|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
Глобальные данные об отношении к старшему поколению
В рамках глобального исследования компания «Ромир» и
международное сообщество исследовательских компаний GlobalNR изучили
мнение* жителей ведущих стран по ряду ключевых тем жизнедеятельности
общества.
Насколько жители Земли согласны с утверждением «Старшее
поколение в нашей стране является обузой для молодежи»:
- В целом по миру трое из десяти (29%) жителей согласны с утверждением.
Из них каждый десятый полностью согласен.
- Лидером среди стран по индексу согласия является Индия: более
половины респондентов (54%) выразили согласие с подобным мнением.
- Каждый четвертый россиянин (25%) в той или иной степени согласен
с тем, что старшее поколение – обуза для молодых поколений.
- Меньше всего согласных с утверждением – в Бразилии (13%).
Среди россиян больше всего согласных с тем, что старшее
поколение является обузой оказалось среди представителей самой взрослой
группы опрошенных от 55 лет (41%). Наименьшее число согласившихся
среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет (13%).
Распределение по группам выглядит таким образом:
- согласны с тем, что старшее поколение является обузой 26% женщин
и 25% мужчин. Не согласны 56% и 54% соответственно.
- среди состоящих в браке и не женатых/не замужних согласных
с такой постановкой вопроса по 25%. Не согласны – 57% и 52% соответственно.
- 29% россиян без детей и 19% с детьми считают стариков обузой.
Не считают так 50% бездетных жителей России и 63%, имеющих детей.
- 20% россиян с высшим образованием и 34% без высшего образования
согласны с данным утверждением. Не согласны 60% и 47% соответственно.
«Мы видим, что отношение к старшему поколению не имеет
корреляции ни с климатом, ни с традициями, ни с уровнем экономического
развития. Дан некий срез, в котором все это причудливо перемешалось,
потому что в ряде стран нагрузка на молодых из-за большого числа
стареющего населения стала серьезной проблемой. Так, все страны
«оси» во Второй мировой войне имеют самое взрослое население. В
Южной Корее эта проблема первая по важности, там понимают, что корейское
экономическое чудо далось стране очень большой ценой. А Россия опять
посередине. Россиянин – это среднестатистический землянин, но, изучая
эти данные, важно учесть, что у нас используется иная классификация
поколений по возрастам, которая отличается от международной. И из
россиян, лишь представители поколений X, Y и Z, то есть жители именно
российских мегаполисов в возрасте от 14 до 55 лет соответствуют
параметрам своих сверстников», - комментирует результаты исследования
президент «Ромир», основатель Mile Group, доктор социологических
наук Андрей Милехин.
*Исследование «Ромир»/GlobalNR проводилось в апреле
2020 года в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, России,
США, Таиланде, Южной Корее. Всего опрошено более 7100 респондентов,
представляющих разные социально-демографические группы. В России
опрошено 800 респондентов. Метод опроса: онлайн на скан-панели домохозяйств
Romir Scan Panel, 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах
с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское
и потребительское поведение жителей городов России.
Ромир, 9 декабря 2020 г.
Подробнее см.:
https://romir.ru/studies/romirglobalnr-globalnye-dannye-ob-otnoshenii-k-starshemu-pokoleniyu
|