|
Ф.Э. Шереги, Н.М. Дмитриев,
А.Л. Арефьев
НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
Москва, Центр социального прогнозирования. 2002. 552 страницы
|
Анализируется научно-педагогический потенциал высшей
школы на фоне рыночных трансформаций в России и участия отечественных
вузов в экспорте образовательных услуг. Основой книги послужили
результаты проведенных авторами социологических исследований, данные
государственной и ведомственной статистики за 1992-2002 годы, мнения
компетентных экспертов и ученых России и зарубежных стран.
При подготовке публикации авторы преследовали цель не
столько научных "открытий", сколько систематизации актуальных
проблем, связанных с развитием высшей школы, и поиска путей их практического
решения.
Книга носит проблемно-дискуссионный характер и адресована
преподавателям, ученым, работникам органов государственного управления
в сфере образования, а также аспирантам, специализирующимся в области
социологии образования.
Содержание
Введение
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, СТАЖЕРОВ И АСПИРАНТОВ В РОССИЙСКИХ
ВУЗАХ
1. Российские вузы и международный рынок
образовательных услуг
2. Состав иностранных студентов, обучающихся в России
3. Мотивы приезда на учебу в Россию и источники информации о российских
вузах
4. Оценка качества обучения и условий жизни в России
5. Источники финансирования обучения в российских вузах
6. Перспективы трудоустройства с российским дипломом
7. Иностранные студенты как "носители" имиджа российских
вузов
ГЛАВА ВТОРАЯ
КАЧЕСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Научно-педагогический состав вузов
2. Состояние и перспективы развития науки
3. Качество учебно-методической литературы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ВОСПРОИЗВОДСТВО КАДРОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
1. Ориентация выпускников средних школ на профессии интеллектуального
труда
2. Ориентация студентов российских вузов на научно-педагогическую
работу
3. Аспирантура и докторантура как источник воспроизводства научно-педагогических
кадров высшей квалификации
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИМСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Заключение
Литература
Приложения
Дополнительная информация к главе первой
Дополнительная информация к главе второй
Дополнительная информация к главе третьей
Дополнительная информация к главе четвертой
Дополнительная информация к главе пятой
Аннотация и содержание на английском языке
|