|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
Прививки: больная тема или необходимая профилактика?
58% россиян не планируют в этом году прививку
от вируса гриппа. Главная причина отказа - удовлетворенность собственным
состоянием здоровья.
Коротко о главном:
- Большинство россиян считает прививки эффективным способом защиты
от инфекций, приносящим человеку больше пользы, нежели вреда (57%)
- 62% россиян когда-либо делали прививки, преимущественно молодежь
18-24 года (87%), жители городов численностью от 500 до 950 тыс.
чел. (66%), до 100 тыс. чел. (65%) и сельчане (66%)
- Никогда не прививались от вируса гриппа 36% опрошенных
- Намерение сделать прививку от вируса гриппа в этом году высказывает
28% россиян, преимущественно 18-24-летняя молодежь (48%), респонденты
пожилого возраста 60+ (31%) и жители сел (35%)
- 58% соотечественников не планируют в этом году прививку от
вируса гриппа
- ТОП-3 причин отказа от прививки: удовлетворенность собственным
здоровьем / убежденность в отсутствии необходимости в прививках
(29%), сомнения в эффективности прививок (23%), опасения негативных
последствий для здоровья и иммунитета после прививки (20%)
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
представляет данные исследования об отношении россиян к прививкам.
Польза или вред?
Прививки для большинства россиян являются эффективным
способом защиты от инфекций и приносят больше пользы, нежели вреда
(57%). Данное мнение чаще поддерживают представители молодежной
аудитории в возрасте от 18 до 24 лет (69%), а также респонденты
пожилого возраста от 60 лет и старше (62%). Солидарны с ними жители
населенных пунктов численностью от 100 до 500 тыс. человек (62%).
Каждый пятый считает, что прививки в целом бесполезны
и ни пользы, ни вреда человеку не приносят (23%). Сторонниками данной
точки зрения обычно являются жители как относительно крупных городов
численностью от 500 до 950 тыс. чел. (31%), так и небольших населенных
пунктов до 100 тыс. чел. (28%).
Прививаемся или опасаемся?
Большинство наших соотечественников прививались от вируса
гриппа (62%). Чаще всего об этом заявляет молодежь 18-24 года (87%),
жители городов численностью от 500 до 950 тыс. чел. (66%), до 100
тыс. чел. (65%) и сельчане (66%). Никогда не прививались 36% опрошенных,
к которым чаще относятся респонденты в возрасте от 35 до 44 лет
(42%), от 45 до 59 лет (40%), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга
(45%), городов-миллионников (39%) и городов численностью от 100
до 500 тыс. человек (38%).
При этом о намерении сделать прививку от вируса гриппа
в этом году заявляет примерно треть россиян (28%), преимущественно
18-24-летняя молодежь (48%), респонденты пожилого возраста 60+ (31%)
и жители сел (35%).
Более половины опрошенных не планируют прививаться от
вируса гриппа в этом году (58%). Чаще других об этом говорят мужчины
(61%), жители крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга (65%),
городов-миллионников (65%), городов численностью от 500 до 950 тыс.
чел. (63%), а также те, кому от 35 до 44 лет (60%) и от 45 до 59
лет (64%). Причинами отказа от прививки чаще всего являются: удовлетворенность
собственным здоровьем и потому убежденность в отсутствии необходимости
в прививках (29%), сомнения в эффективности прививок (23%) и опасения
негативных последствий для здоровья и иммунитета после прививки
(20%). Каждый десятый обосновывает отказ от прививки недоверием
к вакцинам (11%). Еще 8% имеют противопоказания к прививкам, 6%
не хотели бы прививаться, поскольку не имеют такого опыта, 5% надеются,
что и без прививок не заболеют.
Данные комментирует Директор по работе с органами государственной
власти ВЦИОМ Кирилл Родин: «При рассмотрении представленных цифр
необходимо учитывать два обстоятельства. С одной стороны, не все,
кто декларирует готовность, будут прививаться. С другой стороны,
большую роль в прививочной кампании играет корпоративный сегмент.
В некоторых крупных компаниях, где руководство уделяет большое внимание
этому вопросу, вакцинация становится фактически сплошной. В отчете
Роспотребнадзора за прошлый год фигурировала цифра 49% населения,
прошедшего вакцинацию. Скорее всего, ближе к пику активной фазы
информационной кампании доля вовлеченных начнет расти, и практическая
цифра окажется выше прогноза».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен
27 сентября 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте
от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной
двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров
объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного
списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные
взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим
параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью
95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные
опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства,
возникающие в ходе полевых работ.
Массив исследования для скачивания: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9935
ВЦИОМ, 7 октября 2019 г.
|