Rambler's Top100

№ 423 - 424
24 мая - 6 июня 2010

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

География мирового развития

Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения

Демография и социально-экономические проблемы народонаселения

Реалии и ориентиры демографических процессов Гомельской области

Компьютерное моделирование демографических, миграционных, эколого-экономических процессов средствами распределенных вычислений

По страницам журналов «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» и «Человек и труд»

Содержание журнала «Demography»


Google
Web demoscope.ru

ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЗА БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ И БОЛЕЕ ЗДОРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

ВОЗ, 2009, 173 страницы

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0010/111151/E92789R.pdf

Число случаев смерти с разбивкой по ведущим причинам и возрастным группам в Европейском регионе ВОЗ, 2004 г. (стр. 2)

Ка-те-го-рия

0-4 года

5-14 лет

15-29 лет

30-44 лет

45-69 лет

70+ лет

Всего

1

Перинатальные причины

Дорожно-транспортные травмы

Дорожно-транспортные травмы

Ишемическая болезнь сердца

Ишеми-
ческая болезнь сердца

Ишеми-
ческая болезнь сердца

Ишеми-
ческая болезнь сердца

87500

4180

39300

56900

679400

1554600

2295600

2

Инфекции органов дыхания

Утопление

Ранения, нанесенные самому себе

Ранения, нанесенные самому себе

Церебро-васкулярные заболевания

Церебро-васкулярные заболевания

Церебро-васкулярные заболевания

34500

2430

29500

41000

314900

1020200

1363600

3

Желудочно-кишечные инфекции

Инфекции органов дыхания

Насилие

Отравления

Рак трахеи, бронхов, легких

Хроническое обструк-тивное заболевание легких

Рак трахеи, бронхов, легких

32 400

1930

14900

33600

190900

176300

370700

4

Врожденные аномалии

Лейкемия

Отравления

Дорожно-транспортные травмы

Цирроз печени

Рак трахеи, бронхов, легких

Рак ободочной и прямой кишки

25800

1680

14100

33200

112400

168900

238100

5

Менингит

Врожденные аномалии

ВИЧ/СПИД

Туберкулез

Рак ободочной и прямой кишки

Рак ободочной и прямой кишки

Инфекции органов дыхания

5360

1390

7010

28900

83500

148300

234700

6

Инфекции верхних дыхательных путей

Ранения, нанесенные самому себе

Туберкулез

Цирроз печени

Рак груди

Инфекции органов дыхания

Хроническое обструк-тивное заболевание легких

3000

1280

7000

27400

75200

139300

233800

7

Утопление

Лимфомы, множественные миеломы

Утопление

Церебро-васкулярные заболевания

Рак желудка

Гипер-тоническая болезнь сердца

Цирроз печени

2470

700

6570

23000

65400

130700

184900

8

Дорожно-транспортные травмы

Эпилепсия

Ишемическая болезнь сердца

Насилие

Ранения, нанесенные самому себе

Болезнь Альцгеймера и другие деменции

Гипер-тоническая болезнь сердца

1740

650

4610

22600

57500

128400

179000

9

ВИЧ/СПИД

Насилие

Церебро-
васкулярные заболевания

ВИЧ/СПИД

Хроническое обструк-тивное заболевание легких

Сахарный диабет

Рак груди

1660

640

4380

13700

54600

106700

158400

10

Эндокринные расстройства

Церебро-васкулярные заболевания

Лейкемия

Мио-эндокардиты

Отравления

Рак желудка

Сахарный диабет

1650

590

4250

10700

52300

82000

155400

11

Отравление

Эндокринные расстройства

Цирроз печени

Рак груди

Инфекции органов дыхания

Рак простаты

Рак желудка

1140

590

3800

10300

46800

77100

155100

12

Пожары

Отравления

Войны и конфликты

Рак трахеи, бронхов и легких

Гипер-тоническая болезнь сердца

Рак груди

Ранения, нанесенные самому себе

1080

560

3700

10200

45100

72500

150500

13

Лейкемия

Падения

Падения

Инфекции органов дыхания

Сахарный диабет

Мио-эндокардиты

Болезнь Альцгеймера и другие деменции

970

530

3590

9400

42800

68600

137400

14

Гепатит B

Войны и конфликты

Расстройства, вызванные наркотиками

Утопление

Мио-эндокардиты

Нефрит и нефроз

Дорожно-транспортные травмы

950

470

3010

9000

39800

53100

129100

15

Мио-эндокардиты

Инфекции верхних дыхательных путей

Мио-эндокардиты

Падения

Рак подже-лудочной железы

Рак подже-лудочной железы

Мио-эндокардиты

780

430

2740

7900

39100

51600

122900

16

Эпилепсия

Пожары

Инфекции органов дыхания

Расстройства, вызванные наркотиками

Дорожно-транспортные травмы

Лимфомы и множест-венные миеломы

Отравления

730

430

2730

7500

36500

44700

107000

17

Насилие

Менингит

Эпилепсия

Рак желудка

Туберкулез

Падения

Рак простаты

690

390

2310

6800

33600

44600

97300

18

Железо-дефицитная анемия

Нефрит и нефроз

Нефрит и нефроз

Рак ободочной и прямой кишки

Рак ротовой полости глотки

Рак мочевого пузыря

Рак подже-лудочной железы

680

350

2200

5500

33300

43100

93300

19

Падения

Мио-эндокардиты

Врожденные аномалии

Пожары

Лимфомы и множест-венные миеломы

Цирроз печени

Пери-натальные причины

660

270

2120

5300

27300

41100

87600

20

Гепатит C

Желудочно-кишечные инфекции

Лимфомы и множественные миеломы

Расстройства, вызванные алкоголем

Рак печени

Рак печени

Нефрит и нефроз

560

260

2090

5200

27100

35500

80300

Исследование выявило, что хотя все страны Региона имеют законодательство, запрещающее вождение под влиянием алкоголя, в трех странах не установлен предел его концентрации в крови. В Казахстане, Киргизии и Узбекистане исполнение законов сталкивается с трудностями, поскольку предел содержания алкоголя в крови законодательно не определен. В четырех странах - Армении, Ирландии, Мальте и Великобритании - все еще действует показатель предельно допустимого содержания алкоголя в крови на уровне 0,08 г/дл. В 21 стране (43%) предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови для молодых и начинающих водителей установлен в ?0,02 г/дл. Многие государства (66%) заявили, что правоприменение законодательства является субоптимальным (? 7 по шкале от 1 до 10).

Значительное число стран (82%) располагают сведениями о доле смертных или несмертельных дорожно-транспортных травм, связанных с употреблением алкоголя. Хотя сравнение между странами провести невозможно из-за различий в используемых ими методах, данные свидетельствуют, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения представляет собой серьезную опасность в странах Региона. Так, в Эстонии 48% случаев смерти в ДТП связано с употреблением алкоголя (см. профиль страны и Приложение 7).

Стр. 21-22.

Управление безопасностью дорожного движения и стратегии в этой области относительно уровня дохода стран (стр. 28)

Высокий доход

Низкий и средний доход

Всего

n=49

%

Страны, проводящие официальную инспекцию новых и существующих дорог

Да

9

22

31

63

Нет

16

2

18

37

Всего

25

24

49

100

Страны, имеющие систему обязательного автострахования

Да

25

21

46

94

Нет

0

3

3

6

Всего

25

24

49

100

Страны, где есть производители автомобилей

Да

16

10

26

53

Стандарты потребления топлива

7

6

13

50

Требование установки ремней безопасности (на всех сиденьях)

15

8

23

88

Нет

9

14

23

47

Всего

25

24

49

100

Страны, где проводятся регулярные техосмотры:

Легковые автомобили

25

23

48

98

Моторизированные двухколесные транспортные средства

16

23

39

80

Микроавтобусы, пикапы, и автофургоны

25

23

48

98

Грузовики

25

24

49

100

Автобусы

25

24

49

100

В Докладе рассматривается состояние безопасности дорожного движения в Европейском регионе ВОЗ и дается базовая оценка того, насколько далеко 49 стран продвинулись в выполнении рекомендаций Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) на дорогах Региона ежегодно приводят к 120 тыс. случаев смерти, 2,4 млн травм и огромному экономическому бремени, которое может достигать 3% ВВП страны. Дорожно-транспортный травматизм - основная причина смертности людей в возрасте 5-29 лет. На долю уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, велосипедистов и владельцев моторизированных двухколесных транспортных средств - приходится 39% всех дорожно-транспортных травм со смертельным исходом, при этом пешеходы подвергаются наибольшему риску в восточной части Региона. Показатели смертности в ДТП в разных странах значительно различаются; в странах с низким и средним доходом они в среднем вдвое выше, чем в странах с высоким доходом. Ответные политические меры по обеспечения безопасности дорожного движения для своих граждан также различаются.

В Докладе предлагаются следующие направления действий: сокращение разрыва между странами с самыми низкими и самыми высокими показателями смертности в ДТП; улучшение защиты уязвимых участников дорожного движения; разработка в каждой стране хорошо финансируемой межотраслевой стратегии безопасности дорожного движения; создание и правоприменение всеобъемлющего законодательства; разработка и внедрение более здоровой транспортной политики. Кроме того, представлены профили стран, характеризующие текущее состояния безопасности дорожного движения в 49 странах Региона, принявших участие в исследовании.

Содержание

Выражение признательности

Предисловие

Резюме доклада

1. Введение

1.1 Дорожно-транспортный травматизм: приоритетная проблема здравоохранения
1.2 Рост неравенства в Регионе
1.3 Дорожно-транспортные травмы и другие связанные с транспортом виды воздействия на здоровье
1.4 Международные ответные меры на институциональном уровне
1.5 Цель исследования
1.6 Задачи
1.7 Структура доклада

2. Методы исследования

3. Полученные данные

3.1 Значительные различия по количеству смертельных и несмертельных дорожно-транспортных травм в Регионе
3.2 Большое количество несмертельных травм
3.3 Уязвимые участники дорожного движения подвергаются большему риску
3.4 Информационные системы здравоохранения нуждаются в улучшении
3.5 Экономические потери от дорожно-транспортного травматизма
3.6 Головная организация и национальная стратегия в области безопасности дорожного движения
3.6.1 Многие страны нуждаются в национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения
3.6.2 Размеры ассигнований на обеспечение безопасности дорожного движения сильно различаются, и они гораздо меньше, чем потери от дорожно-транспортного травматизма
3.7 Законодательные меры по снижению факторов риска и их применение
3.7.1 Меры регулирования скоростного режима должны совершенствоваться и применяться более широко
3.7.2 Борьба с вождением в состоянии алкогольного опьянения - приоритетная задача
3.7.3 Использование защитных шлемов
3.7.4 Существует много возможностей для улучшения положения с ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами в автомобилях
3.7.5 Необходимо совершенствовать законодательство и его правоприменение
3.8 Управление безопасностью дорожного движения
3.8.1 Совершенствование транспортной и градостроительной политики с целью повышения мобильности людей и безопасности на дорогах
3.8.2 Другие аспекты управления безопасностью дорожного движения

4. Выводы

4.1 Основные выявленные факты
4.2 Основные направления действий

5. Библиография

6. Профили стран

Приложения

Приложение 1 Пояснительные примечания к Приложениям 2-13
Приложение 2 Показатели, включенные в анкету, разработанную для Доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире
Приложение 3 Общая информация, число транспортных средств, дорожно-транспортный травматизм со смертельным исходом и категории участников дорожного движения, с разбивкой по странам Европейского региона ВОЗ
Приложение 4 Смертность от дорожно-транспортных травм на 100 тыс. чел. населения в зависимости от валового национального дохода на душу населения в странах Европейского региона ВОЗ, 2008 г.
Приложение 5 Некоторые цели национальных стратегий, внедряемых в странах Европейского региона ВОЗ
Приложение 6 Оценка потерь в денежном выражении от одного случая смерти в некоторых странах Европейского региона ВОЗ
Приложение 7 Законодательство об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, его применение и дорожно-транспортный травматизм со смертельным исходом, связанный с употреблением алкоголя, в странах Европейского региона ВОЗ
Приложение 8 Законодательство о ремнях безопасности и удерживающих устройствах для детей, его применение и уровень использования этих средств защиты в странах Европейского региона ВОЗ, 2008 г.
Приложение 9 Законодательство о скорости движения и его применение в странах Европейского региона ВОЗ, 2008 г.
Приложение 10 Законодательство о шлемах для мотоциклистов, его применение и уровень использования шлемов в странах Европейского региона ВОЗ, 2008 г.
Приложение 11 Управление безопасностью дорожного движения, стратегии и политические мероприятия в странах Европейского региона ВОЗ
Приложение 12 Системы доврачебной помощи в странах Европейского региона ВОЗ, 2008 г.
Приложение 13 Национальные координаторы данных и респонденты - участники исследования в странах Европейского региона ВОЗ

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.