, реализующие право на трудовую деятельность без оформления разрешения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Это прежде всего иностранные работники, указанные в п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Например, иностранные граждане, постоянно или временно проживающие; сотрудники иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования, иностранные студенты, иностранные граждане, получившие временное убежище или признанные беженцами, специалисты в сфере информационных технологий и др.

Страница 166

Как отмечается в программных документах в области предупреждения незаконной миграции, как показывают теория и практика, сегодня невозможно решить проблему пресечения нарушений миграционного законодательства только путем применения мер уголовно-правового воздействия. Здесь необходим сбалансированный межотраслевой подход, в рамках которого правовые запреты не исчерпываются лишь модернизацией положений УК РФ (в частности, ст. 322-322), но и направлены на совершенствование охранительных норм КоАП РФ (например, ст. 18.1-18.19).

Страницы 247-248

В монографии проведена оценка современного состояния и тенденций развития миграционной правовой политики Российской Федерации с учетом документов стратегического планирования и международных стандартов. Исследование затронуло практически все базовые институты миграционного права, а также основные институциональные механизмы государственного управления в этой сфере. Значительное внимание уделено анализу предлагаемых вариантов реформирования миграционного законодательства, направленных на решение задачи его дальнейшей систематизации. Цель работы - повышение качества правового регулирования миграционных отношений, преодоление недостатков в развитии миграционного законодательства.

Оглавление

Введение

Глава 1. Роль стратегического планирования в совершенствовании механизмов и выработке направлений миграционной правовой политики Российской Федерации

Глава 2. Влияние международного права на формирование миграционной правовой политики России

Глава 3. Миграционное законодательство как механизм реализации миграционной правовой политики России: основные направления и тенденции развития

Глава 4. Институциональная основа формирования и реализации миграционной правовой политики Российской Федерации

Глава 5. Правовое обеспечение формирования статистики миграции в Российской Федерации

Глава 6. Миграционная правовая политика России в сфере убежища: проблемы развития и направления систематизации законодательства

Глава 7. Правовые средства реализации задач миграционной правовой политики России в сфере внешней трудовой миграции

Глава 8. Миграционная правовая политика России в отношении соотечественников, добровольно переселяющихся в Российскую Федерацию

Глава 9. Правовое регулирование образовательной миграции и статуса иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации

Глава 10. Институциализация государственного миграционного контроля (надзора)

Глава 11. Ответственность как инструмент реализации миграционной правовой политики

Contents

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887