Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1091 - 1092
14 октября - 27 октября 2025

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Демографический ежегодник Казахстана

О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае в 2024 году

ДPopulation, environment and disease

Состояние репродуктивного здоровья подростков и молодежи Казахстана

Индикаторы управления миграцией: профиль 2025 - Республика Беларусь

По страницам журналов «Демографическое обозрение» и «Общественное здоровье»

Содержание журнала «Perspectives on Sexual and Reproductive Health»



Google
Web demoscope.ru

ИНДИКАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИЕЙ: ПРОФИЛЬ 2025 - РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Женева, Международная организация по миграции, 2025, 52 страницы

https://publications.iom.int/books/migration-governance-indicators-profile-2025-republic-belarus-russian

Координация деятельности по реализации национальной миграционной политики возложена на Департамент по гражданству и миграции, образованный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. № 268 "Вопросы органов внутренних дел" и находящийся в ведении Министерства внутренних дел.
Концепция миграционной политики Республики Беларусь на 2024-2028 годы (принятая в 2024 г.) определяет цели, задачи, принципы и направления государственного управления миграционными процессами в Республике Беларусь. Концепция миграционной политики согласована с Национальной стратегией устойчивого развития (принятой в 2020 г.).
Национальный статистический комитет Республики Беларусь (далее - Белстат) каждые десять лет проводит национальную перепись населения, и в последнюю перепись (в 2019 г.) включил расширенный блок вопросов, касающихся миграции.
К числу направлений, имеющих потенциал для дальнейшего развития, относится создание координирующей структуры, ответственной за разработку и координацию реализации общей миграционной политики или стратегического плана, а также специального государственного органа, ответственного за реализацию политики в отношении эмиграции и диаспоры.

Страница 7

Страны происхождения мигрантов, проживающих в Беларуси, 2020 г. (стр. 12)

Объемы денежных переводов, отправленных из и полученных в Беларуси, 1990-2020 гг. (стр. 12)

Республика Беларусь включает возвращение граждан-эмигрантов в качестве официальной цели своей национальной миграционной политики, которая представлена Концепцией миграционной политики Республики Беларусь на 2024-2028 годы (2024 г.). В ней подчеркивается важность сокращения оттока граждан, сохранения трудовых ресурсов страны и стимулирования возвращения белорусов из-за рубежа. Кроме того, Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-3 "О гражданстве Республики Беларусь" освобождает белорусов и их потомков от требования минимального 5-летнего постоянного проживания для получения гражданства, что облегчает их возвращение в Республику Беларусь (Статья 14). Также в Законе имеется норма по восстановлению в гражданстве Республики Беларусь для лиц, ранее состоявших в белорусском гражданстве и утратившим его по определенным основаниям. Эта максимально упрощенная процедура, предусматривающая подачу минимального пакета документов, осуществляется после переезда на постоянное жительство в Республику Беларусь бывших граждан Республики Беларусь (Статья 15-1).

Страница 28

Содержание

Задачи

Введение

Концептуальная структура

Краткие выводы

Контекст

Основные выводы

Приложения

Основные источники информации

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887