Rambler's Top100

№ 97 - 98
20 января - 2 февраля 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Народонаселение мира в 2002 году. Население, нищета и возможности развития

Потенциал российских вузов и экспорт образовательных услуг

Российский студент сегодня: учеба плюс работа

Российские студенты за рубежом: перспективы возвращения в Россию

По страницам журналов «Вопросы статистики» (10-11, 2002), «Вопросы экономики» (11, 2002)

Содержание журнала European Journal of Population / Revue europeenne de demographie за 2002 год

Ф.Э. Шереги, Н.М. Дмитриев,
А.Л. Арефьев

НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

Москва, Центр социального прогнозирования. 2002. 552 страницы

Анализируется научно-педагогический потенциал высшей школы на фоне рыночных трансформаций в России и участия отечественных вузов в экспорте образовательных услуг. Основой книги послужили результаты проведенных авторами социологических исследований, данные государственной и ведомственной статистики за 1992-2002 годы, мнения компетентных экспертов и ученых России и зарубежных стран.

При подготовке публикации авторы преследовали цель не столько научных "открытий", сколько систематизации актуальных проблем, связанных с развитием высшей школы, и поиска путей их практического решения.

Книга носит проблемно-дискуссионный характер и адресована преподавателям, ученым, работникам органов государственного управления в сфере образования, а также аспирантам, специализирующимся в области социологии образования.

Содержание

Введение

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, СТАЖЕРОВ И АСПИРАНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

1. Российские вузы и международный рынок образовательных услуг
2. Состав иностранных студентов, обучающихся в России
3. Мотивы приезда на учебу в Россию и источники информации о российских вузах
4. Оценка качества обучения и условий жизни в России
5. Источники финансирования обучения в российских вузах
6. Перспективы трудоустройства с российским дипломом
7. Иностранные студенты как "носители" имиджа российских вузов

ГЛАВА ВТОРАЯ
КАЧЕСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Научно-педагогический состав вузов
2. Состояние и перспективы развития науки
3. Качество учебно-методической литературы

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ВОСПРОИЗВОДСТВО КАДРОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

1. Ориентация выпускников средних школ на профессии интеллектуального труда
2. Ориентация студентов российских вузов на научно-педагогическую работу
3. Аспирантура и докторантура как источник воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА ПЯТАЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИМСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Заключение

Литература

Приложения

Дополнительная информация к главе первой
Дополнительная информация к главе второй
Дополнительная информация к главе третьей
Дополнительная информация к главе четвертой
Дополнительная информация к главе пятой

Аннотация и содержание на английском языке

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most