|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
ДОКЛАД ВОЗ О ГЛОБАЛЬНОЙ ТАБАЧНОЙ ЭПИДЕМИИ 2013
г.
Обеспечение соблюдения запретов на рекламу,
стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий
ВОЗ, 2013, 212 страниц
|
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85380/7/9789244505878_rus.pdf
Monitor
|
Мониторинг употребления табака и стратегий профилактики
|
Protect
|
Защита людей от табачного дыма
|
Offer
|
Предложение помощи в целях прекращения употребления
табака
|
Warn
|
Предупреждение об опасностях, связанных с табаком
|
Enforce
|
Обеспечение соблюдения запретов на рекламу, стимулирование
продажи и спонсорство табачных изделий
|
Raise
|
Повышение налогов на табачные издели
|
В течение пяти лет после публикации первого Доклада
ВОЗ о глобальной табачной эпидемии в 2008 году одна треть
всех стран успешно применила одну или более из мер MPOWER
с наивысшим уровнем их реализации (Мониторинг употребления
табака указывается отдельно и не включен в этот групповой
анализ; определения представлены в Техническом примечании
I).
Более 2,3 миллиарда человек, проживающих в 92
странах — одна треть мирового населения — в настоящее время
охвачено как минимум одной из пяти мер MPOWER (за исключением
Мониторинга) с наивысшим уровнем ее реализации, это дополнительно
почти 1,3 миллиарда человек (и 48 стран) за время после 2007
года. Около 1 миллиарда человек, проживающих в 39 странах,
в настоящее время охвачено двумя или более мерами MPOWER с
наивысшим уровнем их реализации, это дополнительно почти 480
миллионов человек (и 26 стран) за время после 2007 года.
В 2007 году ни одна страна не защищала свое население
с помощью всех пяти или даже четырех мер MPOWER.
Сегодня одна страна, Турция, защищает все свое
население, составляющее 75 миллионов человек, с помощью всех
пяти мер борьбы против табака с наивысшим уровнем их реализации.
Три страны (Бразилия, Исламская Республика Иран и Панама)
с общим населением 278 миллионов человек ввели в действие
четыре из пяти мер MPOWER с наивысшим уровнем их реализации.
Все эти страны являются странами с низким и средним уровнями
дохода.
Почти весь прогресс в применении мер MPOWER за
последние пять лет был достигнут в странах с низким и средним
уровнями дохода. Это особенно важно, поскольку употребление
табака возросло во многих странах с низким и средним уровнями
дохода, при том, что в некоторых странах с высоким уровнем
дохода оно стабилизировалось или снизилось. Тем не менее,
страны с высоким уровнем дохода не могут позволить себе отставать
в деле защиты своих граждан от вредных последствий употребления
табака.
Из 48 стран, впервые применивших как минимум одну
из мер MPOWER с наивысшим уровнем ее реализации после 2007
года, большинство (80%) являются странами с низким и средним
уровнями дохода, где проживает 18% мирового населения, впервые
защищенного как минимум одной мерой. Дополнительно 16 стран,
в которых в 2007 году или ранее уже применялась одна мера
MPOWER, ввели как минимум еще одну к 2012 году.
Девятнадцать из 26 стран, где проживает 5% мирового
населения, достигших наивысшего уровня реализации как минимум
двух мер MPOWER после 2007 года, являются странами с низким
или средним уровнями дохода. Из восьми стран, достигших наивысшего
уровня реализации как минимум трех мер MPOWER, пять являются
странами с низким или средним уровнями дохода. Ни одна из
стран с высоким уровнем дохода еще не ввела более трех мер
MPOWER с наивысшим уровнем их реализации, по сравнению с четырьмя
странами с низким или средним уровнями доходов, где это произошло.
Стр. 42-43.
Из 445 миллионов человек (6,3% мирового населения),
проживающих в одном из 100 крупнейших городов мира, только
около 96 миллионов человек (в 21 городе) имеют доступ к надлежащей
помощи в прекращении курения. Все города, кроме одного, находятся
в странах, которые предоставляют такой доступ всем своим гражданам.
Только один город (Гонконг, специальный административный район
Китая) принял четкую программу прекращения курения до принятия
национальной политики.
Стр. 60.
|
Несмотря на то, что употребление табака продолжает оставаться
ведущей причиной предотвратимой смертности во всем мире, существуют
проверенные и экономически эффективные средства борьбы с этой смертоносной
эпидемией.
В 2008 году ВОЗ представила шесть основанных на фактических
данных мер борьбы против табака, которые являются наиболее эффективными
в сокращении употребления табака. Известные как "MPOWER",
эти меры соответствуют одному или нескольким положениям РКБТ ВОЗ
(Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака).
Эти меры предоставляют странам практическую помощь в
сокращении спроса на табак в соответствии РКБТ ВОЗ, тем самым снижая
связанные с ним заболеваемость, инвалидность и смертность. Информация
о дальнейших успехах в глобальной борьбе против табака подробно
представлена в данном Докладе ВОЗ о глобальной табачной эпидемии,
2013 год, четвертом из серии докладов ВОЗ. Данные по отдельным странам
были обновлены и собраны воедино в настоящем докладе.
Данные из предшествующих докладов также были повторно
проанализированы, с тем чтобы они лучше отражали эти новые определения
и позволяли проводить больше прямых сравнений данных по годам.
В докладе этого года основное внимание уделено полным
запретам на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных
изделий (TAPS), которые являются высокоэффективным способом уменьшения
или устранения воздействия стимулов к употреблению табака.
В докладе содержится всесторонний обзор базы фактических
данных, касающихся введения запретов TAPS, а также информация о
положении дел в отдельных странах с введением полных запретов или
запретов на отдельные компоненты TAPS.
Содержание
ОДНА ТРЕТЬ МИРОВОГО НАСЕЛЕНИЯ - 2,3 МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК - В НАСТОЯЩЕЕ
ВРЕМЯ ОХВАЧЕНО КАК МИНИМУМ ОДНОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕРОЙ БОРЬБЫ ПРОТИВ
ТАБАКА
Обращение помощника Генерального директора ВОЗ
РЕЗЮМЕ
РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ВОЗ ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ ТАБАКА
Статья 13 - Реклама, стимулирование продажи и спонсорство табачных
изделий
Руководящие принципы осуществления Статьи 13
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ НА РЕКЛАМУ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖИ
И СПОНСОРСТВО ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Табачные кампании ежегодно тратят миллиарды долларов США на рекламу,
стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий
Полные запреты необходимы для противодействия влиянию рекламы,
стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий
Запреты должны полностью охватывать все виды рекламы, стимулирования
продажи и спонсорства табачных изделий
Соблюдение эффективных законов должно быть обеспечено и находится
под контролем
БОРЬБА С ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРОГРЕСС, ДОСТИГНУТЫЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ , В ДЕЛЕ БОРЬБЫ ПРОТИВ
ТАБАКА ВО ВСЕМ МИРЕ
УСПЕХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НО МНОГОЕ ЕЩЕ ПРЕД СТОИТ СДЕЛАТЬ
Мониторинг употребления табака и стратегий профилактики
Защита от табачного дыма
Предложение помощи в целях прекращения употребления табака
Предупреждение об опасностях, связанных с табаком
Предупредительные надписи о вреде для здоровья
Антитабачные кампании в средствах массовой информации
Обеспечение соблюдения запретов на рекламу, стимулирование продажи
и спонсорство табачных изделий
Повышение налогов на табачные изделия
Страны должны действовать решительно, чтобы положить конец эпидемии
табачного потребления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ССЫЛКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ I: Оценка существующих мер политики и их
соблюдения
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ II: Распространенность курения в государствах-членах
ВОЗ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ III: Налоги на табачные изделия в государствах-членах
ВОЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ I: Сводные данные о применении мер MPOWER по регионам
ПРИЛОЖЕНИЕ II: Запреты на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство
табачных изделий
ПРИЛОЖЕНИЕ III: Год наивысшего уровня достижений в реализации отдельных
мер борьбы против табака
ПРИЛОЖЕНИЕ IV: Наивысший уровень достижений в реализации отдельных
мер борьбы против табака в 100 крупнейших городах мира
ПРИЛОЖЕНИЕ V: Статус Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака
ПРИЛОЖЕНИЕ VI: Данные о глобальных мерах борьбы против табака
ПРИЛОЖЕНИЕ VII: Обзор положения дел в странах
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII: Доходы от продажи табачных изделий
ПРИЛОЖЕНИЕ IX: Налоги и цены на табачные изделия
ПРИЛОЖЕНИЕ X: Оценки распространенности курения, стандартизированные
по возрасту, 2011 год
ПРИЛОЖЕНИЕ XI: Представленные странами данные о распространенности
курения
ПРИЛОЖЕНИЕ XII: Картографическое представление данных о глобальных
мерах борьбы против табака
Приложения с VI по XII доступны по адресу в Интернет http://www.who.int/tobacco
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
|