|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Tit Albreht, Radivoje Pribakovic, Brinovec, Dušan Jošar, Mircha Poldrugovac, Tatja Kostnapfel, Metka Zaletel, Dimitra Panteli, Anna Maresso
SLOVENIA
Health Systems in Transition
Volume 18, № 3 2016
WHO, 2016, 235 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0018/312147/HiT-Slovenia_rev3.pdf?ua=1
Показатели смертности и здоровья, 2000-2014 гг.
(стр. 9)
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Ожидаемая продолжительность жизни при
рождении, всего (лет) a
|
76,2
|
76,4
|
76,6
|
76,4
|
77,2
|
77,5
|
78,3
|
78,4
|
79,1
|
79,4
|
79,8
|
80,1
|
80,3
|
80,5
|
n/a
|
Ожидаемая продолжительность жизни при
рождении, женщины (лет) a
|
79,9
|
80,4
|
80,5
|
80,3
|
80,8
|
80,9
|
82,0
|
82,0
|
82,6
|
82,7
|
83,1
|
83,3
|
83,3
|
83,6
|
n/a
|
Ожидаемая продолжительность жизни при
рождении, мужчины (лет) a
|
72,2
|
72,3
|
72,6
|
72,5
|
73,5
|
73,9
|
74,5
|
74,6
|
75,5
|
75,9
|
76,4
|
76,8
|
77,1
|
77,2
|
n/a
|
СКС, женщины, все возраста (на 1000
женщин) b
|
1,7
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
1,5
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
СКС, мужчины, все возраста (на 1000
мужчин) b
|
10,9
|
10,9
|
10,7
|
10,9
|
10,0
|
9,8
|
9,2
|
9,1
|
8,4
|
8,3
|
8,0
|
7,9
|
7,8
|
7,6
|
7,1
|
Младенческая смертность (на 1000 живорождений)
c
|
4,9
|
4,2
|
3,8
|
4,0
|
3,7
|
4,1
|
3,4
|
2,8
|
2,4
|
2,4
|
2,5
|
2,9
|
1,6
|
2,9
|
n/a
|
Вероятность умереть в возрасте до 5
лет (на 1000 живорождений) d
|
5,5
|
5,2
|
5,0
|
4,7
|
4,5
|
4,3
|
4,1
|
3,9
|
3,7
|
3,5
|
3,3
|
3,2
|
3,0
|
2,9
|
n/a
|
Источники: a - Statistical database. Luxembourg,
European Commission. Eurostat. 2015.. (http://ec.europa.eu/eurostat/data/database)
b - Mortality database. Perinatal information system. Ljubljana,
National Institute of Public Health. 2015
c - Statistical data [web site]. Ljubljana, Statistical
Office of the Republic of Slovenia. 2015 (www.stat.si)
d - Child morality data. New York: United Nations Children's
Fund. 2015 (http://data.unicef.org/child-mortality/under-five.html).
Примечание: СКС - стандартизованный коэффициент
смертности, n/a - нет данных
Показатели материнской и детской смертности, отдельные
годы (стр. 13)
Показатель
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Живорождения у матерей в возрасте до 20 лет (процент
всех живорождений) a
|
13,25
|
7,81
|
5,14
|
2,79
|
2,01
|
1,13
|
1,16
|
1,01
|
n/a
|
Неонатальная смертность (на 1000 живорождений) b
|
10,80
|
4,99
|
3,09
|
3,60
|
3,00
|
1,80
|
2,30
|
1,10
|
1,80
|
Постнеонатальная смертность (на 1000 живорождений)
a
|
4,53
|
3,27
|
2,50
|
1,32
|
1,05
|
0,72
|
0,96
|
0,55
|
1,09
|
Материнская смертность ( на 100000 живорождений, на
основе клинических данных a
|
13,4
|
15,5
|
8,80
|
22,00
|
16,59
|
0
|
0
|
n/a
|
n/a
|
Коэффициент абортов (на 1000 живорождений) a
|
647,00
|
658,57
|
568,55
|
463,64
|
323,47
|
194,99
|
196,14
|
189,27
|
n/a
|
Источники: a - Health for All database [online/offline
database]. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe. 2015
(http://www.euro.who.int/en/data-and-evidence/databases/european-health-for-all-database-hfa-db).
b - OECD health statistics, 2015. Paris, Organisation
for Economic Co-operation and Development.2015 (http://www.oecd.org/els/health-systems/health-data.htm)
Примечание: n/a - нет данных
Расходы на здравоохранение в Словении, 1995-2014
гг. (стр. 62)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014(p)
|
Общие расходы на здравоохранение (US $ ППС на душу
населения) a
|
970,4
|
1449,8
|
1997,9
|
2452,3
|
2559,3
|
2617,7
|
2595,2
|
|
Общие расходы на здравоохранение (% ВВП) a
|
|
83
|
83
|
89
|
89
|
92
|
92
|
89
|
Текущие расходы на здравоохранение b (US
$ ППС на душу населения)
|
n/a
|
1451,6
|
1902,6
|
2362,0
|
2435,1
|
2482,5
|
2511,2
|
2584,5
|
Текущие расходы на здравоохранение (% ВВП)
|
n/a
|
8,1
|
8,0
|
8,6
|
8,5
|
8,7
|
8,8
|
8,6
|
Средний реальный темп роста годовых в текущих расходов
здравоохранения
|
n/a
|
n/a
|
4,5
|
1,3
|
0,3
|
-0,6
|
-1,3
|
1,2
|
Среднегодовые реальные темпы роста ВВП
|
n/a
|
4,0
|
4,2
|
1,2
|
0,6
|
-2,7
|
-1,1
|
3,0
|
Государственные расходы на здравоохранение (% текущих
расходов на здравоохранение)
|
77,7
|
74,0
|
73,5
|
73,3
|
73,3
|
71,8
|
71,0
|
71,4
|
Частные расходы на здравоохранение (% текущих расходов
на здравоохранение)
|
22,3
|
26,0
|
26,5
|
26,7
|
26,7
|
28,2
|
29,0
|
28,6
|
Государственные расходы на здравоохранение (% от общих
государственных расходов)
|
n/a
|
n/a
|
13,9
|
13,8
|
13,9
|
14,4
|
11,6c
|
n/a
|
Государственные траты на общее здравоохранение (в том
числе на капитальные вложения; % ВВП)
|
n/a
|
0,3
|
0,5
|
0,6
|
0,5
|
0,7
|
0,6
|
0,6
|
Личные расходы ( % текущих расходов на здравоохранение)
|
n/a
|
11,5
|
13,0
|
12,7
|
12,2
|
12,5
|
12,6
|
12,7
|
Личные расходы (% частные расходы на здравоохранение)
|
n/a
|
44,1
|
49,1
|
47,6
|
45,9
|
44,4
|
43,5
|
44,2
|
Добровольное медицинское страхование (% текущих расходов
на здравоохранение)
|
n/a
|
13,3
|
12,0
|
13,1
|
13,4
|
14,6
|
15,2
|
14,8
|
Добровольное медицинское страхование (% частных расходов
на здравоохранение)
|
n/a
|
51,0
|
47,5
|
47,6
|
45,9
|
44,4
|
43,5
|
44,2
|
Источники: Расчеты Института макроэкономического
анализа и развития основанные на данных Health expenditure
and sources of funding. Quality of life – health and health
care. Ljubljana, Statistical Office of the Republic of Slovenia
(http://www.stat.si/StatWeb/en/show-news?id=5306&idp=10&headerbar=15),.
OECD health statistics, 2015. Paris, Organisation for Economic
Co-operation and Development (http://www.oecd.org/els/health-systems/health-data.htm)
и Statistical database. Luxembourg, European Commission
(http://ec.europa.eu/eurostat/data/database)
a - Health for All database [online/offline database].
Copenhagen, WHO Regional Office for Europe. 2015 (http://www.euro.who.int/en/data-and-evidence/databases/european-health-for-all-database-hfa-db).
Примечания: b - Текущие расходы на здравоохранение
не включают капитальные вложения. ? Снижение в 2013 году
следует рассматривать в сочетании с высокими государственными
расходами на капитализацию словенских банков;
n/a - нет данных
(Р) -предварительные данные.
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Эти обзоры составляют местные
специалисты в сотрудничестве с научными руководителями и сотрудниками
Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения.
Чтобы данные обзоров разных стран были сопоставимы, разработан единый
формат обзора - подробное руководство и перечень вопросов, определений
и примеров. Этот формат периодически пересматривается.
Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен"
заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения
и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования
систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения
дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников: в первую очередь это база данных "Здоровье для
всех" Европейского регионального бюро ВОЗ, национальные органы
статистики, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Евростат, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк
и ряд других источников, которые авторы посчитали релевантными.
И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько
отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются
между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables and figures
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.4 OOP payments
3.5 VHI
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathway
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal caregivers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5 .13 CAM
5.14 Health care for specific populations
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 Principal legislation
9.3 Useful web sites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 The review process
9.6 About the authors
|