Rambler's Top100

№ 475 - 476
29 августа - 11 сентября 2011

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Dictionnaire de demographie et des sciences de la population

World migration report 2010 the future of migration: building capacities for change

Глобализация демографии

Социальная поддержка: уроки кризисов и векторы модернизации

Результаты самостоятельной оценки служб общественного здравоохранения в Республике Узбекистан

Анализ правоприменительной практики по отдельным административным правонарушениям в сфере миграции

По страницам журналов «Вопросы статистики» и «Человек и труд»

Содержание журнала «Gender and Development»


Google
Web demoscope.ru

WORLD MIGRATION REPORT 2010 THE FUTURE OF MIGRATION: BUILDING CAPACITIES FOR CHANGE

IOM, 2010, 295 pages

http://publications.iom.int/bookstore/free/WMR_2010_ENGLISH.pdf

Несмотря на то, что ежегодно сотни миллионов долларов тратятся на укрепление государственного потенциала в области эффективного управления миграционными процессами, Всемирный Доклад по Миграции 2010 "Будущее миграции: создание потенциала для перемен" отмечает, что ответная реакция на текущие и вновь возникающие задачи в области миграции часто носят краткосрочный, разрозненный и разобщенный характер. Это в значительной степени отражается на мобильности людей, экономическом и социальном развитии каждой страны, вовлеченной в процесс миграции.

Одной из причин существенного роста числа мигрантов станет значительное увеличение трудовых ресурсов в развивающихся странах с 2.4 миллиардов в 2005 году до 3.6 миллиардов в 2040, при усилении несоответствия между спросом и предложением на рынке воздействие на тенденции в миграционных процессах.

Новые модели развития миграционных процессов проявляются уже сегодня. Развивающиеся экономики стран Азии, Африки и Латинской Америк и становятся все более привлекательными для трудовых мигрантов, что стимулирует развитие миграционных потоков в государствах Южного полушария, и способствует необходимости инвестирования средств в развитие программ по управлению миграцией этими государствами.

В Докладе отмечается, что число нелегальных мигрантов будет продолжать расти, т.к. предложение рабочей силы из стран происхождения мигрантов превышает спрос в принимающих странах, но в то же время официальные каналы трудовой миграции все еще являются исключением из правил.

Из Доклада следует, что во вновь возникающие модели нелегальной миграции все больше вовлекаются такие категории мигрантов как: несовершеннолетние, перемещающиеся без сопровождения взрослых; люди, ищущие убежище; мигранты, ставшие жертвами торговли людьми, а также люди, спасающиеся от экологических катастроф и от последствий изменения климата. При этом в настоящее время не существует развитых международных правовых механизмов защиты для этих групп. Несмотря на то, что сегодня существуют различные гуманитарные программы, нацеленные на данные группы, в будущем необходимо будет решать данные проблемы в комплексе.

Решение проблем, с которыми сталкиваются подобные категории людей, станет еще большим вызовом для государств и международных сообществ, действующих в интересах гуманной миграции.

В Докладе отмечается, что, несмотря на последствия экономического кризиса, общее число мигрантов остается стабильным, так как сравнительно небольшое количество мигрантов возвратилось в страны происхождения, несмотря на безработицу. В целом объем денежных переводов в развивающиеся страны сократился на 6% в 2009 году, хотя в некоторых странах, таких как Бангладеш, Пакистан и Филиппины он наоборот увеличился в 2009 году по сравнению с показателями 2008 года.

В Докладе подчеркивается, что в таких областях и процессах как развитие мобильности трудовых ресурсов, нелегальная миграция, миграционное развитие, интеграция мигрантов, экология, управление миграцией в ближайшие годы произойдут значительные преобразования.
Доклад разбит на главы, в которых раскрываются десять основных направлений, требующих как значительных финансовых вложений, так и стратегического планирования. Ключевые проблемы, касающиеся, к примеру, экологической миграции, подразумевают, в первую очередь, необходимость развития национального законодательства и политики в отношении внутренне перемещенных лиц, поскольку перемещение пострадавших от последствий экологических катастроф осуществляется в пределах своих государств.

Другие рекомендации включают в себя необходимость более эффективного сбора статистических данных по нелегальной и трудовой миграции; борьбе с контрабандой мигрантов и торговле людьми. В Докладе также обращается внимание на необходимость развития механизмов по оказанию помощи мигрантам с неурегулированным статусом, находящихся в странах транзита.

Всемирный Доклад по Миграции 2010 призывает к серьезному анализу потенциала государств в области управления миграцией. Это необходимо для оценки эффективности национальных программ в области миграции, выявления пробелов и определения будущих приоритетов.

В докладе отмечается, что в мире, где вопросы демографии, потребности экономики и изменения, происходящие в окружающей среде, ведут к росту числа мигрантов во всем мире, государственные и неправительственные организации должны принимать соответствующие меры в области управления финансами и трудовыми ресурсами. Это необходимо для того, чтобы государства, общество и мигранты выиграли от развития миграции.

Table of Contents

IOM Editorial Team

ACKNOWLEDGEMENTS

List of WMR 2010 Background Papers

List of WMR 2010 Interagency Seminars

WMR 2010 Eurasylum's monthly policy inter views

List of Figures and maps

Foreword

BUILDING CAPACITIES FOR CHANGE

1. The global outlook for migration

2. Capacity-building

3. Labour mobility

3.1 Determining policy goals
3.2 Assessing labour and skills shortages
3.3 Regulating admissions and selecting migrant workers
3.4 Determining conditions attached to employment permits
3.5 Training of migrant workers and placement services
3.6 Protection of migrant workers' rights
3.7 Reducing labour migration costs
3.8 Strengthening and implementing bilateral labour mobility agreements
3.9 Return and reintegration
3.10 Implementation

4. Irregular migration

4.1 Better data on irregular migration
4.2 Law-enforcement strategies
4.3 Regularization
4.4 Detention and return
4.5 Regulating migration and employment
4.6 Capacity-building in transit States
4.7 Combating migrant smuggling and human trafficking
4.8 Mixed flows
4.9 Information campaigns
4.10 Partnerships and cooperation

5. Migration and development

5.1 Mainstreaming migration in development plans
5.2 Optimizing formal remittance flows
5.3 Enhancing the developmental impacts of remittances
5.4 Engaging diasporas
5.5 Consolidating knowledge networks
5.6 Strengthening the links between return and development
5.7 Promoting circular migration
5.8 Training to retain
5.9 Ethical recruitment policies
5.10 Institutional capacity-building

6. Integration

6.1 Strengthening economic participation
6.2 Encouraging civic participation among migrants
6.3 Simplifying rules on citizenship, nationality and dual nationality
6.4 Family migration
6.5 Managing temporary migration
6.6 Promoting migrant education
6.7 Strengthening anti-discrimination policies and practices
6.8 Promoting migrant health
6.9 Fostering public dialogue
6.10 Mainstreaming integration across government

7. Environmental change

7.1 Establishing a better evidence base
7.2 Disaster risk reduction
7.3 Developing adaptation strategies
7.4 Preparing evacuation plans
7.5 Filling gaps in the legal and normative framework
7.6 Implementing national laws and policies on internal displacement
7.7 Amending national immigration laws and policies
7.8 Establishing proactive resettlement policies
7.9 Providing humanitarian assistance
7.10 Planning for return and resettlement

8. Migration governance

8.1 Developing a national migration policy
8.2 Strengthening migration management at the national level
8.3 Coordinated policymaking and implementation
8.4 The need for better research and data
8.5 Policy evaluation
8.6 Developing urban governance
8.7 Engagement with the private sector
8.8 An enhanced role for civil society
8.9 Effective RCPs and cooperation between regional processes
8.10 Addressing the need for more coherent global governance

9. Next steps

Checklist of core capacities in international migration

References

AN OVERVIEW OF INTERNATIONAL MIGRATION TRENDS
Introduction
Regions

Global overview of migration
Global stocks
Remittances
Internally displaced persons
Refugees
Health migration
Student mobility
Irregular migration
Environment
Migration and the economic crisis 2008-2010
References

Africa regional overview
East and Central Africa
North Africa
Southern Africa
West Africa
Effects of the economic crisis
References

Americas regional overview
North America
United States of America
Canada
Latin America and the Caribbean
Effects of the economic crisis
Unemployment
Remittances
Irregular migration
Return
Policy responses
References

Asia regional overview
East Asia
South-East Asia
South-Central Asia
Effects of the economic crisis
Unemployment and return
Remittances
Policy responses in destination and source countries
References

Europe regional overview
Western and Central Europe
Eastern Europe and Central Asia
Effects of the economic crisis
Remittances
References

Middle East regional overview
Arab Mashreq
GCC countries
Israel
Effects of the economic crisis
References

Oceania regional overview
Australia and New Zealand
Melanesia, Polynesia and Micronesia
Effects of the economic crisis
References

Annex: Migration data: comparability, quality and limitations
Immigration and emigration
Immigration estimates
Emigration estimates
Remittances
World Bank data on remittances
References

MAPS

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.