Rambler's Top100

№ 113 - 114
19 мая - 1 июня 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Демографическая статистика при Сталине

Дети с особыми потребностями. Социологический анализ

Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика

Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации

Проблемы доступности высшего образования

Жизнедеятельность населения и антропоэкологическое образование на грани веков

По страницам журналов «Социологические исследования», и «Российский демографический журнал»

Содержание журнала «Studies In Family Planning»


Шереги Ф.Э.

ДЕТИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Москва, ДСП, 2003. 140 страниц


Мнение опрошенных о том, как заботятся в детских домах о детях-сиротах, %
(стр. 17)

Мнения

2001 год

2002 год

Плохо

34

8,4

Не очень хорошо

29,8

14,2

Бывает по-разному

17,3

46,8

Хорошо

11,5

20

Затруднились ответить

7,4

10,6

Информированность респондентов о положении сирот в России, %
(стр. 30)

 

2001 год

2002 год

Информированы хорошо

3,7

3,2

Информированы, но недостаточно

69,6

55,3

Не информированы

26,7

41,5

Мнение опрошенных о том, делает ли российское государство сегодня все для
того, чтобы облегчить положение детей-инвалидов, %
(стр. 41)

Мнения

2001 год

2002 год

В целом делает все

0,5

0,5

Не все, но многое

14,1

8,9

Делает мало

50,8

40,5

Не уделяет этому никакого внимания

10,5

19,5

Затруднились ответить

24,1

30,5

Доля воспитателей, указавших, что их учреждению уделяют внимание, %
(стр. 60)

Уделяют внимание:

Доля воспитателей

Медицинские учреждения

55,6

Благотворительные организации

47,8

Местная администрация

34,4

Рядовые граждане

3,3

Книга основана на результатах прикладных исследований, проведенных в рамках проекта ТАСИС: "Поддержка взаимодействия в области образования, медицинского обеспечения и социальной помощи" и являет собой один из немногих примеров прикладной социологии здравоохранения. Хотя основное предназначение издания - продемонстрировать возможности методических приемов прикладной социологии в сфере здравоохранения, его содержательная часть также весьма актуальна и представляет интерес для ученых и специалистов в области реабилитации детей с особыми потребностями.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава первая. Отношение общественности к детям с особыми потребностями

Часть первая. Мнение населения о детях-сиротах

1. Образ сирот в массовом сознании населения
2. Отношение населения к сиротам
3.Мнения о жизненных ситуациях сирот
4. Общественное положение детей-сирот
5. Информированность населения о положении сирот

Часть вторая. Мнение населения о детях-инвалидах

1. Образ детей-инвалидов в общественном мнении
2. Мнения об условиях жизни детей-инвалидов
3. Мнение о заботе государства об инвалидах

Часть третья. Мнение экспертов о работе с детьми-инвалидами

Глава вторая. Дети с нарушениями интеллекта

1.Деятельность ПМПК
2. Работа специальных (коррекционных) учреждений
3. Мнение родителей о работе ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений

Глава третья. Взаимодействие центра ранней помощи детям с особыми потребностями с населением

1 .Информированность матерей о центре ранней помощи детям с особыми потребностями
2. Опыт обращения матерей за помощью в центр
3. Просветительская работа центра
4. Мнение о целесообразности расширения деятельности центра ранней помощи

ПРИЛОЖЕНИЯ: социологические анкеты для изучения социальных проблем детей с особыми потребностями

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most