Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1077 - 1078
27 мая - 9 июня 2025

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Cyprus. Health Systems in Transition

Levels & trends in child mortality report 2024

New directions in South-South migration

Население и демографски процеси 2023

Цели устойчивого развития в Российской Федерации. 2024

По страницам журналов «ДЕМИС» и «Экономика региона»

Содержание журнала «Studies in family planning»



Google
Web demoscope.ru

Mamas Theodorou, Chrystala Charalambous, Gemma A Williams

CYPRUS

Health Systems in Transition

Volume 26 № 5, 2024

WHO, 2024, 176 pages

https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/cyprus-health-system-review-2024

Показатели смертности и здоровья, отдельные годы (стр.9)

 

1995

2000

2005

2010

2015

2020

2022

Ожидаемая продолжительность жизни (лет)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего

77,4

77,7

78,7

81,5

81,8

82,31

81,71

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

75,1

75,4

76,5

79,2

79,9

80,31

79,91

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

79,6

80,1

80,8

83,9

83,7

84,31

83,61

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, мужчины

15,8

15,9

16,7

18,3

18,4

18,91

19,11

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, женщины

18,4

18,3

19,0

21,0

20,8

21,41

21,51

Смертность, СКС на 100000 населения

Болезни системы кровообращения

-

-

510,70

386,50

372,76

292,68

280,802

Злокачественные новообразования

-

-

206,4

197,1

206,72

204,56

213,22

Инфекционные и паразитарные заболевания

-

-

11,40

11,30

25,77

27,5

27,52

Внешние причины заболеваемости и смертности

-

-

66,3

44,8

41,2

45,2

45,22

Все причины смерти

-

1240,0

1226,0

979,6

1047,48

944,02

944,022

Коэффициент младенческой смертности

8,5

5,6

4,6

3,2

2,7

2,63

2,63

Коэффициент материнской смертности

-

-

-

-

-

-

-

модельная оценка, на 100000 живорождений

-

14

12

8

7

64

64

национальная оценка, на 100000 живорождений

-

-

0

8

0

05

05

Примечания: 1 — предварительная оценка, 2 - 2021 — предварительная оценка, 3 - 2019, 4 - 2017, 5 - 2016; СКС - стандартизированный коэффициент смертности.

Факторы риска, влияющие на состояние здоровья на Кипре, 2019 г. (стр. 10)

Тенденции расходов на здравоохранение на Кипре, 2000–2021 (отдельные годы) (стр. 37)

Расходы

2000

2005

2010

2015

2020

2021

Текущие расходы на здравоохранение на душу населения в международных долларах США (ППС)

1136

1520

2208

2150

3219

4206

Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП

5,3

5,4

6,5

6,7

8,1

9,4

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение

41,1

41,8

46,1

42,5

78,3

84,7

Государственные расходы на здравоохранение на душу населения в международных долларах США (ППС)

473

631

1018

914

2618

3587

Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение

58,4

58,2

53,5

56,7

21,9

14,7

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

-

5,8

7,2

7,1

14,1

18,4

Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП

2,2

2,2

3,0

2,8

4,0

8,0

Платежи из собственных средств в % от общих текущих расходов на здравоохранение

56,0

49,8

43,1

43,5

14,0

10,0

Платежи из собственных средств в % от частных расходов на здравоохранение

-

11,3

17,1

21,4

36,1

-

Частное страхование в % от частных расходов на здравоохранение

-

85,7

80,5

76,7

63,9

-

Примечания: ВВП: валовой внутренний продукт; ППС: паритет покупательной способности.

Тенденции текущих расходов на здравоохранение как доли (%) ВВП на Кипре и в отдельных странах, 2000–2021 гг. (стр. 39)

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.

Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.

Данный обзор посвящен Кипру. В июне 2019 года на Кипре система общего здравоохранения была преобразована, была введена комплексная система общего здравоохранения, которая обеспечивает покрытие для всего населения и бесплатный доступ для всех бенефициаров. Новая система здравоохранения представляет собой смесь Национальной службы здравоохранения и схемы социального медицинского страхования, финансируемой за счет взносов бенефициаров и работодателей, а также государственного бюджета. На Кипре относительно большое количество врачей, но мало медсестер по сравнению со средними показателями по ЕС.. Существует серьезный дисбаланс рабочей силы между государственным и частным секторами, поскольку врачи в основном работают в частном секторе, а медсестры - в государственном. Данные о предотвратимой и излечимой смертности указывают на хорошие результаты в отношении здоровья на Кипре и предполагают, что Кипр обеспечивает хороший уровень здравоохранения в целом.

CONTENTS

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1 Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status

2 Organization and governance

2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care

3 Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4 Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5 Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care

6 Principal health reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7 Assessment of the health system

7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency

8 Conclusions

9 Appendices

9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887