|

|
Petr Badura, Charli Eriksson,
Irene García-Moya, Petra Löfstedt, Marina Melkumova,
Kalina Sotiroska, Mary Wilson, Judith Brown and Jo Inchley
A focus on adolescent social contexts in Europe,
central Asia and Canada
HEALTH BEHAVIOUR IN SCHOOL-AGED CHILDREN INTERNATIONAL
REPORT FROM THE 2021/2022 SURVEY
Volume 7
Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2024, 69 pages
|
https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/379486/9789289061391-eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y
15-летние дети, которые сообщают, что чувствуют
сильную поддержку со стороны семьи (стр. 43)
15-летние подростки, которым легко или очень легко
разговаривать со своей матерью (стр. 45)
15-летние подростки, которым легко или очень легко
разговаривать со своим отцом (стр. 47)
|
Исследование "Поведение детей школьного возраста
в отношении здоровья" (HBSC) представляет собой крупное обследование
на базе школ, проводимое каждые четыре года в сотрудничестве с Европейским
региональным бюро ВОЗ. Данные HBSC используются на национальном/региональном
и международном уровнях для получения новой информации о здоровье
и благополучии подростков, понимания социальных детерминант здоровья
и информирования о политике и практике улучшения жизни молодых людей.
Данные опроса HBSC за 2021/2022 годы сопровождаются серией томов,
в которых обобщаются ключевые выводы по конкретным темам здравоохранения.
Седьмой том серии, посвящен социальному контексту жизни подростков,
в нем используются уникальные данные HBSC о подростках в возрасте
11, 13 и 15 лет в 44 странах и регионах Европы, Центральной Азии
и Канады. В нем описывается состояние отношений подростков в семье
и со сверстниками, а также школьный опыт, роль пола, возраста и
социального неравенства, а также изменения в социальном контексте
подростков с течением времени. Результаты исследования HBSC 2021/2022
годов являются важным источником фактических данных для проведения
текущих исследований, принятия мер и планирования политики.
Contents
Foreword
Preface
Acknowledgements
Key findings and implications
Introduction
Family and peer relationships
Insights into adolescents' family and peer relationships
Family structure
Family support
Family communication
Family meals
Peer support
Cross-cutting themes: family and peer support
The impact of age: social support is lower among older adolescents
The role of gender: girls report less supportive family relationships
but higher levels of peer support
Social inequalities: less affluent adolescents report lower levels
of support
Family, peers, or both? The importance of social support for positive
mental well-being
School experience
Insights into school experiences
School satisfaction
School pressure
Teacher support
Classmate support
Cross-cutting themes: school experience
School experiences tend to become less positive with age
Increasing school pressure, especially among girls, is a concern
No clear pattern of social inequalities was identified for school
experience
Negative trends in school experiences are apparent, especially
between 2018 and 2022 and for girls
Policy implications
Family and peer relationships
School experience
Conclusions
HBSC study
References
Annex. Key data
|