Rambler's Top100

№ 659 - 660
19 октября - 1 ноября 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

World report on ageing and health

World Urbanization Prospects The 2014 Revision

Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации (прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года)

Вступление Кыргызской Республики в евразийский экономический союз: влияние на процессы миграции

Демографический ежегодник Казахстана

По страницам журналов «Демографическое обозрение» и «Вестник РАМН»

Содержание журнала «International Perspectives on Sexual and Reproductive Health»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

В.С. Малахов, Е.Б. Деминцева, А.Б. Элебаева, А.Д. Мусабаева

ВСТУПЛЕНИЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ: ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ МИГРАЦИИ

№ 26/2015

М., Спецкнига, 2015, 56 страниц

http://russiancouncil.ru/common/upload/WP-Kyrgyzstan-26-Rus.pdf

Как отмечают специалисты Министерства труда, миграции и молодежи, по состоянию на январь 2015 г. в странах дальнего зарубежья находились до 30 тысяч граждан Кыргызской Республики. По их мнению, доля выходцев из Кыргызстана в этих странах остается ограниченной из-за сложностей и проблем цивилизованного и легализованного вхождения в мировой рынок труда. Кроме того, развитые государства проводят избирательную иммиграционную политику, ориентируясь на высококвалифицированную рабочую силу. Существенным препятствием является также языковой барьер.

Трудовая миграция в страны дальнего зарубежья носит довольно разносторонний характер: шоу-бизнес (танцовщицы), сфера услуг (официанты, бармены), работа по дому (гувернантки, домработницы, няни, садовники), разнорабочие в промышленности и сельском хозяйстве, строители (маляры, штукатуры, электрики, чернорабочие и т.д.).

Правительство Кыргызской Республики пытается осуществлять организованный экспорт рабочей силы. С некоторыми государствами заключены соответствующие договоры и контракты. Так, в 2007 г. был подписан договор с Южной Кореей по организованному набору работников с квотой в 5000 человек. Ряд профессиональных училищ имеет опыт сотрудничества с отечественными и иностранными работодателями и обучает молодежь согласно заявкам из России, Казахстана, Кореи по наиболее востребованным специальностям в сфере строительства и бытовых услуг: электрик, мастер по ремонту бытовой техники, газоэлектросварщик, столяр, каменщик, электромонтажник, официант, повар, парикмахер и ряд других.

Стр. 10-11.

По данным Отчета МОТ, основным мотивом отъезда из Кыргызстана в Российскую Федерацию и Казахстан для большинства трудовых мигрантов стала разница в уровнях оплаты труда. Так, поиск более высокой зарплаты в качестве основной причины отметили 66,7% трудовых мигрантов в России и 53,6% в Казахстане, в среднем около 60% мигрантов. В то же время на отсутствие возможности трудоустройства на родине указали только 13,3% работников, пребывающих в России, и 8,3% - в Казахстане.

По экспертно-аналитическим данным Министерства труда, миграции и молодежи, в 2014 г. за пределами Кыргызской Республики трудовую и предпринимательскую деятельность осуществляли от 650 до 700 тысяч граждан КР. Причем наибольшее их количество находилось в России - около 585 тысяч человек. В Казахстане в тот же период работали 80-85 тысяч граждан КР.

Россия является исключительно важным миграционным партнером Кыргызстана с 2000-х гг., можно даже говорить о миграционной «зависимости» КР от РФ. На долю Российской Федерации приходится более 80% мигрантов КР. География присутствия граждан Кыргызстана в России довольно широка: ни работают практически во всех регионах. Их можно встретить даже в таких отдаленных местах, как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа и Приморский край. Но наиболее привлекательны Уральский и Сибирский федеральные округа, а также Центральный федеральный округ, Москва и Санкт-Петербург.

Стр. 12.

Развитие институционального механизма управления миграционными процессами в Кыргызской Республике (стр. 22)

Даты

Название институционального механизма

Принадлежность к государственному ведомству

Нормативный документ

1993-1999

Управление по миграции населения

Министерство труда и социальной защиты

Постановление Правительства от 30 июля 1993 г. № 345

1999-2001

Государственное агентство по миграции и демографии

Правительство

Постановление от 17 августа 1999 г. № 450

2001-2005

Департамент миграционной службы

Министерство иностранных дел

Постановление правительства от 1 сентября 2001 г. № 505 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики в области миграции

2005-2009

Государственный комитет миграции и занятости

 

Госкомитет образован в соответствии с указом Президента Кыргызской Республики от 15 октября 2005 г. № 462

Октябрь 2009

Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики

 

Государственный комитет по миграции и занятости Кыргызской Республики преобразован в Министерство труда, занятости и миграции

Указ Президента КР «О мерах по обеспечению реализации Закона Кыргызской Республики «Об утверждении структуры Правительства Кыргызской Республики» от 26 октября 2009 г. № 425

Февраль 2012

Департамент внешней миграции

Министерство иностранных дел КР

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20.02.2012 г. № 122 Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики преобразовано в Министерство молодежи, труда и занятости. Вопросы внешней миграции переданы МИДу

Март 2013

Министерство труда,миграции и молодежи КР

 

В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики №109 от 05.03.2013 г. Министерство молодежи, труда и занятости КР преобразовано в Министерство труда, миграции и молодежи

Рабочая тетрадь подготовлена Российским советом по международным делам (РСМД) совместно с Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики (НИСИ КР) в рамках проекта "Международные миграционные процессы: тренды, вызовы, перспективы". В тетради рассматриваются основные тенденции развития миграционной ситуации в Кыргызской Республике в контексте вступления страны в Евразийский экономический союз. В издании проанализированы основные тенденции миграционной политики России и Кыргызстана, причины эмиграции из КР, условия пребывания кыргызских иммигрантов на территории России, нововведения, связанные с вступлением республики в ЕАЭС. Авторы тетради предлагают свое видение сценариев развития миграционной ситуации в новых условиях и дают ряд рекомендаций по формированию более благоприятной миграционной ситуации как для страны исхода мигрантов, так и для принимающей стороны.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Характеристика миграционных процессов в Кыргызской Республике (1991-2015 гг.)

1.1. Динамика и характерные черты миграционных процессов в Кыргызстане (А.Б. Элебаева)
1.2. Миграционные потоки Кыргызской Республики накануне вступления в ЕАЭС (А.Б. Элебаева)
1.3. Причины и факторы внешней трудовой миграции из Кыргызстана (А.Д. Мусабаева)

Глава 2. Миграционная политика Кыргызской Республики (А. Мусабаева)

2.1. Институциональный механизм управления миграцией в КР
2.2. Концептуальные основы миграционной политики Кыргызстана в период независимости
2.3. Краткий обзор нормативного регулирования внешней трудовой миграции в Кыргызской Республике

Глава 3. Иммиграционная политика России до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе

3.1. Анализ иммиграционной политики России (1990-2015 гг.) (В.С. Малахов)
3.2. Изменения в законодательстве Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2015 г. (А. Мусабаева)

Глава 4. Условия пребывания трудовых мигрантов из Кыргызской Республики на территории России (Е.Б. Деминцева)

4.1. Социальная незащищенность мигрантов и проявления ксенофобии в принимающем обществе
4.2. Неформальные практики и барьеры принимающего общества
4.3. Основные барьеры на пути интеграции мигрантов

Глава 5. Вступление Кыргызской Республики в ЕАЭС: сценарии развития миграционной ситуации и рекомендации для формирования миграционной политики (А.Б. Элебаева, А.Д. Мусабаева, В.С. Малахов, Е.Б. Деминцева)

Приложение 1. Обзор законов и нормативных актов Кыргызской Республики в сфере внешней миграции

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.