|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Jorge de Almeida Simões,
Gonçalo Figueiredo Augusto, Inês Fronteira, Cristina
Hernández-Quevedo
PORTUGAL
Health Systems in Transition
Volume 19, № 2, 2017
WHO, 2017, 211 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/337471/HiT-Portugal.pdf?ua=1
Показатели смертности и долголетия в Португалии,
1995-2014 годы (отдельные годы) (стр. 8)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
75,4
|
76,8
|
78,2
|
80,1
|
81,3b
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
71,7
|
73,3
|
74,9
|
76,8
|
78,0b
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
79,0
|
80,4
|
81,5
|
83,2
|
84,4b
|
СКС на 100000 населенияa
|
Болезни системы кровообращения (CID-10: I00-I99)
|
320,9
|
263,7
|
208,7
|
167,4
|
150,8
|
Malignant neoplasms (МКБ-10: C00-C97)
|
164,5
|
160,3
|
155,3
|
154,4
|
152,0
|
Инфекционные и паразитарные болезни (МКБ-10: A00-B99)
|
18,0
|
19,5
|
16,9
|
16,6
|
12,8
|
Внешние причины смерти (МКБ-10: V01-Y89)
|
53,4
|
39,9
|
35,9
|
32,3
|
32,3
|
Все причины (МКБ-10: A00-Y89)
|
804,8
|
735,6
|
670,0
|
586,4
|
538,0
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)
|
7,4
|
5,5
|
3,5
|
2,5
|
2,9
|
Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)a
|
9,9
|
8,8
|
5,2
|
5,8
|
5,6
|
Примечания: a Расчеты авторов, основанные на
данных Национального института статистики, b
оценки
Оценки глобального бремени болезней, по
группам заболеваний, в процентах к общему DALY
(годы жизни с поправкой на инвалидность) и YLD
(годы жили с инвалидностью), 2015 г. (стр. 10)
|
DALY (% от общего числа)
|
YLD (% от общего числа)
|
Неинфекционные заболевания
|
85,9
|
88,5
|
Болезни системы кровообращения
|
15,5
|
3,7
|
Злокачественные новообразования
|
18,5
|
2,8
|
Психические расстройства и расстройства поведения
|
8,9
|
17,7
|
Диабет и другие эндокринные, крови и урогенитальные
заболевания
|
7,2
|
7,7
|
Хронические респираторные заболевания
|
4,1
|
3,9
|
Скелетно-мышечные нарушения
|
12,2
|
25,1
|
Неврологические расстройства
|
7,1
|
8,9
|
Болезни органов пищеварения
|
1,7
|
1,3
|
Хронические заболевания печени (включая цирроз)
|
1,9
|
0,1
|
Other causes (including congenital, neonatal and other
neglected causes) Другие причины (включая врожденные
аномалии , неонатальные причины и другие неучтенные
причины)
|
8,8
|
17,3
|
Инфекционные заболевания
|
6,2
|
4,7
|
Внешние причины
|
7,9
|
6,8
|
Тенденции в области расходов на здравоохранение
в Португалии, 1995-2014 гг. (отдельные годы) (стр. 48)
Расходы
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
Общие расходы на здравоохранение на душу населения
в долл. США (по паритет покупательной способности)
|
1015,4
|
1652,4
|
2224,1
|
2810,1
|
2689,9
|
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,5
|
9,3
|
10,4
|
10,4
|
9,5
|
Расходы на здравоохранение в государственном секторе
в % от общих расходов на здравоохранение
|
62,6
|
66,6
|
68,0
|
68,7
|
64,8
|
Расходы на здравоохранение в государственном бюджете
на душу населения в долларах США (по паритету покупательной
способности)
|
635,8
|
1100,1
|
1511,5
|
1930,9
|
1743,5
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
37,4
|
33,4
|
32,0
|
31,3
|
35,2
|
Расходы на здравоохранение в государственном секторе
в %
|
11,2
|
14,9
|
15,1
|
13,8
|
11,9
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
4,7
|
6,2
|
7,0
|
7,2
|
6,2
|
Личные расходы в % от общих расходов на здравоохранение
|
23,9
|
24,3
|
23,9
|
23,3
|
26,8
|
Личные расходы в % от частных расходов на здравоохранение
|
64,0
|
72,8
|
74,5
|
74,5
|
76,3
|
Частное страхование как % частных расходов на здравоохранение
|
3,5
|
10,1
|
14,2
|
14,2
|
n/a
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением,
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Португалии. Хотя в последние годы
общие показатели состояния здоровья Португалии заметно улучшились,
они по-прежнему скрывают значительное неравенство в отношении здоровья,
которое в основном связано с детерминантами здоровья, такими как
детская бедность, психическое здоровье и качество жизни.
Несмотря на то, что Национальная служба здравоохранения
Португалии является универсальной, всеобъемлющей и практически бесплатной
для родовспоможения, существует неравенство в доступе к медико-санитарной
помощи, в основном связанное с географией, уровнем доходов и медицинской
грамотностью. Так называемые подсистемы здравоохранения, специальные
схемы медицинского страхования для определенных профессий или компаний,
которые существуют вместе с Национальной службой здравоохранения
, а также частное добровольное медицинское страхование, обеспечивают
более легкий доступ для определенных групп.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health statu
2. Organization and governance
2.1 Organization
2.2 Decentralization and centralization
2.3 Intersectorality
2.4 Regulation and planning
2.5 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Monitoring health system performance
7.2 Health system impact on population health
7.3 Access
7.4 Financial protection
7.5 Health system efficiency
7.6 Health care quality and safety
7.7 Transparency and accountability
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|