|

|
Katharina Rausch, Catherine
Goetzinger, Anne-Charlotte Lorcy, Beatrice Durvy, Juliane
Winkelmann, Michelle Falkenbach
LUXEMBOURG
Health Systems in Transition
Volume 26 № 4, 2024
WHO, 2024, 212 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/luxembourg-health-system-review-2024
Ожидаемая продолжительность жизни, отдельные
годы (стр. 8)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2020
|
2022
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
78,0
|
79,6
|
80,8
|
82,4
|
82,2
|
83,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
74,6
|
76,7
|
77,9
|
80,0
|
79,9
|
80,8
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
81,3
|
82,3
|
83,5
|
84,7
|
84,5
|
85,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
всего
|
18,1
|
18,8
|
19,6
|
20,5
|
20,2
|
20,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
15,5
|
16,7
|
17,3
|
18,9
|
18,5
|
19,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
20,1
|
20,4
|
21,6
|
21,8
|
21,8
|
22,2
|
Показатели смертности и здоровья, отдельные
годы (стр. 9)
СКС на 100000 населения
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2020
|
2022
|
Все причины
|
1278,9
|
1204,5
|
1115,9
|
1037,3
|
898,5
|
885,9
|
803,7
|
Болезни системы кровообращения
|
560,0
|
494,3
|
463,1
|
374,1
|
280,3
|
219,2
|
212,0
|
Злокачественные новообразования
|
340,2
|
306,8
|
269,5
|
273,9
|
245,4
|
206,0
|
202,0
|
Болезни органов дыхания
|
92,0
|
99,5
|
91,4
|
80,1
|
78,8
|
67,5
|
59,0
|
Инфекционные заболевания
|
6,9
|
11,2
|
34,4
|
27,7
|
18,3
|
16,8
|
22,5
|
Внешние причины смерти
|
65,8
|
71,3
|
48,3
|
64,3
|
54,7
|
45,1
|
41,9
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
|
4,1
|
2,4
|
2,4
|
2,7
|
2,3
|
1,9
|
1,7
|
Примечания: СКС - стандартизированный коэффициент смертности;
Европейский стандарт 2013 г.

Факторы риска, влияющие на состояние здоровья,
2021 г. (стр. 11)
Тенденции расходов на здравоохранение
в Люксембурге, с 2012 г. до последнего года, за который имеются
данные (отдельные годы) (стр. 45)
|
2012
|
2015
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
Текущие расходы на здравоохранение в евро на душу населения
(ППС)
|
3306
|
3402
|
3691,0
|
3741
|
3811
|
4172
|
4310
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
5,3
|
5,1
|
5,3
|
5,5
|
5,8
|
5,7
|
5,8
|
Государственные схемы и обязательные взносы на финансирование
здравоохранения в % от текущих расходов на здравоохранение
|
82,9
|
83,7
|
84,1
|
85,0
|
88,5
|
88,2
|
88,1
|
Государственные схемы и обязательные взносы на финансирование
здравоохранения в % от ВВП
|
4,4
|
4,3
|
4,4
|
4,0
|
5,0
|
4,9
|
4,8
|
Государственные схемы и обязательные взносы на финансирование
здравоохранения в % от общих государственных расходов
|
10,5
|
10,5
|
10,5
|
10,8
|
10,0
|
11,4
|
10,8
|
Добровольные схемы оплаты здравоохранения в % от общих
расходов на здравоохранение
|
4,2
|
4,2
|
4,1
|
4,1
|
3,9
|
3,9
|
4,1
|
Платежи домохозяйств из собственных средств в % от
общих расходов на здравоохранение
|
11,5
|
10,7
|
10,4
|
9,8
|
8,4
|
8,8
|
8,7
|
Домохозяйственные выплаты в евро на душу населения
(ППС, текущие цены)
|
379
|
368
|
385
|
358
|
319
|
387
|
374
|
Добровольные схемы/платежи домохозяйств из собственных
средств в % от текущих расходов на здравоохранение
|
15,6
|
15,0
|
14,5
|
13,7
|
12,3
|
12,7
|
12,8
|
Добровольные схемы оплаты здравоохранения в % от добровольных
схем/платежей домохозяйств из собственных средств
|
26,6
|
28,3
|
28,1
|
30,1
|
31,0
|
30,7
|
32,2
|
Домохозяйственные выплаты в % от добровольных схем/платежей
домохозяйств из собственных средств
|
73,4
|
71,7
|
71,9
|
69,9
|
68,4
|
69,3
|
67,8
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки, Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей, Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Люксембургу. Система здравоохранения
Люксембурга работает по модели обязательного медицинского страхования,
основанной на солидарности, обязательном страховании экономически
активных лиц, взносах в зависимости от дохода и государственной
финансовой поддержке. Система обеспечивает всеобщий доступ и свободный
выбор поставщиков, при этом расходы делятся между работодателями,
работниками и государством. В Люксембурге одна из самых высоких
долей государственного финансирования здравоохранения и относительно
низкие выплаты домохозяйств из своего кармана. Проблемы с человеческими
ресурсами в здравоохранении решаются с помощью новых внутренних
программ обучения и других инициатив по увеличению набора медицинских
кадров. Будущие усилия будут сосредоточены на цифровизации здравоохранения,
кадрах здравоохранения и регулировании фармацевтических продуктов
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation / intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
Conclusion
Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.3 HiT Methodolgy and production process
9.4 About the authors
|