|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Liubove Murauskiene, Raimonda Janoniene, Marija
Veniute, Ewout van Ginneken, Marina Karanikolos
LITHUANIA
Health Systems in Transition
Volume 15, № 2, 2013
WHO, 2013, 179 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0016/192130/HiT-Lithuania.pdf?ua=1
Смертность и показатели состояния здоровья
населения Литвы за некоторые годы (стр. 8)
|
1980
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, оба
пола (лет)
|
70,5
|
71,2
|
69,0
|
72,0
|
71,3
|
73,3
|
73,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
(лет)
|
65 6
|
664
|
63 3
|
668
|
65 4
|
680
|
681
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
(лет)
|
75 6
|
762
|
75,0
|
775
|
774
|
788
|
793
|
Смертность, взрослые, мужчины (на 1000 взрослых мужчин)
|
293,6
|
287,7
|
372,4
|
293,2
|
325,9
|
270,8
|
-
|
Смертность, взрослые, женщины (на 1000 взрослых женщин)
|
111,6
|
107,0
|
133,7
|
103,2
|
109,7
|
93,0
|
-
|
Показатели здоровья матерей, детей и подростков
в Литве в некоторые годы (стр. 13)
|
1981
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
Коэффициент подростковой рождаемости (на 1000 женщин
в возрасте 15-19 лет)
|
n/a
|
n/a
|
n/a
|
25,3
|
20,1
|
17,6
|
Число абортов, на 1000 живорожденных
|
n/a
|
879,2
|
759,3
|
476,1
|
326,5
|
196,2
|
Перинатальная смертность, на 1000 живорожденных
|
n/a
|
10,1
|
12,5
|
9,8
|
7,5
|
5,6
|
Неонатальная смертность, на 1000 живорожденных
|
n/a
|
10,3
|
8,0
|
4,8
|
4,1
|
2,3
|
Постнеонатальная смертность, на 1000 живорожденных
|
n/a
|
4,1
|
4 5
|
38
|
28
|
2,0
|
Младенческая смертность, на 1000 живорожденных
|
16,5
|
10,2
|
12,5
|
8,6
|
6,8
|
4,3
|
Детская смертность в возрасте до 5 лет, на 1000 живорожденных
|
22,4
|
17,4
|
16,1
|
11,8
|
9,1
|
6,2
|
Материнская смертность, на 100000 живорожденных
|
30,6
|
22,9
|
17,0
|
8,8
|
13,1
|
5,6
|
Примечания: n/a – нет данных; Самые ранние данные
за 1991 год.
Расходы на здравоохранение в Литве в некоторые
годы (стр. 46)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
Общие расходы на здравоохранение (ППС, долларов на
душу населения), оценка ВОЗ
|
334
|
560
|
832
|
1286
|
1337
|
Общие расходы (% от ВВП), оценка ВОЗ
|
5,4
|
6,5
|
5,8
|
7,0
|
6,6
|
Доля государственных расходов в общих расходах на здравоохранение,
%, оценка ВОЗ
|
74,2
|
69,7
|
67,8
|
72,9
|
71,3
|
Доля частных расходов в общих расходах на здравоохранение,
%, оценка ВОЗ
|
25,9
|
30,3
|
32,2
|
27,1
|
28,7
|
Доля расходов на здравоохранение в общих государственных
расходах, %, оценка ВОЗ
|
11,6
|
11,6
|
11,9
|
126
|
126
|
Общие государственные расходы на здравоохранение в
ВВП, %, оценка ВОЗ
|
4,0
|
4,5
|
4,0
|
5,1
|
4,7
|
Доля личных платежей граждан в общих расходах на здравоохранение,
%
|
22,4
|
26,1
|
31,7
|
26,4
|
27,9
|
Доля личных платежей граждан в частных расходах на
здравоохранение, %
|
86,6
|
86,2
|
98,5
|
97,4
|
97,4
|
Доля ДМС в общих расходах на здравоохранение, %
|
0,0
|
0,1
|
04
|
0,6
|
0,7
|
Доля ДМС в частных расходах на здравоохранение, %
|
0,0
|
0,3
|
1,1
|
2,4
|
2,4
|
ППС - Паритет покупательной способности
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Эти обзоры составляют местные
специалисты в сотрудничестве с научными руководителями и сотрудниками
Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения.
Чтобы данные обзоров разных стран были сопоставимы, разработан единый
формат обзора - подробное руководство и перечень вопросов, определений
и примеров. Этот формат периодически пересматривается.
Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен"
заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения
и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования
систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения
дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников: в первую очередь это база данных "Здоровье для
всех" Европейского регионального бюро ВОЗ, национальные органы
статистики, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Евростат, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк
и ряд других источников, которые авторы посчитали релевантными.
И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько
отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются
между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5.13 Complementary and alternative medicine
5.14 Health services for specific populations
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|