|
Лусьене Ликари, Леда Немер и Джорджио Тамбурлини
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Разработка планов действий
ВОЗ, 2006, 111 страниц
|
http://www.who.dk/document/E86888R.pdf?language=Russian
На Четвертой конференции на уровне министров по окружающей
среде и охране здоровья в 2004 г. страны Европейского региона ВОЗ
взяли на себя обязательства по построению здорового будущего для
детей, приняв Европейский план действий "Окружающая среда и
здоровье детей", который обеспечивает основу для действий,
осуществляемых 52 различными странами Региона. Целью данной публикации
является предоставление странам руководства и инструментария, необходимого
для реализации Плана действий на местном и национальном уровнях,
а также в масштабах всего Региона. При этом ставится цель выработать
на основе рамочного документа национальные планы действий с учетом
конкретных обстоятельств, приоритетов и ресурсов каждой страны.
Книга состоит из трех частей. В части I приводятся научные
данные о подверженности детей воздействию экологических факторов
риска, а также обзор экологических факторов риска и их последствий
для здоровья детей. Основу публикации составляет часть II, в которой
приводятся таблицы предлагаемых действий, ориентированных на детей,
и, таким образом, конкретные пути возможных действий стран с целью
уменьшения воздействия экологических факторов риска на детей и улучшения
их здоровья. Это дает странам возможность действовать в соответствии
со своими собственными национальными приоритетами, одновременно
затрагивая в своей деятельности экологические факторы риска в масштабах
всего Региона. В части III основное внимание уделяется инструментарию,
необходимому для обеспечения реализации национальных планов действий.
Данная публикация призвана служить руководством для стран, желающих
построить безопасное и здоровое будущее для всех детей Европейского
региона.
Содержание
Вступительное слово
Предисловие
Сокращения
Часть I. История вопроса
1. Цели и задачи
Дорога к Будапешту
Необходимость в европейском плане действий "Окружающая среда
и здоровье детей" (ЕОСЗД)
2. Уязвимость детей по отношению к биологическим и социальным
факторам среды обитания
Биологические факторы
Экономические, социальные и психосоциальные факторы
Важность различных факторов для формирования стиля поведения и
образа жизни
Сложная причинно-следственная связь: необходимость межотраслевого
подхода
3. Обзор экологических факторов риска и их влияния на здоровье
детей
Введение
Плохое качество воздуха внутри помещений
Загрязнение атмосферного воздуха
Плохое водоснабжение и неадекватные санитарно-гигиенические удобства
Неадекватное питание
Микробиологическая контаминация пищевых продуктов
Неадекватные стандарты строительства и небезопасные материалы
для изготовления игрушек и оборудования для игр
Опасные химические вещества
Ионизирующее и неионизирующее облучение
Шум
Транспорт и используемые виды передвижения
Стихийные бедствия и изменение климата
Профессиональные факторы риска .
Крайне неблагоприятные социальные факторы среды обитания
Последствия вооруженных конфликтов .
Резюме: влияние основных экологических факторов риска на здоровье
детей
Часть II. Путь к выполнению национальных планов действий
4. Таблицы действий, ориентированных на детей
Цели и задачи
Структура и терминология
Региональная приоритетная задача I: безопасная вода и адекватные
санитарно-гигиенические удобства
Региональная приоритетная задача II: предупреждение травматизма
и создание благоприятной для здоровья среды обитания
Региональная приоритетная задача III: снижение заболеваемости,
связанной с загрязнением воздуха
Региональная приоритетная задача IV: уменьшить риск, связанный
с химическими и физическими агентами
Дополнительные экологические факторы риска
Межведомственные вопросы
5. Международная поддержка национальных планов ОСЗД (НОСЗД)
Европейский комитет по окружающей среде и охране здоровья (ЕКОСЗ)
Партнеры по совместному изучению или внедрению планов
Централизованное обеспечение доступа к получению средств от международных
организаций
Часть III. Инструментарий для внедрения
6. Определение приоритетов
Введение
Два подхода к выбору приоритетов
Определение приоритетов для национальных планов ОСЗД
7. Создание партнерств для внедрения планов
Введение
Создание партнерств на национальном уровне
Повышение эффективности партнерств
Создание партнерств в рамках Европейского региона
8. Действия в условиях неопределенности: использование принципа
предосторожности
Контекст, в котором принимаются меры предосторожности для защиты
здоровья детей
Рамки использования принципа предосторожности
Применение принципа предосторожности
Выводы
9. Адвокация, информация, образование и коммуникация
Определения
Важность для улучшения здоровья детей и окружающей среды
10. Мониторинг ЕОСЗД: санитарно-гигиенические показатели среды
обитания детей
Санитарно-гигиенические показатели
Санитарно-гигиенические показатели среды обитания детей
Разработка индикаторов для мониторинга процесса внедрения ЕОСЗД
Важность показателей мониторинга политики в области охраны окружающей
средыи здоровья
Интеграция показателей в общеевропейскую информационную систему
социально-гигиенического мониторинга
Библиография
Приложение 1. Европейский план действий "Окружающая среда
и здоровье детей" (ЕОСЗД)
Основные сведения о плане и его обоснование
Региональные приоритетные задачи, действия и ожидаемые результаты
в плане улучшения здоровья
Международное сотрудничество
Национальные планы действий "Окружающая среда и здоровье детей"
Приложение 2. Механизмы повышения эффективности процесса формирования
политики
Приложение 3. Определения терминов, использованных в тексте
|