Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 973 - 974
31 января - 13 февраля 2023

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Опросы и ответы 

Каждый третий россиянин сообщил, что этой осенью-зимой переболел гриппом

Женщины стали чаще жаловаться на харассмент со стороны коллег

Россияне назвали топ-5 городов страны для комфортной жизни на пенсии

Трудовая мобильность внутри ЕС

Онлайн-образование: 53% россиян хотят развиваться в своей профессии


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Онлайн-образование: 53% россиян хотят развиваться в своей профессии

Непрерывное обучение и профессиональный рост

Абсолютное большинство россиян (91%) положительно относятся к онлайн-образованию. Больше половины (53%) отметили, что им интересно получать дополнительные знания, которые помогут им в работе, а 37% хотят постоянно учиться чему-то новому в различных сферах.

Эти данные иллюстрируют запрос аудитории на получение как узкопрофессиональных навыков, так и на непрерывный процесс обучения. Так, в некоторых профессиональных сферах, например, в программировании и юриспруденции, постоянное обучение давно является стандартом. Информация постоянно обновляется, появляются новые технологии, и от сотрудников требуются дополнительные компетенции.

Большинство опрошенных россиян (73%) имеют опыт онлайн-обучения. Что интересно, 33% проходили в таком формате курсы повышения квалификации. Также популярными сферами для изучения в онлайн-формате являются узкоспециализированные профессиональные темы – 24%, образование – 21%, иностранные языки – 21%, психология и саморазвитие – 20%, бизнес и управление – 19%, IT-специальности – 18%, финансы и инвестиции – 16%, маркетинг и реклама – 15%.

Удобно, быстро и бесплатно

В целом 85% опрошенных россиян положительно оценивают онлайн-формат обучения для себя лично. Из них 57% отмечают удобство таких занятий, хотя иногда им не хватает наглядности или практики. А 15% признались, что им больше подходит обучение в офлайне.

Далее мы опрашивали россиян, имеющих опыт онлайн-обучения. В среднем они оценивают своё общее впечатление на 7,6 балла из 10 возможных. Причем 25% опрошенных поставили максимально положительную оценку – 10 баллов.

Также мы спросили участников исследования, сколько длилось их последнее онлайн-обучение. У 29% опрошенных процесс обучения длился не более 2 недель, у 18% – от 2 недель до 1 месяца, 17% – менее 1 недели, 15% респондентов учились онлайн от 2-3 месяцев. Также 12% получали знания в формате 1 дня (лекция, семинар и пр.), а 11% отметили, что у них нет конкретных сроков – они обучаются онлайн в свободное время.

Что касается стоимости онлайн-образования, больше половины (53%) респондентов проходили бесплатные курсы. Платно занимались 38%, за счет работодателя полностью или частично – 15%.

Почти половина (44%) опрошенных признались, что используют для онлайн-обучения только бесплатные или полностью оплаченные работодателем курсы. Готовы потратить от 10 000 до 30 000 рублей в год 12% респондентов, от 5 000 до 10 000 – 11%, от 3 000 до 5 000 — 9%, от 1 000 до 3 000 – 8%. Более 30 000 на обучение онлайн готовы потратить 10%.

Как россияне выбирают образовательные онлайн-платформы

Далее мы спросили участников исследования, какие предложения в сфере онлайн-образования кажутся им наиболее привлекательными. Для 53% таковым является диплом или сертификат государственного образца, на втором месте (45%) – постоянный доступ к материалам курса, для 44% привлекательной является гарантия трудоустройства, 35% – бесплатный онлайн-урок. Бесплатная месячная подписка на все курсы платформы нравится 26%, оплата онлайн-курсов после трудоустройства – 26%, оплата в рассрочку – тоже 26%. Кроме того, респонденты отметили, что их привлечет онлайн-курс с участием спикера с реальным опытом в крупной компании (24%), дополнительный курс в подарок (23%) и бесплатная недельная подписка с доступом ко всем курсам платформы (16%).

Мы отдельно узнали у россиян, которые с помощью онлайн-обучения получили новую профессию, как они выбирали курс. Чаще всего респонденты руководствовались содержанием обучающей программы – это отметили 38%. Важен диплом/сертификат после прохождения курса для 36%. Ориентируются на стоимость курса 36% и ещё 36% обращают внимание на удобство сайта, платформы. Кроме того, для 31% важно наличие обратной связи и проверка заданий, а для 29% – обзоры курсов. Также важными факторами выбора онлайн-курса оказались отзывы друзей и знакомых (28%), рекламу (27%), методы обучения (26%) и отзывы учеников в интернете (21%).

Россияне назвали основные минусы онлайн-образования

Негативный опыт онлайн-обучения имеют 10% опрошенных. Среди них 37% в открытом вопросе причиной неприятных впечатлений назвали недостоверную и устаревшую информацию. Проблемы с организацией обучения отметили 17%, отсутствие или недостаток практики – 11%, а непрофессионализм или невовлеченное отношение преподавателя – 10%.

С 13 по 18 января 2023 г. с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2030 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Институт общественного мнения, 20 января 2023 г.
Подробнее см.: https://iom.anketolog.ru/2023/01/19/onlajn-obuchenie


Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.