|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ
ДЕТЕЙ, В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2017 ГОДУ
Редактор-составитель Е.Ю. Захаренкова
М., АНО "Совет по вопросам управления и развития",
ООО "Акварель", 2018, 208 страниц
|
http://anosovet.ru/pdf/children-pol.pdf
Виды пособий (стр. 22)
Название выплаты
|
Размеры выплат (руб.)
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным
в связи с ликвидацией организации и признанным безработными,
единовременно:
|
исходя из 543,67 руб.в месяц
|
исходя из 581,73 руб. в месяц
|
исходя из 613,14 руб. в месяц
|
за 140 дней /70 дород. + 70 послерод./ в случае обычных
родов;
|
2537,13
|
2714,74
|
2861,32
|
за 156 дней /70 дород. + 86 послерод./ при осложненных
родах;
|
2827,08
|
3025,00
|
3188,32
|
за 194 дня /84 дород. + 110 послерод./ при многоплодной
беременности и рождении двойни
|
3515,73
|
3761,85
|
3964,97
|
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинском учреждении в ранние сроки беременности (до
12 недель)
|
543,67
|
581,73
|
613,14
|
Единовременное пособие при рождении ребенка
|
14497,80
|
15512,65
|
16350,33
|
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
|
2718,34 – при рождении первого ребенка
|
2908,62– при рождении первого ребенка
|
3065,69 – при рождении первого ребенка
|
5436,67 – при рождении второго и последующих детей
|
5817,24 – при рождении второго и последующих детей
|
6131,37 – при рождении второго и последующих детей
|
Ежемесячная компенсационная выплата женщинам, находящимся
в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, уволенным в
связи с ликвидацией организации
|
50
|
50
|
50
|
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву
|
22958,78
|
24565,89
|
25892,45
|
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву
|
9839,48
|
10528,24
|
11096,76
|
Численность многодетных семей (на начало
года) (стр. 43)
Год
|
Количество семей, тыс. сем.
|
Количество детей, тыс. чел.
|
2009
|
57,5
|
141,9
|
2010
|
65,7
|
163,2
|
2011
|
73,0
|
180,8
|
2012
|
81,8
|
203,2
|
2013
|
90,1
|
223,5
|
2014
|
99,4
|
248,8
|
2015
|
110,0
|
274,7
|
2016
|
117,9
|
294,3
|
2017
|
130,8
|
329,6
|
Результаты обследования новорожденных
детей с целью выявления редких наследственных заболеваний
(стр.62)
Год
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Всего обследовано детей
|
138806
|
142390
|
141091
|
128826
|
Выявлено случаев:
|
- адреногенитального синдрома
|
12
|
20
|
21
|
20
|
- галактоземии
|
10
|
11
|
7
|
3
|
- муковисцидоза
|
7
|
12
|
27
|
13
|
- фенилкетонурии
|
53
|
21
|
20
|
37
|
- врожденного гипотиреоза
|
64
|
52
|
63
|
67
|
Количество детей-инвалидов, проживающих
в Москве (стр. 130)
Возраст
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
0-3
|
4769
|
13,0
|
4744
|
12,3
|
4423
|
11,1
|
4-7
|
8845
|
24,2
|
9483
|
24,6
|
9701
|
24,4
|
8-14
|
16049
|
44,0
|
17195
|
44,6
|
18042
|
45,5
|
15-17
|
6859
|
18,8
|
7119
|
18,5
|
7522
|
19,0
|
Итого
|
36522
|
100
|
38541
|
100
|
39688
|
100
|
|
На основе систематизированной информации органов исполнительной
власти города Москвы, данных государственной статистики, материалов
территориальных органов государственной власти РФ в городе Москве
о положении детей и семей, имеющих детей, в издании представлены
динамика изменений и основные тенденции в приоритетных областях
реализации семейной политики в столице.
В издании обозначены основные направления деятельности
по решению проблем детства, по обеспечению прав детей, их защиты
и развития.
Данная публикация основывается на официальных материалах
территориальных структур федеральных органов исполнительной власти
в городе Москве, органов исполнительной власти города Москвы, а
также содержит статистические показатели, характеризующие динамику
изменения положения детей за последние годы.
В приложении приведен перечень основных нормативных
правовых актов, принятых в 2017 году, оказывающих влияние на различные
аспекты жизнедеятельности детей.
Главная задача данного издания - акцентировать внимание
государства и общества на роли и значении семьи, где закладываются
основы физического и духовно-нравственного здоровья человека.
Издание может быть полезно для специалистов органов
исполнительной власти и местного самоуправления, занимающихся разработкой
и мониторингом реализации мер семейной политики, для экспертного
сообщества, а также для широкого круга читателей, интересующихся
различными аспектами института семьи в столичном мегаполисе.
Оглавление
Введение
1. Основные демографические характеристики
2. Уровень жизни семей, имеющих детей
2.1. Социально-экономические условия реализации государственной
политики в отношении семей, имеющих детей
2.2. Оценка социально-экономического положения семей, имеющих
детей
2.3. Государственные пособия и дополнительные меры государственной
поддержки семей, имеющих детей
2.4. Меры налоговой поддержки семей, имеющих детей
2.5. Пенсионное обеспечение семей, имеющих детей, государственная
социальная помощь, денежные выплаты семьям с детьми-инвалидами
2.6. Государственная социальная помощь социально незащищенным
семьям
2.7. Меры поддержки многодетных семей
2.8. Меры по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей
3. Жилищные условия семей, имеющих детей
3.1. Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей, и многодетных
семей
3.2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
4. Состояние здоровья женщин и детей
4.1. Оценка состояния здоровья женщин и детей
4.2. Обязательное медицинское страхование женщин и детей, доступность
квалифицированной медицинской помощи и лекарственное обеспечение
женщин и детей
4.3. Формирование здорового образа жизни детей
5. Состояние питания детей
6. Образование, воспитание и развитие детей
6.1. Доступность дошкольных образовательных учреждений
6.2. Общее образование
6.3. Профессиональное образование
6.4. Воспитание и развитие детей
6.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
6.6. Поддержка одаренных детей
7. Развитие досуга детей и семей, имеющих детей
7.1. Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детей
7.2. Развитие детского и семейного спорта, физической культуры
и туризма
7.3. Организация отдыха и оздоровления детей
8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих
детей
8.1. Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей,
имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков
и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие
формы детского труда
8.2. Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей,
состоящих на учете в органах внутренних дел
8.3. Дополнительное профессиональное образование, профессиональное
обучение родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе
многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов
8.4. Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности
с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития
форм присмотра и ухода за детьми
9. Профилактика семейного неблагополучия, социального
сиротства и жестокого обращения с детьми
9.1. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
9.2. Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и
детям, в том числе находящимся в социально опасном положении
9.3. Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов
9.4. Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся
в социально опасном положении
9.5. Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
на воспитание в семьи
9.6. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
9.7. Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного
неблагополучия и жестокого обращения с детьми
9.8. Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих
управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты
населения, и органов по делам молодежи по профилактике семейного
неблагополучия и жестокого обращения с детьми
9.9. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав
10. Укрепление института семьи, духовно-нравственных
традиций семейных отношений
11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
и в отношении несовершеннолетних
12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным
поведением
13. Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание
в воспитательных колониях
14. Консолидированный бюджет в интересах детей
Заключение
Приложение
|