Rambler's Top100

№ 495 - 496
23 января - 5 февраля 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Рождаемость и планирование семьи в России: история и перспективы

Молодіжна сімейна політика в Україні

Новый быт в современной России: гендерные исследования повседневности

Семейное право и демография

Глобальные демографические проблемы современности: миграции и миграционная политика

По страницам журналов «Народонаселение» и «Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология»

Содержание журнала «International Perspectives on Sexual and Reproductive Health»




Google
Web demoscope.ru

С.В. Ничипоренко

МОЛОДІЖНА СІМЕЙНА ПОЛІТИКА В УКРАЇНІ

Умань, Видавець "Сочінський", 2011,
218 сторiнок

http://www.idss.org.ua/monografii/nichiporenko.pdf

Государственная молодежная политика в Украине ориентирована на создание доступной для молодежи системы услуг, предложений, проектов, которые помогают ей в процессе социального становления, она регулирует и обеспечивает эффективность отношений молодежи, общества и государства, является органической частью внутренней и внешней политики государства, представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического характера и призвана создать механизмы взаимной ответственности.

Государственная молодежная политика должна быть прежде всего направлена на молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что, как уже отмечалось, является периодом активного социального становления, социализации и адаптации различных форм социальных отношений. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, а с другой стороны - как неотъемлемая часть общества, потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.

Целью государственной молодежной политики является осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения и создание и развитие социально-экономических, политических, организационных и правовых условий и гарантий для самореализации молодых граждан и для реализации молодежью социально значимых функций.

Стр. 21-22.

Уровень образования главы домохозяйства в возрасте до 35 лет включительно в 2009 г. по регионам (%) (стр. 75)


Базовое общее образование

Полное общее среднее образование

Неполное высшее образование

Полное высшее образование

муж-чины

жен-щины

муж-чины

жен-щины

муж-чины

жен-щины

муж-чины

жен-щины

АР Крым

10,3

9,8

41,0

31,7

20,1

27,8

20,9

22,1

Винницкая

9,4

16,0

46,1

29,5

18,9

25,6

21,3

14,9

Волынская

13,8

15,1

50,5

29,6

18,4

27,8

13,8

15,8

Днепропетровская

8,1

13,7

46,6

33,6

22,4

26,8

20,4

17,9

Донецкая

10,5

12,8

39,6

33,4

27,0

31,0

16,3

14,9

Житомирская

11,3

16,7

51,0

36,9

17,2

23,0

15,9

14,4

Закарпатская

13,6

18,4

57,9

41,4

11,6

20,7

13,2

13,9

Запорожская

11,6

13,3

54,5

39,9

16,5

21,4

15,2

18,5

Ивано-Франковская

10,6

15,7

55,3

33,7

14,1

18,0

14,6

15,0

Киевская

6,7

14,8

54,3

37,0

17,1

24,6

18,6

15,1

Кировоградская

10,4

11,9

54,5

34,5

16,2

26,0

13,6

15,7

Луганская

8,5

12,1

55,7

37,0

18,4

27,6

12,5

13,2

Львовская

5,9

11,0

50,6

35,0

19,8

21,8

18,1

20,0

Николаевская

10,6

12,3

50,9

36,8

15,0

21,0

18,1

19,2

Одесская

15,5

18,6

46,1

32,5

15,5

17,4

18,0

23,0

Полтавская

13,1

11,6

48,6

38,1

17,8

27,7

17,3

14,5

Ровенская

9,8

15,5

54,6

33,1

9,3

19,7

21,0

16,5

Сумская

15,9

14,5

47,1

38,3

19,6

23,4

12,2

10,4

Тернопольская

12,1

14,9

53,2

31,7

6,3

16,8

16,3

13,7

Харьковская

8,4

8,7

46,3

33,3

15,2

21,2

25,2

27,0

Херсонская

6,3

13,0

47,5

32,2

22,9

29,8

16,3

17,2

Хмельницкая

12,0

15,2

49,7

37,6

16,9

21,6

14,8

14,4

Черкасская

13,0

15,3

48,0

36,4

21,7

25,3

13,7

14,2

Черновицкая

9,1

14,3

55,3

34,7

13,2

20,8

14,7

16,2

Черниговская

15,6

14,5

40,6

34,1

16,7

22,1

22,8

17,8

г. Киев

3,6

4,0

38,0

27,6

19,9

23,4

36,2

37,0

г. Севастополь

1,3

6,3

37,5

39,9

17,5

21,7

37,5

27,3

Распределение домохозяйств молодежи по типу жилья, в зависимости от наличия детей, % (стр. 91)


Отдельное жилье (отдельная квартира или индивидуальный дом)

Часть индивидуального дома

Общежитие

Коммуналь-ная квартира

1999

2008

1999

2008

1999

2008

1999

2008

молодежные домохозяйства

87,4

75,2

3,9

1,7

6,1

21,6

2,5

1,6

молодые семьи с детьми

87,5

86,4

4,3

2,4

5,7

11,2

2,6

0,5

молодежные домохозяйства без детей

87,0

65,2

2,5

1,0

8,1

30,7

2,4

3,0

Украина

93,5

94,1

3,2

3,3

1,9

2,1

1,4

0,5

Прогноз числа неполных семей на Украине до 2050 г. (стр. 108)

 

Всего

Матери с детьми

Отцы с детьми

2001

1947500

1751800

195700

2005

1888500

1698729

189771

2010

1819969

1637085

182885

2015

1748556

1572847

175709

2020

1674258

1506016

168243

2025

1599241

1438537

160704

2030

1527445

1373956

153490

2035

1456706

1310325

146381

2040

1385590

1246355

139235

2045

1313925

1181892

132033

2050

1242816

1117928

124888

В монографии "Молодежная семейная политика в Украине" проведен анализ демографического и социально-экономического положения украинских семей и сравнительная оценку социальной защиты семей в зарубежных странах. Опираясь на расчеты численности и состава населения, разработан долгосрочный аналитический прогноз брачно-семейной ситуации в Украине. Сформулированы и обоснованы перспективы развития государственной поддержки молодых семей, предложены пути реализации молодежной семейной политики в Украине.

Монография рассчитана на научных работников, специалистов государственного управления, социальной политики, аспирантов, студентов.

ЗМІСТ

ВСТУП

РОЗДІЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ МОЛОДІЖНОЇ СІМЕЙНОЇ ПОЛІТИКИ

1.1. Інститут сім'ї та його роль у суспільстві
1.2. Концептуальні основи молодіжної сімейної політики
1.3. Нормативно-правове забезпечення сімейної політики в Україні

РОЗДІЛ 2. СТАНОВИЩЕ МОЛОДИХ СІМЕЙ В УКРАЇНІ

2.1. Молоді сім'ї у контексті демографічного розвитку України
2.2. Соціально-економічне становище молодих сімей
2.2.1. Економічна зайнятість сімейної молоді
2.2.2. Доходи та витрати сімей. Поширеність бідності
2.2.3. Житлові умови молодих сімей
2.3. Тенденції розвитку інституту сім'ї

РОЗДІЛ 3. МІЖНАРОДНИЙ ДОСВІД СОЦІАЛЬНОЇ ПІДТРИМКИ СІМЕЙ

РОЗДІЛ 4. ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИТКУ ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ МОЛОДИХ СІМЕЙ В УКРАЇНІ

4.1. Вплив сімейної політики на соціально-демографічні процеси
4.2. Методологічні підходи до оцінювання ефективності молодіжної сімейної політики
4.3. Напрями удосконалення молодіжної сімейної політики в Україні

ВИСНОВКИ

СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ

ДОДАТКИ

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.