|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Mohir Ahmedov, Ravshan Azimov,
Zulkhumor Mutalova,
Shahin Huseynov, Elena Tsoyi,
Bernd Rechel
UZBEKISTAN
Health Systems in Transition
Volume 16, № , 2014
WHO, 2014, 163 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0019/270370/Uzbekistan-HiT-web.pdf?ua=1
Показатели смертности и состояния здоровья
1980-2012 гг., отдельные годы (стр. 6)
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2012
|
Оценка ожидаемой продолжительности жизни при рождении,
всего (лет)
|
65,3
|
66,7
|
66,3
|
66,9
|
67,3
|
67,9
|
68,1
|
Оценка ожидаемой продолжительности жизни при рождении,
мужчины (лет)
|
61,8
|
63,6
|
63,2
|
63,8
|
64,1
|
64,6
|
64,8
|
Оценка ожидаемой продолжительности жизни при рождении,
женщины (лет)
|
68,9
|
70,0
|
69,6
|
70,3
|
70,7
|
71,3
|
71,5
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
(лет), национальная статистика b)
|
67,2
|
69,7
|
67,9
|
69,6
|
70,5
|
72,9a)
|
73,1a)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
(лет), национальная статистика b)
|
63,6
|
66,3
|
65,0
|
67,0
|
68,2
|
70,6a)
|
70,7a)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
(лет), национальная статистика b)
|
70,4
|
72,9
|
70,7
|
72,2
|
73,0
|
75,1a)
|
75,5a)
|
Оценка коэффициента смертности, взрослые, мужчины (на
1000 взрослых мужчин)
|
245,1
|
241,9
|
251,6
|
249,2
|
246,9
|
241,7
|
239,2
|
Оценка коэффициента смертности, взрослые, женщины (на
1000 взрослых женщин)
|
121,4
|
131,2
|
143,8
|
143,4
|
141,7
|
137,2
|
134,9
|
a) Данные Государственного Комитета по статистике
b) Данные Европейского регионального бюро ВОЗ
Показатели здоровья матерей, детей и подростков
1980-2012 гг.,
отдельные годы (стр. 8)
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2012
|
Перинатальная смертность на 1000 живорождений
|
|
19,6
|
13,7
|
10,3
|
8,8
|
11,3a)
|
10,7a)
|
Неонатальная смертность на 1000 живорождений (оценка
Мирового банка)
|
|
20,7
|
19,8
|
18,3
|
16,1
|
14,2
|
13,5
|
Неонатальная смертность на 1000 живорождений (национальная
статистика а)
|
|
|
|
|
|
6,6
|
6,1
|
Младенческая смертность на 1000 живорождений (национальная
статистика а)
|
42,9
|
34,3
|
26,3
|
19,1
|
15,0
|
11,1а)
|
9,8а)
|
Младенческая смертность на 1000 живорождений (оценка
Мирового банка)
|
86,9
|
60,5
|
56,9
|
51,3
|
43,1
|
36,7
|
34,4
|
Смертность детей до 5 лет (национальная статистика
а)
|
|
|
|
|
|
14,8а)
|
13,8а)
|
Смертность детей до 5 лет (оценка Мирового банка)
|
111,2
|
73,8
|
69
|
61,4
|
50,6
|
42,5
|
39,6
|
Материнская смертность на 100000 живорождений
|
41,2
|
34,1
|
33,0
|
34,5
|
29,2
|
21,0
|
20,2а)
|
Материнская смертность на 100000 живорождений (оценка)
|
|
66
|
54
|
48
|
44
|
40
|
36
|
Коэффициент подростковой рождаемости (рождений на 1000
женщин в возрасте 15-19 лет) (оценка Мирового банка)
|
41,0
|
55,9
|
56,4
|
50,0
|
49,3
|
42,8
|
38,8
|
Аборты на 1000 живорождений
|
290,8
|
309,6
|
135,0
|
103,7
|
85,3
|
66,0а)
|
62,0а)
|
a) Данные Государственного Комитета по статистике
Расходы на здравоохранение, оценка ВОЗ,
1995-2012 (стр. 36)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2012
|
Общие расходы на здравоохранение, по паритету покупательной
способности на душу населения, $
|
80,14
|
76,12
|
102,82
|
168,22
|
192,94
|
220,84
|
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
6,80
|
5,30
|
5,12
|
5,36
|
5,64
|
5,90
|
Расходы на здравоохранение в государственном секторе
в % от общих расходов на здравоохранение
|
53,04
|
47,52
|
44,56
|
51,88
|
50,92
|
53,14
|
Расходы частного сектора на здравоохранение в % от
общих расходов на здравоохранение
|
46,96
|
52,48
|
55,44
|
48,12
|
49,10
|
46,88
|
Расходы государственного сектора на здравоохранение
в % от общих государственных расходов
|
9,46
|
8,70
|
7,34
|
8,60
|
8,98
|
9,70
|
Расходы государственного сектора на здравоохранение
в % от ВВП
|
3,60
|
2,52
|
2,28
|
2,78
|
2.86
|
3,14
|
Расходы частных домашних хозяйств «из собственного
кармана» на оплату здравоохранения в % от общих расходов
на здравоохранение
|
46,88
|
52,30
|
52,12
|
45,24
|
46,16
|
44,06
|
Расходы частных домашних хозяйств «из собственного
кармана» на оплату здравоохранения в % от частных расходов
на здравоохранение
|
99,84
|
99,66
|
94,02
|
93,98
|
94,02
|
94,0
|
Добровольное медицинское страхование в % от общих расходов
на здравоохранение
|
|
|
3,13
|
2,71
|
2,77
|
2,64
|
Добровольное медицинское страхование в % от частных
расходов на здравоохранение
|
|
|
5,64
|
5,64
|
5.64
|
5,64
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Эти обзоры составляют местные
специалисты в сотрудничестве с научными руководителями и сотрудниками
Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения.
Чтобы данные обзоров разных стран были сопоставимы, разработан единый
формат обзора - подробное руководство и перечень вопросов, определений
и примеров. Этот формат периодически пересматривается.
Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен"
заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения
и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования
систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения
дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, а также процессы подготовки
и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников: в первую очередь это база данных "Здоровье для
всех" Европейского регионального бюро ВОЗ, национальные органы
статистики, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Евростат, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк
и ряд других источников, которые авторы посчитали релевантными.
И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько
отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются
между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables and figures
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Informal payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other sources of finance
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Mental health
5.11 Dental health
5.12 Alternative/complementary medicine
5.13 Health care for specific populations
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
7. Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in health financing
7.3 User experience and equity of access to health services
7.4 Health outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|