Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 803 - 804
25 февраля - 10 марта 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Lenta.ru», «Новая газета», «Российская газета» и «Свободная пресса» о послании президента
«ИноСМИ.RU» и «Haaretz» о прогнозах населения
«Независимая газета» о неравенстве
«Газета. ru» о рейтинге регионов России
«Российская газета» о счастье и благополучии
«Газета.ru» о меняющемся браке
«РБК» о миграционном приросте
«Atlantic Council» об эмиграции россиян
«Yle» о русских в Финляндии
«112.ua» и «УНИАН» об украинских мигрантах
«IQ» о миграционном кризисе в США
«Sputnik» о террористах среди мигрантов
«Культура» о стратегии формирования ЗОЖ
«Forbes» о борьбе с антипрививочниками
«Science» об эпидемии кори на Украине
«Dagens Nyheter» и «Tageszeitung» о распространении ВИЧ
«Регионы Онлайн», «Русская служба BBC», «Shanghai Observer» и «Коммерсантъ» об активном долголетии и старости

«Helsingin Sanomat» о домах престарелых
«Shanghai news» и «Русская служба BBC» о биохакерах
«Videnskab» о влиянии алкоголя на здоровье
«SRF» о потреблении алкоголя
«Известия» о вытрезвителях
«Vox» о влиянии смартфонов на здоровье
«Медвестник» о статистике смертности
«Babr24» о нормах вредных веществ
«The New York Times» о детских садах в СССР
«Российская газета» о пересадке эмбрионов
«Forbes» о рабоче-семейном балансе
«Yeni Asya» о детях-солдатах
«National Review» и «The New Yorker» об абортивном законодательстве в США
«The Guardian» и «American Thinker» об ЛГБТ
«Le Figaro» и «Atlantico» о родителях во Франции
«НОЖ» о токсичной маскулинности
«The Village» о медицинском видеоблоге

… о медицинском видеоблоге

Специалист по головокружениям: Как создать YouTube-канал с миллионными просмотрами

Иркутский невролог — о том, как работать на семи работах, зачем нужны хейтеры, и какими травками стоит лечиться

Несколько лет назад иркутский врач-невролог начал вести блог. Сейчас у доктора Борисова более 16 тысяч подписчиков на YouTube-канале, к нему на прием приезжают пациенты из других городов, а столичные блогеры с радостью обмениваются с ним аудиторией. Алексей Борисов рассказал The Village как подработка превратилась в масштабный интернет-проект, что делать, если пациент не хочет лечиться и почему медицина в России лучше, чем в США.

Конвертация в прием
В студенчестве я занимался копирайтингом для сайтов медицинской тематики, это было дополнением к стипендии. Зарегистрировался на нескольких биржах, продавал тексты за небольшие деньги. Потом один из заказчиков со мной связался и сказал: «А может вместе сделаем сайт?» Я собирался работать в поликлинике, время на прием там ограниченно. Даже за те полчаса, которые были, когда я начинал работать, пациенту невозможно рассказать все, что его интересует. И я подумал: вот если будет сайт с какими-то статьями, например, «Сколько лежат в стационаре» или «Как делать гимнастику», — может я не буду тратить 3-4 минуты на то, чтобы рассказать это на приеме? Дам ссылку на сайт, пациент зайдет и посмотрит. Удобно? Удобно! Я вестибулолог — человек, занимающийся головокружениями. И сайт, который я создал, посвящен головокружениям. Он достаточно узкий, но экспертный.
Сейчас есть цели и в плане монетизации. Это прежде всего конвертация моей аудитории в приём: люди узнают меня на YouTube и приходят. Во вторник у меня были пациенты из города Мирный. Приехали специально, чтобы посетить меня.

Миллион просмотров
Поисковые системы не любят медицинские сайты. Они их банят. Я решил, что если свяжу свои сайты с YouTube-каналом, то это будет знак поисковым системам, что я — реальный врач.
Я изучил порядка 70 тысяч страниц по seo, большая часть из них мусор. Главное в seo — поведенческий фактор: что делает человек, зайдя на сайт. Если он смотрит 5 секунд и уходит — это плохо. Если смотрит минуту — тоже твой сайт не огонь. Если человек заходит и зависает на сайте на час, на два — сайт хороший. А если сделать вставку видео с YouTube на сайт, то человек зайдет, посмотрит, но время нахождения на сайте засчитается не YouTube, а сайту. Соответственно, улучшается поведенческий фактор. Изначально сайты служили мне инструментом продвижением YouTube-канала. Я снял несколько видео, потом забрасывал почти на год.
Почему последний ролик вышел про татуировки? Я понял, что можно охватить вообще всю аудиторию
Первые видео снял на IPhone 4S, без микрофона — они ужасные. Я снял 10 штук, потом брат год мне их монтировал, потом я их выкладывал, потом ждал еще каких-то знаков. И понял, что надо просто брать и делать! И делать систематически. Сейчас у меня миллион просмотров, а подписчиков 16 тысяч.
В темах я продолжаю экспериментировать. Эксперименты идут год, и за год я набрал популярность. Если первую тысячу подписчиков я набирал полтора года, то сейчас у меня за месяц набирается 3 с лишним тысячи. Я слежу за актуальными темами. Почему последний ролик вышел про татуировки? Я понял, что можно охватить вообще всю аудиторию. Поэтому у меня появились регулярные ролики медицинских новостей — это интересно врачам, поэтому появились эксперименты с молодежью — ролик о татуировках, позже выйдут еще несколько подобных.

«Лучше России только Германия»
Все просто — личной жизни нет. Я условно работаю на семи работах. Мой личный рекорд — 450 рабочих часов в месяц. Я просто много работаю. Ролики выпускаю 3 раза в неделю. Параллельно занимаюсь научной работой, пытаюсь писать кандидатскую диссертацию, есть работа в государственном учреждении, есть — в частном, я читаю научные лекции, у меня есть четыре сайта и YouTube-канал.
Примерно 50% моего YouTube-канала — россияне, 20% — люди из Украины, 15% — Казахстан, 5% — Белоруссия, а все остальное — весь мир. По 1% — из Германии и США. Это русскоязычные диаспоры, но они отзываются. Пишут, что там не все хорошо.
Я обожаю российскую медицину, и считаю, что у нее есть шансы стать более-менее полноценной. Лучше России только Германия, возможно Южная Корея, в некоторых моментах — США, но по доступности в США медицина не очень. Там нет систем страховок, льгот. Там даже нельзя лекарства никакие купить без рецепта врача.

«Лечись травками»
Я сторонник доказательной медицины. Есть несколько уровней доказательности. Самый высокий уровень — двойное слепое плацебоконтролируемое исследование. Берется тысяча человек. Половине дается лекарство, половине — пустышка (плацебо). Ни врач, ни пациент не знают, кому, что дают. Потом анализируются результаты и эффективность лечения. Выясняется, что плацебо тоже помогает.
Это психотерапия, но она работает. При невротических расстройствах, например. Если у больного рак, то от плацебо боли, дискомфорт уменьшатся, потому что человек внушает себе, что ему лучше, но болезнь не вылечится.

Пациент имеет право выбора. Иногда к сожалению
На мой взгляд, это преступление — пользоваться не доказанными препаратами. Пациент имеет право выбора. Иногда к сожалению. Потому что очень сложно проконтролировать, что он будет делать после того, как выйдет из твоего кабинета. Если пациент наотрез отказывается пить таблетки, я скажу: «Попробуй другое». Но я должен объяснить, какие последствия будут от его и от моего лечения. А дальше твое право, лечись травками, лечись тибетской медициной. Я не противник таких методов. Мне кажется, все то, что не было доказано, теоретически может быть доказано.
Меня удивляют люди, которые в комментариях пишут: «Мне доктор назначил то-то, подкорректируйте, все ли правильно?» Я задаю им логичный вопрос: «Вот сидит парень в белом халате, а вы у него спрашиваете назначение очного врача. Вы уверены, что парень в белом халате вообще компетентен?»
Негативно отношусь к тенденции все искать в Интернете. Одна из первых моих целей была вытолкнуть некомпетентные сайты из поисковых систем более качественным контентом.
Какие есть гарантии? Ссылки на мою научную деятельность на сайте elibrary. Есть разные сервисы, типа ProDoctorov. И я там есть – Борисов Алексей Сергеевич. Туда допускают только докторов, которые предоставили копию диплома, какие-то подтверждающие документы. Можно позвонить в университет, там тоже могут дать информацию. А вообще, можно надеть белый халат, сказать, что я учился в Израиле и вообще будет сложно доказать, что я не учился в Израиле. Хотя на самом деле медицина в Израиле хуже российской, но она распиарена.

Хейтеры и перспективы
Хейта очень много. Люди заходят и пишут: «Ты тупой». Они пишут, что не пошли бы к косоглазому врачу. У меня есть косоглазие, и я противник делать косметические операции. Не вижу смысла делать операцию, чтобы выглядеть симпатичней. Ну не иди ко мне, я рад за тебя. В Интернете сказать любое слово просто. Если люди пытаются доказать, что я тупой, — ну пусть они так и дальше считают. Тех людей, которые матерятся и не дают никакой обратной связи, я просто баню. Я стал отвечать на все комментарии. Их сейчас уже около 600 в месяц. Поэтому я вижу хейтеров и отсекаю их.
Я поставил себе некоторые задачи к 30 годам. Если мое финансовое положение как-то укрепится, задумаюсь об аренде студии, о покупке более качественного программного обеспечения. Если это позволит мне отказаться от каких-то из семи работ, то и качество видео повысится. Эмоциональное выгорание тоже никто не отменял. Понятно, что удалять я блог не буду. Многие ролики на моем канале не потеряют актуальность никогда. Я его оставлю, а сам стану кассиром.
Из ближайших планов — я собираюсь создавать информационные курсы. Хочу создать коллаборацию с крупными блогерами медицинской сферы. Буду развивать другие соцсети. Я хочу, чтобы по крайней мере половина жителей России узнали, что к своему здоровью надо относиться хорошо. Заниматься здоровьем с рождения лучше, чем лечить болезни в 50.

Ольга ТИХОВОДОВА The Village. 26 февраля 2019 года

 

<<< Назад


 

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.