 |
Helena Legido-Quigley, Martin
McKee, Ellen Nolte and Irene A. Glinos
ASSURING THE QUALITY OF HEALTH CARE IN THE EUROPEAN
UNION. A CASE FOR ACTION
WHO, 2008, 241 pages
|
http://www.euro.who.int/document/e91397.pdf
Масштабы международных путешествий граждан Европейского
союза значительно увеличились. Никогда прежде число путешествующих
не было таким высоким, чему способствовали такие факторы, как закрытие
пограничных пунктов, введение единой валюты и рост числа дешевых
авиарейсов. Европейцы всегда путешествовали в рамках Европы в поисках
работы или как туристы, но никогда ранее они не делали этого с такой
интенсивностью. Более того, сегодняшние жители Европы путешествуют
и по многим другим причинам, в том числе для получения ключевых
услуг, например необходимой медицинской помощи.
Но независимо от причины путешествия они всегда задают
себе следующий вопрос: "Будет ли мне оказана квалифицированная
медицинская помощь, если я заболею в другой стране?" До сегодняшнего
дня они могли на это только надеяться. В данной книге "Обеспечение
качества медицинской помощи в Европейском союзе. Аргументы в пользу
действий" впервые анализируются системы медицинского обслуживания,
действующие во всех 27 государствах - членах Европейского союза.
Результаты анализа свидетельствуют о том, что ситуация в странах
весьма неоднородная. В некоторых странах системы здравоохранения
хорошо развиты, и стандарты качества медицинской помощи основаны
на наилучших фактических данных. Кроме того, в этих странах осуществляется
мониторинг и контроль качества оказываемой медицинской помощи и
принимаются меры для устранения любых выявленных недостатков. Однако
в ряде других стран системы здравоохранения нуждаются в значительном
улучшении.
Европейский союз обладает лишь ограниченными возможностями
для принятия мер по совершенствованию систем здравоохранения, но
если мы хотим, чтобы европейцы путешествовали действительно свободно,
для этого нужны соответствующие структурные механизмы, позволяющие
обеспечить квалифицированное медицинское обслуживание, хотя, конечно
же, в зависимости от конкретных условий, подходы, используемые для
достижения данной цели, будут различаться от страны к стране. Одним
из условий для создания таких механизмов является диалог между органами,
которые отвечают за финансирование и непосредственное оказание медицинской
помощи в странах Европы. Настоящая публикация содержит информацию,
которая поможет начать такой диалог.
Contents
List of tables, figures and boxes
List of abbreviations
About the authors
Foreword I: The European experience
Foreword II: The United States' experience
Contributors
Acknowledgements
Preface
Chapter 1 Quality of care: an overview
Quality of care: definitions
Dimensions of quality of care
Levels of quality of care
Assessing quality of care
Conceptual framework
Chapter 2 Quality of care strategies in the European
Union
Introduction
Health systems quality assessment
Organizational quality assessment
Clinical quality assessment
Chapter 3 Patients, quality of care and cross-border
care in the European Union
Introduction
Methodology
I: The users of cross-border health care: mobile patients
II: Patient experiences: different aspects of quality in cross-border
care
III: Mechanisms for ensuring quality of care and communication
between providers
Chapter 4 Policies to promote quality of care in EU
Member States
Introduction
Methodology
Austria
Belgium
Bulgaria
Cyprus
Czech Republic
Denmark
Estonia
Finland
France
Germany
Greece
Hungary
Republic of Ireland
Italy
Latvia
Lithuania
Luxembourg
Malta
The Netherlands
Poland
Portugal
Romania
Slovakia
Slovenia
Spain
Sweden
United Kingdom
Chapter 5 Conclusions
Meeting the needs of Europe's citizens
References
|