| Оценка изменения численности 
                    населения в трудоспособном возрасте в 2005 - 2025 годах при 
                    отсутствии миграции (стр. 7) 
                     
                      | 
 | Численность населения, млн. человек | Изменение за 2005-2025 гг. |   
                      | 2005 | 2026 | млн.чел. | в % |   
                      | Российская Федерация | 90,2 | 71,3 | -18,9 | -21,0 |   
                      | Центральный федеральный округ | 23,3 | 16,9 | -6,4 | -27,5 |   
                      | в т.ч. Москва и Московская область | 10,9 | 7,7 | -3,2 | -29,3 |   
                      | Северо-Западный федеральный округ | 8,8 | 6,5 | -2,3 | -26,2 |   
                      | Южный федеральный округ | 13,9 | 12,5 | -1,4 | -10,4 |   
                      | Приволжский федеральный округ | 19,2 | 15,2 | -4,0 | -21,0 |   
                      | Уральский федеральный округ | 7,9 | 6,4 | -1,6 | -19,9 |   
                      | Сибирский федеральный округ | 12,7 | 10,4 | -2,3 | -18,2 |   
                      | Дальневосточный федеральный округ | 4,4 | 3,5 | -0,8 | -19,1 |  Демографические соображения не позволяют ожидать 
                    существенных изменений в территориальной мобильности российских 
                    трудовых ресурсов. При общем сокращении трудоспособного населения 
                    в ближайшие десятилетия особенно сильно уменьшатся контингенты 
                    молодежи (17-29 лет), а именно в этом возрасте отмечен пик 
                    территориальной мобильности. Этот пик устойчив во времени, 
                    в 2004-2008 годах на лиц в этом возрасте приходилось 41-42% 
                    всех внутристрановых миграций. По расчетам, только за счет 
                    изменения структуры населения в пределах трудоспособного возраста 
                    (сокращение доли молодежи) миграционная активность населения 
                    снизится к 2025 году на 9% . Негативное воздействие изменения 
                    возрастной структуры уже ощущается на динамике пространственной 
                    мобильности, но наблюдаемый сейчас низкий уровень пространственной 
                    мобильности - не предел. Стр. 8-9. Альтернативой переезду на постоянное жительство 
                    или временной миграции может являться развитие внутрирегиональной 
                    и локальной пространственной мобильности как в форме переселений 
                    и временной миграции в пределах региона, так и в форме маятниковой 
                    миграции. Последним, к сожалению, уделяется крайне мало места 
                    в программах развития отраслей, регионов и муниципальных образований. 
                    При этом готовность населения, в т.ч. безработных и ЛИР [лиц, 
                    ищущих работу], к участию во внутрирегиональной миграции выше, 
                    чем к миграции в другие регионы и части страны, такие программы 
                    могут иметь больший успех. Подобные программы, помимо уже названных подходов, могут 
                    сопровождаться следующими мероприятиями: 
                    развитие пассажирского транспортного сообщения в пределах 
                      городских агломераций и соседствующих с ними периферийных 
                      частей регионов;совершенствование внутриагломерационной планировочной 
                      структуры, «вынос» предприятий за черту центрального ядра 
                      в целях разгрузки городской транспортной инфраструктуры;изменение характера работ, переход, где это возможно, 
                      от ежедневного графика работ к сменной (сутки/трое) и т.п.;развитие межпоселенческой дорожной сети. Стр. 17-18. |