|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Saltanat Moldoisaeva, Marat Kaliev,
Aigul Sydykova, Elvira Muratalieva, Meder Ismailov,
Joana Madureira Lima, Bernd Rechel
KYRGYZSTAN
Health Systems in Transition
Volume 24 № 3, 2022
WHO, 2022, 180 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/kyrgyzstan-health-system-review-2022
Показатели смертности и здоровья, 1995–2019
гг., отдельные годы (стр. 7)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2016
|
2019
|
Ожидаемая продолжительность жизни
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
65,8
|
68,6
|
68,0
|
69,3
|
70,7
|
71,0
|
71,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
61,4
|
64,9
|
64,2
|
65,3
|
66,7
|
67,0
|
67,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
70,4
|
72,4
|
71,9
|
73,5
|
74,8
|
75,1
|
75,8
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
11,7
|
12,6
|
12,3
|
12,8
|
13,4
|
|
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
14,8
|
15,3
|
15,2
|
15,7
|
16,5
|
|
|
Смертность, умерших на 100000 населения (стандартизированные
показатели)
|
Смертность, СКС* на 100000 населения
|
Болезни системы кровообращения
|
673,3
|
672,0
|
713,7
|
701,9
|
635,1
|
|
|
Злокачественные новообразования
|
120,0
|
117,3
|
113,9
|
113,9
|
120,6
|
|
|
Инфекционные заболевания
|
37,3
|
40,5
|
28,1
|
20,1
|
18,3
|
|
|
Внешние причины смерти
|
129,4
|
90,2
|
91,3
|
86,8
|
62,6
|
|
|
Все причины
|
1465,1
|
1282,8
|
1292,0
|
1195,3
|
1044,3
|
|
|
Оценка коэффициента младенческой смертности на 1000
живорождений (Доклад о состоянии здравоохранения в мире)
|
50,6
|
42,1
|
34,2
|
26,1
|
19,9
|
18,8
|
|
Коэффициент младенческой смертности на 1000 живорождений
|
52,1
|
42,4
|
34,1
|
26,1
|
19,9
|
|
16,4
|
Коэффициент материнской смертности (модельная оценка
модели, на 100000 живорождений)**
|
-
|
79
|
82
|
79
|
66
|
|
60
|
Материнская смертность, на 100000 живорождений
|
44,3
|
45,5
|
60,0
|
50,1
|
38,5
|
|
|
* СКС – стандартизированный коэффициент смертности
** Последние данные о коэффициенте материнской смертности
за 2017 год
Динамика расходов на здравоохранение в
Кыргызстане, 2000–2019 гг. (отдельные годы) (стр. 40)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2019
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в долларах США по ППС
|
72,5
|
160,0
|
190,9
|
246,8
|
260,3
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
4,4
|
7,5
|
7,0
|
7,1
|
4,5
|
Внутренние государственные расходы на здравоохранение
в процентах от текущих расходов на здравоохранение
|
48,4
|
51,0
|
49,1
|
37,9
|
51,4
|
Внутренние расходы сектора государственного управления
на здравоохранение на душу населения в международных
долларах по ППС
|
39,6
|
92,1
|
105,9
|
114,2
|
133,9
|
Внутренние частные расходы на здравоохранение в % от
текущих расходов на здравоохранение
|
51,6
|
42,6
|
43,1
|
54,6
|
46,3
|
Внутренние общие государственные расходы на здравоохранение
в % от общих государственных расходов
|
7,1
|
13,1
|
9,2
|
7,1
|
7,1
|
Внутренние государственные расходы на здравоохранение
в % от ВВП
|
2,1
|
3,8
|
3,4
|
2,7
|
2,3
|
Наличные расходы в % от текущих расходов на здравоохранение
|
51,6
|
42,6
|
43,1
|
54,5
|
46,2
|
Наличные расходы в процентах от частных расходов на
здравоохранение
|
100
|
100
|
100
|
100
|
99,8
|
Добровольное медицинское страхование в % от текущих
расходов на здравоохранение
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет
и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования
и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества же состоят
в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и
те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры "Системы
здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником
информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области
здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Кыргызстану. Система здравоохранения в основном
управляется Министерством здравоохранения, которое разрабатывает
политику в области здравоохранения, разрабатывает проекты законодательства
в области здравоохранения и осуществляет надзор за регулированием
системы здравоохранения. Фонд обязательного медицинского страхования
при Министерстве здравоохранения является исполнительным органом,
который объединяет государственные средства на национальном уровне
для закупки стандартизированного пакета услуг у организаций здравоохранения.
Большинство организаций здравоохранения являются государственными,
и большинство медицинских работников являются наемными работниками.
Финансирование в значительной степени зависит от платежей из собственных
средств. Медицинские учреждения географически хорошо распределены,
но все еще существуют отдаленные районы с ограниченным доступом
к медицинским услугам. С момента обретения независимости Кыргызстан
осуществил несколько далеко идущих программ реформы здравоохранения,
с серьезными изменениями в финансировании здравоохранения и предоставлении
медицинских услуг.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|