Rambler's Top100

№ 113 - 114
19 мая - 1 июня 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Демографическая статистика при Сталине

Дети с особыми потребностями. Социологический анализ

Права детей в Российской Федерации: законодательство и практика

Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации

Проблемы доступности высшего образования

Жизнедеятельность населения и антропоэкологическое образование на грани веков

По страницам журналов «Социологические исследования», и «Российский демографический журнал»

Содержание журнала «Studies In Family Planning»


ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И АНТРОПОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ГРАНИ ВЕКОВ

Под редакцией Б.Б. Прохорова,
Л.С. Белоконь

Тезисы Всероссийской научной конференции
Москва, 18 марта 2003 г.

Москва, Изд-во МНЭПУ
2003, 148 страниц

Сборник содержит тезисы выступлений участников Всероссийской научной конференции "Жизнедеятельность населения и антропоэкологическое образование на грани веков" (Москва, март 2003 г.).

Тезисы освещают вопросы, связанные с современными особенностями жизнедеятельности населения и антропоэкологическим образованием. Особый интерес представляют материалы, посвященные опыту российских университетов и педагогических институтов преподавания экологии человека и подготовки кадров, а также учебным программам в области экологии человека, социальной экологии, прикладной антропоэкологии, биологических аспектов экологии человека.

Все представленные участниками конференции материалы сгруппированы по следующим направлениям: отражение различных сторон жизнедеятельности населения в образовательных программах, учебные программы дисциплин, входящих в сферу деятельности кафедр экологии человека, экология человека и гигиена - общность целей и различие методов, историческая антропоэкология в учебных программах по экологии человека, роль антропоэкологического образования в решении современных проблем населения в России и адаптация и реабилитация в контексте экологии человека.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Отражение различных сторон жизнедеятельности населения в образовательных программах

Прохоров Б.Б. О соотношении понятий "Экология человека" и "Социальная экология"
Куролап С.А. Экология человека как базовая дисциплина системы профессионального геоэкологического образования
Конева И.В. Структура образовательной деятельности в области экологии человека (подходы к формированию)
Сороко Е.Л. Подводные камни демографического образования
Мещеркина Е.Ю. Социология гендера и экология
Веселкова И.Н., Будаева Д.Ц. Особенности жизнедеятельности и демографического развития Российского Севера
Шмаков Д.И. Экономический анализ медико-демографической ситуации в регионах России
Горшкова И.В., Тарасова Е.В. Влияние социально-экономических факторов на региональные различия в ожидаемой продолжительности жизни населения России
Кривенков Ю.П., Муллаев А.Т. Эффективность усилий экологов в деле ознакомления населения с существом угрозы экологического кризиса и будущей экологической катастрофы

Учебные программы дисциплин, входящих в сферу деятельности кафедр экологии человека

Белоконь Л.С. Обзор программ кафедры экология человека экологического факультета МНЭПУ
Ревич Б.А. Экологическая эпидемиология как необходимый элемент системы экологического образования
Курбатова О.Л. Генетическая грамотность нужна всем
Козлов А.И. Гигиена питания, экология питания . .не слишком ли?
Тюменев Р.С., Бадрутдинов О.Р. Программа дисциплины "Радиационная экология"
Спицын В.А. Профессиональная деятельность с позиций современной генетики
Королев Ан.А., Никитенко Е.И., Королнев Ал.А. Место медицинской экологии в программе профессиональой подготовки врача
Львова Э.С. Этнические аспекты экологии человека
Козлова М.А. Образование как фактор личностного и этнопсихологического развития
Ващалова Т.В. Социокультурные основы устойчивого развития
Филиппова С.Н., Татевосов Р.В. Проблемы проффессионально-дисциплинарной специализации в преподавании экологии человека
Маркина В.В., Павлова Т.Е., Оборотистов Ю.Д., Порадовская Т.П., Лисатова Н.Г., Давыдова А.И., Татаренко-Козмина Т.Ю., Кузин С.М., Иванова И.П., Машкина Е.С., Кудинова В.Ф. Экология человека в курсе биологии для студентов высших медицинских учебных заведений

Экология человека и гигиена - общность целей и различие методов

Литвинов Н.Н. Соотношение экологии и гигиены в современных условиях
Лупачева Н.В. Опыт сравнительного кросскультурного анализа отношения к общественной и личной гигиене в России и США
Стародумов В.Л. Экология и преподавание гигиены в медицинском ВУЗе
Фаустов А.С., Попов В.И. Преподавание гигиены и экологии в медицинском высшем учебном заведении
Трушков В.Ф. Преподавание гигиены, экологии человека и перспективы единого гигиенического нормирования химических веществ
Лакшин А.М., Кичатова И.С., Полиевский С.А. Эколого-гигиенические проблемы обучения в медико-стоматологических ВУЗах

Историческая антропология в учебных программах по экологии человека

Бужилова А.В. Человек на рубеже присваивающего и производящего хозяйства (по данным палеопатологии)
Ямсков А.Н. Этноэкология и ее место в антпропоэкологическом образовании на географическом факультете МГПУ
Козловская М.В. Экология питания человека. Эволюционный и исторический аспект исследования
Медникова М.Б. Экологические аспекты эпохальной динамики строения тела у древнего населения Евраазии
Богатенков Д.В. О преподавании палеодемографии

Роль антпроэкологического образования в решении современных проблем населения в России

Цыганков С.С., Литвинов Н.Н. Концепция безопасности космического корабля "Планета Земля" как основа антропоэкологического образования в ХХ1 веке
Веля Серджиу. Экологическое воспитание средствами современной сказки
Абрамов В.С. Об опыте введения принципов трансурбанизма в круг антропоэкологического образования
Сергиенко Л.И., Канищев С.Н. Роль высшей школы по подготовке специалистов в области экологического образования
Бутяева В.В. Роль антропоэкологического образования в решении межэтнических (межнациональных) отношений в России
Лаптев А.П., Полиевский С.А., Сорокина Н.И., Осадченко И.В., Суслов Ю.В., Григорьева О.В. Особенности преподавания экологии и гигиены в физкультурном ВУЗе
Дубцова Г.Н., Дубцов Г.Г. О программе дисциплины "История и методология науки о пище" для магистров по направлению 552400
Арефьева И.С. Опыт МНЭПУ по реабилитации студентов и разработке комплексной оздоровительно-образовательной программы по курсу валеологии

Адаптация и реабилитация в контексте экологии человека

Гичев Ю.П. Экологически обусловленная патология человека как морально-этическая проблема
Землянова Е.В. Потери рождаемости в России из-за причин, связанных с репродуктивным здоровьем женщин
Березин И.И., Шохова Т.В. Состояние здоровья старших школьников обучающихся по интенсивным образовательным программам в условиях крупного города
Хаснулин В.И. Возможности развития медико-экологического мониторинга на севере
Экзарьян В.Н., Гукасян С.А. Психофизиологическое состояние человека и профилактика общей и профессиональной заболеваемости в условиях подземных работ
Кодочигова А.И., Емелина Л.П., Кучеров М.Г., Лабухина Н.А., Новиков Д.С. Табакокурение студентов медицинского ВУЗа: психологические аспекты проблемы
Беликова Е.А., Белякова Е.И., Карантыш Г.В., Колмыкова Т.С. Значение определения напряжения систем адаптации как меры предупреждения дезадаптозов у первокурсников
Бойко О.В., Осипова Л.А., Бойко А.В. Гигиенические и экологические аспекты бурения газовых скважин на территории Астраханской области
Харабаджахьян А.В., Айдинов Г.В., Каплиев В.А., Карпущенко Г.В. Влияние послетрудовой реабилитации на состояние здоровья работающих
Павленко Ю.С., Хаснулин В.И. Экстремальные условия Севера и временные характеристики жизнедеятельности
Сторожук С.И., Гусакова Н.Н., Сероштанова Т.В., Пчелинцева Н.М. Зависимость демографических трендов в городах от состояния растительности
Полиевский С.А., Иванова И.И. Экологическая обусловленность гигиенических программ стимуляции физической работоспособности при помощи биологически активных пищевых добавок (БАД)

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most