|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Ingrid Sperre Saunes,
Marina Karanikolos,
Anna Sagan
NORWAY
Health Systems in Transition
Volume 22 № 1, 2020
WHO, 20120, 196 pages
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331786/HiT-22-1-2020-eng.pdf
Показатели смертности и здоровья, 1995-2017
гг., отдельные годы (стр. 9)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2017*
|
ЕС28
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
77,9
|
78,8
|
80,3
|
81,2
|
82,4
|
82,7
|
80,9
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
74,8
|
76,0
|
77,8
|
79,0
|
80,5
|
81,0
|
78,3
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
80,9
|
81,5
|
82,7
|
83,3
|
84,2
|
84,3
|
83,5
|
Смертность, СКС на 100000
|
Все причины
|
1303
|
1198
|
1058
|
992
|
907
|
899
|
1002
|
Болезни системы кровообращения
|
580
|
500
|
374
|
313
|
265
|
247
|
358
|
Злокачественные новообразования
|
295
|
287
|
278
|
270
|
246
|
243
|
259
|
Инфекционные заболевания
|
13
|
15
|
20
|
22
|
22
|
19
|
16
|
Внешние причины
|
60
|
59
|
57
|
56
|
52
|
55
|
46
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
|
4,0
|
3,8
|
3,1
|
2,8
|
2,3
|
2,3
|
3,6
|
Коэффициент материнской смертности на 100000 живорождений
(модельная оценка)
|
-
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
6
|
Примечание: данные ЕС за 2017 год или последние
доступные;
* Последние данные о смертности по причинам в Норвегии и
ЕС за 2016 год.
Тенденции расходов на здравоохранение
в Норвегии 2000-2017 гг. (отдельные годы), стр. 52
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2016
|
2017
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
по ППС
|
2856
|
3995
|
5190
|
6144
|
6143
|
6518
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,7
|
8,3
|
8,9
|
10,1
|
10,5
|
10,4
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от текущих
расходов на здравоохранение
|
81,7
|
83,1
|
84,7
|
85,5
|
85,4
|
85,5
|
Частные расходы на здравоохранение в% от текущих расходов
на здравоохранение
|
18,3
|
16,9
|
15,3
|
14,5
|
14,6
|
14,5
|
Расходы сектора государственного управления на здравоохранение
в % от расходов сектора государственного управления
|
15,0
|
16,5
|
16,8
|
17,7
|
17,7
|
17,9
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
6,3
|
6,9
|
7,5
|
8,6
|
9
|
8,9
|
Частные платежи в% от текущих расходов на здравоохранение
|
17,9
|
16,7
|
15,0
|
14,1
|
14,3
|
14,2
|
Частные платежи в% от частных расходов на здравоохранение
|
97,9
|
98,6
|
98,5
|
97,6
|
97,6
|
97,6
|
Частное страхование в% от частных расходов на здравоохранение
|
2,1
|
1,4
|
1,5
|
2,4
|
2,4
|
2,4
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Норвегии, в котором особое внимание
уделяется последним событиям и реформам системы здравоохранения.
Норвегия тратит на здравоохранение больше, чем другие страны, и
большая часть этих средств поступает из государственных средств.
Ключевые политические инициативы последних лет включали
улучшение координации помощи между муниципалитетами и больницами
("Реформа координации"); укрепление первичной медико-санитарной
помощи и общественного здравоохранения; расширение выбора пациента;
реорганизация больничной помощи; и адаптация образования и подготовки
медицинских работников к будущим потребностям здравоохранения.
Качество и эффективность медицинских услуг одни из лучших,
но за это приходится платить.
Большое внимание было уделено повышению качества медицинской
помощи и безопасности пациентов, и Норвегия имеет хорошие результаты
по большинству показателей. При корректировке с учетом экономического
развития страны расходы на здравоохранение в Норвегии совпадают
с расходами других стран с высоким уровнем доходов, хотя по-прежнему
ведутся споры о том, оправдывает ли стоимость здравоохранения уровень
результатов.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|