Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1025 - 1026
26 марта - 8 апреля 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Опросы и ответы 

Роли мужчин и женщин в семье

Квартира для детей – задача родителей?

Большинство взрослых россиян предпочитают жить отдельно от родителей

«Зет» и «Альфа»: базовые установки поколений

О религиозности россиян

Только у 44% работодателей нет предубеждений относительно трудоустройства пенсионеров



Google
Web demoscope.ru

"Зет" и "Альфа": базовые установки поколений

Исследовательские компании ЦСП «Платформа» и «ОнИн» представляют первый цикл уникальной программы по изучению жизненного мира подростков – детей от 12 до 16 лет. Данное исследование посвящено базовым установкам детей по отношению к миру.

В целом изучаемая группа обладает достаточной способностью к рефлексии, чтобы давать оценки окружающему миру. Позиции участников различных возрастных слоев внутри группы (12-13 и 14-16 лет) могут существенно различаться. Количественные данные в некоторых моментах противоречат результатам интервью – вероятно, варианты ответов в закрытых вопросах частично определяют восприятие.

Параметры исследования

  • Исследование основано на всероссийском онлайн-опросе, в котором приняли участие 1000 человек в возрасте от 12 до 16 лет;
  • Проведены структурированные интервью – 40 респондентов в возрасте от 12 до 16 лет из разных городов России;
  • Дата проведения замера: февраль 2024.

Ключевые цифры и выводы

  • 59% респондентов считают, что через 10 лет мир станет лучше, чем сегодня, 30% — через 10 лет опасностей и сложностей станет больше, 12% затрудняются ответить.
  • В первой тройке угроз в образе будущего для подростков: рост напряжений между странами, войны (называют 53% при возможности множественных ответов), экология (28%), эпидемии (23%).
  • 50% опрошенных считают, что мир скорее несправедлив и жесток, 42% верят в доброту и справедливость, 8% затруднились ответить.
  • Для 62% подростков главной жизненной целью в ближайшем будущем является заработок денег, которые служат инструментом для получения материальной независимости и реализации.
  • 35% респондентов хотят создать семью и 35% создать свой бизнес. Только 13% опрошенных ставят перед собой обе цели.

Что с большей вероятностью угрожает обществу нашей страны в обозримом будущем?
(% опрошенных, до двух ответов)

Какие жизненные цели ты хотел(а) бы реализовать в обозримом будущем?
(% опрошенных, любое число ответов)

Заработать много денег, обрести материальную свободу

62

Получить очень хорошее образование, освоить перспективную профессию

54

Создать семью

35

Открыть свой бизнес

35

Быть по-настоящему независимым в своих мыслях и поступках

28

Сменить город, в котором живу

23

Быть общественно активным, помогать людям, например, заняться волонтерством, заботой об экологии

22

Реализоваться в творчестве

21

Обрести известность, стать популярным

20

Быть лидером, влиять на других людей

18

Вести обычную, спокойную жизнь без приключений

15

Проявить делом патриотизм, любовь к Родине (например, пройти курсы боевой подготовки, вступить в молодежную организацию)

10

Сменить страну, в которой живу

9

Нет целей

1

Затрудняюсь ответить

1

Центр социального проектирования «Платформа», 16 февраля 2024 г.
Подробнее см.: https://pltf.ru/2024/02/16/zet-i-alfa-bazovye-ustanovki-pokolenij/


Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887