|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
ДОКЛАД О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2015 ГОД
Человеческое развитие в условиях спада экономики
Под редакцией Л.М. Григорьева и
С.Н. Бобылева
М., Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,
2015, 260 страниц
|
http://ac.gov.ru/files/publication/a/7198.pdf
Индекс человеческого развития в отдельных странах
в 2014 году (стр. 23)
Рейтинг
|
Страны
|
Ожидаемая продолжите-льность жизни, лет
|
ВНД на душу населения
|
(ППС в долл.США)
|
Средняя продолжите-льность обучения, лет ИЧР
|
1
|
Норвегия
|
81,5
|
63 909
|
12,6
|
0,944
|
2
|
Австралия
|
82,5
|
41 524
|
12,8
|
0,933
|
3
|
Швейцария
|
80,7
|
53 762
|
12,2
|
0,917
|
...53
|
Беларусь
|
69,9
|
16 403
|
11,5
|
0,786
|
54
|
Румыния
|
73,8
|
17 433
|
10,7
|
0,785
|
...57
|
Россия
|
68,0
|
22 617
|
11,7
|
0,778
|
Некоторые характеристики экономически неактивного
населения в России (стр. 57)
Показатели
|
2001
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Численности экономически неактивного населения, млн
чел.
|
40,0
|
36, 9
|
36,6
|
36,2
|
36, 0
|
35, 1
|
34,5
|
34,7
|
34,1
|
Удельный вес экономически неактивного населения в общей
численности населения, %
|
27,4
|
25,9
|
25,6
|
25,4
|
25,2
|
24,6
|
24,1
|
24,2
|
23,7
|
Из общей численности экономически неактивного населения
лица:
|
- не выразившие желания иметь работу, %
|
84,6
|
86,5
|
85,1
|
83,9
|
87,4
|
88,9
|
89,2
|
84,6
|
85,7
|
- выразившие желание иметь работу, %
|
15,4
|
13,5
|
14,9
|
16,1
|
12,6
|
11,1
|
10,8
|
15,4
|
14,3
|
Из общего числа выразивших желание иметь работу:
|
- ищут работу, но не готовы приступить к ней, %
|
9,0
|
7,8
|
9,7
|
10,7
|
11,6
|
11,2
|
6,7
|
9,00
|
8,4
|
- не ищут работу, %
|
91
|
92,2
|
90,3
|
89,3
|
88,4
|
88,8
|
93,3
|
91
|
91,6
|
Международная миграция в России, тыс. чел. (стр.
65)
|
Прибыло в Россию из зарубежных стран
|
Выбыло из России в зарубежные страны
|
Сальдо международной миграции(прибыло - выбыло)
|
2000
|
359
|
46
|
313
|
2001
|
193
|
21
|
172
|
2002
|
185
|
6
|
179
|
2003
|
129
|
4
|
125
|
2004
|
119
|
10
|
109
|
2005
|
177
|
10
|
167
|
2006
|
186
|
4
|
182
|
2007
|
287
|
7
|
280
|
2008
|
282
|
9
|
273
|
2009
|
280
|
2
|
278
|
2010
|
192
|
4
|
188
|
2011
|
356
|
7
|
349
|
2012
|
418
|
23
|
395
|
2013
|
482
|
86
|
396
|
Всего
|
3645
|
239
|
3406
|
Расходы государства на здравоохранение по источникам,
2012-2017, млрд руб. (стр. 219)
Источник
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Федеральный бюджет
|
613,9
|
502,0
|
535,6
|
385,5
|
395,8
|
417,7
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1068,5*
|
1250,9
|
1316,2
|
1340,3
|
1295,3
|
1316,3
|
В том числе:
взносы на ОМС неработающих граждан
|
298,9
|
385,7
|
478,3
|
640,7
|
640,7
|
668,3
|
Взносы на ОМС работающих граждан
|
615,1
|
687,4
|
733,2
|
774,9
|
845,4
|
936,1
|
Государственные расходы на здравоохранение
|
2297,5
|
2440,3
|
2585,0
|
2500,7
|
2536,5
|
2670,1
|
Прирост государственных расходов на здравоохранение
в реальном выражении, %
|
|
0,4
|
-1,2
|
-10,2
|
-6,2
|
-2,2
|
Примечание: * - за вычетом средств, поступивших из системы
ОМС на региональные программы модернизации здравоохранения
в размере 149,6 млрд руб.
Динамика ИЧР, пересчитанного по новой методологии
ПРООН, 1990-2013 годы (стр. 243)
|
1990
|
2000
|
2005
|
2008
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2013**
|
1*
|
Норвегия
|
0,841
|
0,910
|
0,935
|
0,937
|
0,939
|
0,941
|
0,943
|
0,944
|
0,891
|
5
|
США
|
0,858
|
0,883
|
0,897
|
0,905
|
0,908
|
0,911
|
0,912
|
0,914
|
0,755
|
6
|
Германия
|
0,782
|
0,854
|
0,887
|
0,902
|
0,904
|
0,908
|
0,911
|
0,911
|
0,846
|
8
|
Канада
|
0,848
|
0,867
|
0,892
|
0,896
|
0,896
|
0,900
|
0,901
|
0,902
|
0,833
|
14
|
Великобритания
|
0,768
|
0,863
|
0,888
|
0,890
|
0,895
|
0,891
|
0,890
|
0,892
|
0,812
|
17
|
Япония
|
0,817
|
0,858
|
0,873
|
0,881
|
0,884
|
0,887
|
0,888
|
0,890
|
0,779
|
20
|
Франция
|
0,779
|
0,848
|
0,867
|
0,875
|
0,879
|
0,882
|
0,884
|
0,884
|
0,804
|
26
|
Италия
|
0,763
|
0,825
|
0,858
|
0,868
|
0,869
|
0,872
|
0,872
|
0,872
|
0,768
|
53
|
Беларусь
|
|
|
0,725
|
0,764
|
0,779
|
0,784
|
0,785
|
0,786
|
0,726
|
57
|
Россия
|
0,729
|
0,717
|
0,750
|
0,770
|
0,773
|
0,775
|
0,777
|
0,788
|
0,685
|
69
|
Турция
|
0,576
|
0,653
|
0,687
|
0,710
|
0,738
|
0,752
|
0,756
|
0,759
|
0,639
|
70
|
Казахстан
|
0,686
|
0,679
|
0,734
|
0,744
|
0,747
|
0,750
|
0,755
|
0,757
|
0,667
|
79
|
Бразилия
|
0,612
|
0,682
|
0,705
|
0,731
|
0,739
|
0,740
|
0,742
|
0,744
|
0,542
|
83
|
Украина
|
0,705
|
0,668
|
0,713
|
0,729
|
0,726
|
0,730
|
0,733
|
0,734
|
0,667
|
91
|
Китай
|
0,502
|
0,591
|
0,645
|
0,682
|
0,701
|
0,710
|
0,715
|
0,719
|
|
118
|
ЮАР
|
0,619
|
0,628
|
0,608
|
0,623
|
0,638
|
0,646
|
0,654
|
0,658
|
|
135
|
Индия
|
0,431
|
0,483
|
0,527
|
0,554
|
0,570
|
0,581
|
0,583
|
0,586
|
0,418
|
|
В Докладе рассмотрены приоритетные для человека вопросы:
рост благосостояния и уровня занятости, борьба с бедностью, повышение
образовательного уровня, улучшение здоровья, совершенствование институциональных
условий развития экономики, положение сельского населения. В Докладе
также представлен анализ российских региональных проблем человеческого
развития, обобщен положительный опыт российских регионов.
Важной частью доклада стала глава, посвященная целям
развития тысячелетия ООН - как достигнутым в период 2000-2015 годов,
так принятым на период до 2030 года. Авторы доклада отмечают, что
в России они в основном оказались достигнуты. Однако многие из них
остаются актуальным для менее развитых регионов страны и беднейших
слоев населения, в то время как перед развитыми регионами в контексте
социальной стратегии целесообразно поставить намного более сложные
задачи.
Предложенные выводы и рекомендации могут помочь федеральному
и региональным центрам в решении существующих проблем, определении
направлений и путей дальнейшего построения эффективного социально
ориентированного государства на основе принципов человеческого развития.
Доклад предназначен для сотрудников федеральных и региональных
министерств и ведомств, экспертов и научных работников, аспирантов
и студентов по специальностям, связанным с макроэкономикой, региональной
экономикой, государственным и муниципальным управлением.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. Новые Цели устойчивого развития для мира и
России
Цели развития тысячелетия ООН: основные итоги для мира и России
Новые Цели устойчивого развития ООН
Россия и устойчивое развитие
Глава 2. Макроэкономическая ситуация в России
Оценка макроэкономической ситуации в стране
Адаптация российской экономики к внешним шокам
Острые макроэкономические проблемы, влияющие на развитие человеческого
потенциала
Состояние и возможности федерального бюджета России в 2013-2015
годах
Глава 3. Анализ тенденций занятости и безработицы
Занятость населения
Безработица
Международная трудовая миграция
Экономические кризисы 2008-2009 годов и 2015 года: сходство и
различия
Глава 4. Доходы населения в условиях колебаний экономической
активности в стране
Структура доходов населения
Динамика доходов населения
Международные сравнения
Отраслевые особенности
Региональные различия
Глава 5. Потребление населения в условиях экономического
спада
Особенности личного потребления: уровни и структура
Динамика личного потребления
Региональные особенности потребления
Глава 6. Пассажирские перевозки в России
Расходы населения на личный и общественный транспорт
Структура пассажирских перевозок в России
Межвидовая конкуренция междугороднего транспорта
Городской транспорт
Глава 7. Положение сельского населения
Кто такие сельские жители?
Сельские жители в современной России
Перспективы развития сельских территорий
Глава 8. Анализ спада производства и проблем бедности
населения
Цели тысячелетия ООН и уровень бедности в России
Группы бедности и риски бедности
Человеческое развитие и многокритериальная бедность
2014-2015 годы: социальные угрозы кризиса и риски роста бедности
Глава 9. Основные тенденции развития российского образования
Демографические факторы развития российской системы образования
Цель развития тысячелетия - "доступность" в системе
российского образования
Качество российского образования в соответствии с международными
и российскими стандартами
Финансирование развития российской системы образования
Глава 10. Анализ состояния и направлений улучшения здоровья
населения в контексте устойчивого развития
Изменения в состоянии здоровья населения России
Изменения в системе финансирования здравоохранения
Новые вызовы и политика государства
Глава 11. Устойчивое развитие региональных социо-эколого-экономическихсистем
(на примере Волжского бассейна)
Индекс человеческого развития для Волжского бассейна
Анализ других индексов устойчивого развития
Глава 12. Индекс человеческого развития: международные
и региональные различия
История индекса и методики его расчета
Международные сравнения ИЧР: уровень и динамика
Внутристрановые различия ИЧР в России в 2012-2013 годах
|