Rambler's Top100

№ 455 - 456
21 февраля - 6 марта 2011

О проекте

Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Рост благосостояния россиян продолжается

Россияне о своем здоровье

Россияне о своем образовании

Социальное неравенство в России

О среднем классе по данным компании «Башкирова и партнёры»

О среднем классе по данным Левада-Центра

Межнациональные отношения

Национализм в современной России


Google
Web demoscope.ru

 

О среднем классе по данным компании "Башкирова и партнёры"

Как известно, средний класс – основа любого государства. Чем больше людей принадлежит к среднему классу, тем более стабильно и благополучно общество.

Отсутствие достаточно широкого среднего класса – является одной из проблем современной России. По сути, формирование среднего класса – цель, которую призвана достичь социально-экономическая политика нашего государства. И хотя экономисты и социологи бьют тревогу, отмечая, что в России все еще нет полноценного среднего класса, сами россияне оценивают свое положение куда более оптимистично.

В одном из недавних исследований компании «Башкирова и партнёры» респондентов спросили, к какому классу они себя относят. Ответы представлены ниже, в процентах от числа опрошенных.

Таким образом, половина россиян склонна относить себя к среднему классу, что, несмотря на всю заманчивость картины, к сожалению, нельзя считать абсолютно точным отражением социально-экономической ситуации в современной России, так как часть респондентов склонны завышать свой статус.

Исследование проводилось в январе 2011 г. по всероссийской репрезентативной выборке (18+). Личное интервью по месту жительства. Объем выборки 500 респондентов.

16.02.2011

http://www.bashkirova-partners.ru/news/realize/1472/

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887