Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1061 - 1062
4 февраля - 17 февраля 2025

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

World malaria report 2024

Health behaviour in school-aged children international report from the 2021/2022 survey

Регионы России. Социально-экономические показатели. 2024

The demographic handbook of Armenia, 2024

Женщины и мужчины Кыргызской Республики 2019-2023

По страницам журналов «Народонаселение» и «Вопросы онкологии»

Содержание журнала «Demography»



Google
Web demoscope.ru

Petr Badura, Charli Eriksson, Irene García-Moya, Petra Löfstedt, Marina Melkumova, Kalina Sotiroska, Mary Wilson, Judith Brown and Jo Inchley

A focus on adolescent social contexts in Europe, central Asia and Canada

HEALTH BEHAVIOUR IN SCHOOL-AGED CHILDREN INTERNATIONAL REPORT FROM THE 2021/2022 SURVEY

Volume 7

Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2024, 69 pages

https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/379486/9789289061391-eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y


15-летние дети, которые сообщают, что чувствуют сильную поддержку со стороны семьи (стр. 43)

15-летние подростки, которым легко или очень легко разговаривать со своей матерью (стр. 45)

15-летние подростки, которым легко или очень легко разговаривать со своим отцом (стр. 47)

Исследование "Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья" (HBSC) представляет собой крупное обследование на базе школ, проводимое каждые четыре года в сотрудничестве с Европейским региональным бюро ВОЗ. Данные HBSC используются на национальном/региональном и международном уровнях для получения новой информации о здоровье и благополучии подростков, понимания социальных детерминант здоровья и информирования о политике и практике улучшения жизни молодых людей. Данные опроса HBSC за 2021/2022 годы сопровождаются серией томов, в которых обобщаются ключевые выводы по конкретным темам здравоохранения. Седьмой том серии, посвящен социальному контексту жизни подростков, в нем используются уникальные данные HBSC о подростках в возрасте 11, 13 и 15 лет в 44 странах и регионах Европы, Центральной Азии и Канады. В нем описывается состояние отношений подростков в семье и со сверстниками, а также школьный опыт, роль пола, возраста и социального неравенства, а также изменения в социальном контексте подростков с течением времени. Результаты исследования HBSC 2021/2022 годов являются важным источником фактических данных для проведения текущих исследований, принятия мер и планирования политики.

Contents

Foreword

Preface

Acknowledgements

Key findings and implications

Introduction

Family and peer relationships

Insights into adolescents' family and peer relationships

Family structure
Family support
Family communication
Family meals
Peer support

Cross-cutting themes: family and peer support

The impact of age: social support is lower among older adolescents
The role of gender: girls report less supportive family relationships but higher levels of peer support
Social inequalities: less affluent adolescents report lower levels of support
Family, peers, or both? The importance of social support for positive mental well-being

School experience

Insights into school experiences

School satisfaction
School pressure
Teacher support
Classmate support

Cross-cutting themes: school experience

School experiences tend to become less positive with age
Increasing school pressure, especially among girls, is a concern
No clear pattern of social inequalities was identified for school experience
Negative trends in school experiences are apparent, especially between 2018 and 2022 and for girls

Policy implications

Family and peer relationships
School experience

Conclusions

HBSC study

References

Annex. Key data

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887