Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 831 - 832
21 октября - 3 ноября 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Опросы и ответы 

Граница бедности и «нормального» уровня жизни в восприятии россиян

Вовлеченное отцовство, или что для детей важнее денег?

Прививки: больная тема или необходимая профилактика?

В гомеопатию верит каждый пятый россиянин


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Прививки: больная тема или необходимая профилактика?

58% россиян не планируют в этом году прививку от вируса гриппа. Главная причина отказа - удовлетворенность собственным состоянием здоровья.

Коротко о главном:

  • Большинство россиян считает прививки эффективным способом защиты от инфекций, приносящим человеку больше пользы, нежели вреда (57%)
  • 62% россиян когда-либо делали прививки, преимущественно молодежь 18-24 года (87%), жители городов численностью от 500 до 950 тыс. чел. (66%), до 100 тыс. чел. (65%) и сельчане (66%)
  • Никогда не прививались от вируса гриппа 36% опрошенных
  • Намерение сделать прививку от вируса гриппа в этом году высказывает 28% россиян, преимущественно 18-24-летняя молодежь (48%), респонденты пожилого возраста 60+ (31%) и жители сел (35%)
  • 58% соотечественников не планируют в этом году прививку от вируса гриппа
  • ТОП-3 причин отказа от прививки: удовлетворенность собственным здоровьем / убежденность в отсутствии необходимости в прививках (29%), сомнения в эффективности прививок (23%), опасения негативных последствий для здоровья и иммунитета после прививки (20%)

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к прививкам.

Польза или вред?

Прививки для большинства россиян являются эффективным способом защиты от инфекций и приносят больше пользы, нежели вреда (57%). Данное мнение чаще поддерживают представители молодежной аудитории в возрасте от 18 до 24 лет (69%), а также респонденты пожилого возраста от 60 лет и старше (62%). Солидарны с ними жители населенных пунктов численностью от 100 до 500 тыс. человек (62%).

Каждый пятый считает, что прививки в целом бесполезны и ни пользы, ни вреда человеку не приносят (23%). Сторонниками данной точки зрения обычно являются жители как относительно крупных городов численностью от 500 до 950 тыс. чел. (31%), так и небольших населенных пунктов до 100 тыс. чел. (28%).

Прививаемся или опасаемся?

Большинство наших соотечественников прививались от вируса гриппа (62%). Чаще всего об этом заявляет молодежь 18-24 года (87%), жители городов численностью от 500 до 950 тыс. чел. (66%), до 100 тыс. чел. (65%) и сельчане (66%). Никогда не прививались 36% опрошенных, к которым чаще относятся респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (42%), от 45 до 59 лет (40%), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (45%), городов-миллионников (39%) и городов численностью от 100 до 500 тыс. человек (38%).

При этом о намерении сделать прививку от вируса гриппа в этом году заявляет примерно треть россиян (28%), преимущественно 18-24-летняя молодежь (48%), респонденты пожилого возраста 60+ (31%) и жители сел (35%).

Более половины опрошенных не планируют прививаться от вируса гриппа в этом году (58%). Чаще других об этом говорят мужчины (61%), жители крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга (65%), городов-миллионников (65%), городов численностью от 500 до 950 тыс. чел. (63%), а также те, кому от 35 до 44 лет (60%) и от 45 до 59 лет (64%). Причинами отказа от прививки чаще всего являются: удовлетворенность собственным здоровьем и потому убежденность в отсутствии необходимости в прививках (29%), сомнения в эффективности прививок (23%) и опасения негативных последствий для здоровья и иммунитета после прививки (20%). Каждый десятый обосновывает отказ от прививки недоверием к вакцинам (11%). Еще 8% имеют противопоказания к прививкам, 6% не хотели бы прививаться, поскольку не имеют такого опыта, 5% надеются, что и без прививок не заболеют.

Данные комментирует Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин: «При рассмотрении представленных цифр необходимо учитывать два обстоятельства. С одной стороны, не все, кто декларирует готовность, будут прививаться. С другой стороны, большую роль в прививочной кампании играет корпоративный сегмент. В некоторых крупных компаниях, где руководство уделяет большое внимание этому вопросу, вакцинация становится фактически сплошной. В отчете Роспотребнадзора за прошлый год фигурировала цифра 49% населения, прошедшего вакцинацию. Скорее всего, ближе к пику активной фазы информационной кампании доля вовлеченных начнет расти, и практическая цифра окажется выше прогноза».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 27 сентября 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Массив исследования для скачивания: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9935

ВЦИОМ, 7 октября 2019 г.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.