|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
PENSIONS AT A GLANCE 2019
OECD and G20 indicators
Paris, OECD Publishing, 2019, 224 pages
|
https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/b6d3dcfc-
en.pdf?expires=1582719487&id=id&accname=guest&checksum=0341E580573B48B77F5EBBFB205C1565
Основные недавние меры пенсионной политики в странах
ОЭСР включают в себя:
- ограничение увеличения пенсионного возраста или расширение
возможностей досрочного выхода на пенсию (Италия, Нидерланды
и Словацкая Республика);
- повышение пенсионного возраста (Эстония);
- усиление стимулов для работы (Бельгия, Канада и Дания);
- повышение уровня или расширение охвата пенсий первого
уровня, первого уровня социальной защиты по старости (Австрия,
Франция, Италия, Мексика и Словения);
- увеличение пособий при одновременном сокращении взносов
для малоимущих (Германия);
- приостановление корректировки пенсионных пособий с демографическими
изменениями (Испания);
- приведение пенсионных выплат в государственном секторе
в большее соответствие с выплатами в частном секторе (Норвегия);
- изменение ставок взносов (Венгрия, Исландия и Литва)
или расширение вариантов взносов (Новая Зеландия);
- расширение охвата обязательными пенсиями (Чили) или разработка
схем автоматического зачисления (Литва и Польша)
- изменение налоговых правил для пенсионеров (Швеция).
Стр. 17.
Демографическая нагрузка лицами пожилого
возраста исторические и прогнозные данные, 1950-2080 гг.
(стр. 175)
|
1950
|
1960
|
1990
|
2020
|
2050
|
2080
|
Австралия
|
14,0
|
16,0
|
18,8
|
27,7
|
41,6
|
49,4
|
Австрия
|
17,3
|
21,0
|
24,3
|
31,3
|
56,0
|
60,2
|
Бельгия
|
18,1
|
20,3
|
24,8
|
33,1
|
51,3
|
56,8
|
Канада
|
14,0
|
15,1
|
18,4
|
29,8
|
44,9
|
54,0
|
Чили
|
7,2
|
7,9
|
10,9
|
19,7
|
44,6
|
67,5
|
Чешская Республика
|
13,9
|
16,3
|
22,0
|
33,8
|
55,9
|
52,8
|
Дания
|
15,6
|
19,0
|
25,9
|
34,9
|
44,6
|
52,4
|
Эстония
|
19,3
|
17,7
|
19,7
|
34,9
|
54,9
|
63,2
|
Финляндия
|
11,9
|
13,5
|
22,0
|
40,1
|
51,4
|
65,0
|
Франция
|
19,5
|
20,8
|
24,0
|
37,3
|
54,5
|
62,2
|
Германия
|
16,2
|
19,1
|
23,5
|
36,5
|
58,1
|
59,5
|
Греция
|
12,4
|
12,2
|
22,9
|
37,8
|
75,0
|
79,7
|
Венгрия
|
13,2
|
15,5
|
22,9
|
33,4
|
52,6
|
55,4
|
Исландия
|
14,1
|
16,4
|
19,0
|
26,6
|
46,2
|
64,5
|
Ирландия
|
20,9
|
22,8
|
21,6
|
25,0
|
50,6
|
60,0
|
Израиль
|
7,1
|
9,1
|
17,8
|
23,9
|
31,3
|
39,9
|
Италия
|
14,3
|
16,4
|
24,3
|
39,5
|
74,4
|
79,6
|
Япония
|
9,9
|
10,4
|
19,3
|
52,0
|
80,7
|
82,9
|
Корея
|
6,3
|
7,6
|
8,9
|
23,6
|
78,8
|
94,6
|
Латвия
|
18,1
|
17,7
|
19,9
|
35,5
|
53,0
|
49,9
|
Литва
|
17,5
|
14,0
|
18,4
|
34,7
|
55,7
|
55,7
|
Люксембург
|
15,8
|
17,6
|
21,1
|
22,3
|
43,8
|
50,1
|
Мексика
|
8,0
|
8,3
|
9,6
|
13,2
|
28,9
|
50,9
|
Нидерланды
|
13,9
|
16,8
|
20,6
|
34,3
|
53,3
|
62,2
|
Новая Зеландия
|
16,3
|
17,0
|
19,5
|
28,3
|
43,8
|
57,5
|
Норвегия
|
16,0
|
19,8
|
28,5
|
29,6
|
43,4
|
53,4
|
Польша
|
9,4
|
10,5
|
17,3
|
30,5
|
60,3
|
68,6
|
Португалия
|
13,0
|
14,8
|
23,9
|
38,6
|
71,4
|
72,3
|
Республика Словакия
|
11,9
|
12,6
|
18,2
|
26,5
|
54,6
|
58,1
|
Словения
|
12,5
|
13,7
|
17,3
|
34,7
|
65,0
|
60,7
|
Испания
|
12,8
|
14,6
|
23,1
|
32,8
|
78,4
|
74,4
|
Швеция
|
16,8
|
20,2
|
30,9
|
35,9
|
45,5
|
53,4
|
Швейцария
|
15,8
|
17,6
|
23,6
|
31,3
|
54,4
|
56,7
|
Турция
|
6,5
|
7,0
|
9,4
|
15,2
|
37,0
|
58,2
|
Великобритания
|
17,9
|
20,2
|
26,9
|
32,0
|
47,1
|
55,1
|
США
|
14,2
|
17,3
|
21,6
|
28,4
|
40,4
|
51,1
|
ОЭСР
|
13,9
|
15,5
|
20,6
|
31,2
|
53,4
|
60,8
|
Аргентина
|
7,5
|
10,1
|
17,3
|
20,2
|
30,3
|
45,5
|
Бразилия
|
6,5
|
7,1
|
8,4
|
15,5
|
39,5
|
63,7
|
Китай
|
8,5
|
7,6
|
10,2
|
18,5
|
47,5
|
60,6
|
Индия
|
6,4
|
6,4
|
7,9
|
11,3
|
22,5
|
40,8
|
Индонезия
|
8,6
|
7,6
|
7,7
|
10,6
|
27,3
|
41,0
|
Российская Федерация
|
8,7
|
10,5
|
17,2
|
25,3
|
41,7
|
41,9
|
Саудовская Аравия
|
7,5
|
8,4
|
6,1
|
5,3
|
28,2
|
44,8
|
Южная Африка
|
8,5
|
8,4
|
8,7
|
9,6
|
17,4
|
26,8
|
ЕС 28
|
14,7
|
16,2
|
21,8
|
33,5
|
56,3
|
61,7
|
Примечание. Демографическая нагрузка лицами пожилого
возраста определяется как число лиц в возрасте 65 лет и
старше на 100 человек в возрасте от 20 до 64 лет.
Уровень занятости работников в возрасте
55–59 лет, 60–64 лет и 65–69 лет в 2018 году (стр. 177)
Примечание. Данные по Китаю, Индии и Индонезии относятся
к 2010, 2012 и 2017 годам соответственно. По возрастной
группе 65-69 лет данные по Российской Федерации. недоступны
Показатель ожидаемой продолжительности жизни после
выхода из рынка труда измеряет ожидаемую оставшуюся продолжительность
жизни в возрасте среднего выхода из рынка труда по полу. В
2018 году средний показатель по ОЭСР составлял 22,5 года для
женщин и 17,8 года для мужчин. Франция имела самую высокую
ожидаемую продолжительность жизни равную 26,9 года для женщин
и 22,7 года для мужчин. Самая низкая ожидаемая продолжительность
жизни составила 12,9 года для мужчин в Мексике и 16,3 года
для женщин в Корее. Среднее число ожидаемых лет жизни после
выхода из рынка труда в странах ОЭСР со временем увеличилось.
В 1970 году женщины и мужчины в странах ОЭСР провели в среднем
14,5 и 10,5 лет жизни после ухода с рынка труда соответственно.
К 2018 году этот показатель увеличился до 22,5 года для женщин
и 17,8 года для мужчин.
Стр. 180.
|
Издание посвящено пенсионным системам и влияющим на
них факторам в странах ОЭСР и странах "большой двадцатки".
Это восьмое издание в данной серии, начиная с 2009 г.
В выпуске 2019 года представлен ряд показателей для
сравнения пенсионной политики и ее результатов в странах ОЭСР. Эти
показатели также, где это возможно, представлены для других крупных
экономик, являющихся членами G20. Три специальные главы содержат
более глубокий анализ недавних пенсионных реформ и пенсионных систем
в странах ОЭСР для лиц, работающих по нестандартным формам работы.
В этом издании также обновляется информация об основных характеристиках
пенсионного обеспечения в странах ОЭСР и приводятся прогнозы пенсионных
доходов для сегодняшних работников. В нем предлагаются показатели,
охватывающие структуру пенсионных систем, пенсионные права, демографический
и экономический контекст, в котором функционируют пенсионные системы,
доходы и бедность пожилых людей, финансы систем пенсионных доходов
и частные пенсии.
Table of contents
Editorial - Pensions for non-standard workers
Executive summary
Chapter 1. Recent pension reforms
Introduction
Population ageing: demographic trends, income and employment
Pension reforms over the last two years
Long-term trends in pension reforms
Annex 1.A. Pension reforms decided between September 2017 and
September 2019
Chapter 2. Non-standard forms of work and pensions
Introduction
Trends and characteristics of non-standard work
Why does non-standard work raise pension issues?
Pension rules for non-standard forms of work
Improving pension provision for non-standard workers
Conclusion
Chapter 3. Are funded pensions well designed to adapt
to non-standard forms of work?
Introduction
Formal and effective access to funded pensions
Contribution levels
Pension income outcomes
Conclusion
Chapter 4. Design of Pension Systems
Architecture of national pension systems
Basic, targeted and minimum pensions
Mandatory earnings-related pensions
Current retirement ages
Future retirement ages
Chapter 5. Pension Entitlements
Methodology and assumptions
Gross pension replacement rates
Gross pension replacement rates for different entry age
Gross replacement rates: Public vs Private, Mandatory vs Voluntary
schemes
Tax treatment of pensions and pensioners
Net pension replacement rates
Net pension replacement rates: Mandatory and Voluntary schemes
Gross pension wealth
Net pension wealth
Gross pension entitlements for couples
Impact of childcare breaks on pension entitlements
Impact of unemployment breaks on pension entitlements
Chapter 6. Demographic and Economic Context
Fertility
Life expectancy
Demographic Old-Age to Working-Age Ratio
Employment rates of older workers
Effective age of labour market exit
Expected life years after labour market exit
Chapter 7. Incomes and poverty of older people
Incomes of older People
Old-age income poverty
Old-age income inequality
Average wage
Chapter 8. Finances of retirement-income systems
Mandatory pension contributions
Public expenditure on pensions
Private expenditure on pensions
Long-term projections of public pension expenditure
Chapter 9. Funded pensions and public pension reserve
funds
Coverage of funded and private pension plans
Contributions paid into funded and private pension plans
Assets in funded and private pension plans, and public pension
reserve funds
Allocation of assets
Investment performance
Structure of funded and private pension systems
Fees charged to members of defined contribution plans
Funding ratios of defined benefit plans
|