|
Больше всего личных автомобилей и меньше всего женщин
на выборных должностях - в итальянских городах
По данным пилотного проекта (52 города), в середине
90-х годов примерно четверть выборных должностей в органах местного
самоуправления занимали женщины. Больше всего женщин на таких должностях
было в Швеции (Стокгольм - 47,5%, Гетеборг -46,9%), а меньше всего
- в Южной Италии (Палермо - 2%). Сходную картину дают более поздние
сведения по 176 городам. В половине из них женщины замещают не менее
трети выборных должностей в органах местного самоуправления, а в
городах Скандинавии и Германии - от 40% и выше (рис. 10). Напротив,
в большинстве городов Италии, Польши, Греции эта доля, как правило,
не превышает 10%, а в средних городах Южной Италии женщин на выборных
должностях практически нет.

Рисунок 10. Женщин среди замещающих выборные должности
в органах местного самоуправления в городах с наиболее высокой и
наиболее низкой представительностью женщин, %
Вместе с тем многие крупные города Италии выделяются
наибольшим числом личных автомобилей в расчете на 1000 человек постоянного
населения (рис. 10). Уровень автомобилизации населения быстро растет
в большинстве городов. По данным пилотного проекта, число зарегистрированных
личных автомобилей на 1000 человек постоянного населения увеличилось
с 295 в 1981 году до 397 в 1991 и 408 в 1996 году. Доля пользующихся
общественным транспортом для поездки на работу, напротив, сократилась
с 34,1% в 1981 году до 25,9% в 1996 году.
По данным из 165 городов, средний уровень автомобилизации
в 1999-2001 годах составлял 401 автомобиль на 1000 человек. Больше
всего личных автомобилей зарегистрировано в крупнейших городах Италии
(699 в Риме, 676 в Перужде). Итальянские города (кроме Венеции и
Генуи) занимаются вместе с Люксембургом верхние 19 позиции с уровнем
автомобилизации населения свыше 520 автомобилей на 1000 человек.
Наиболее низки уровни автомобилизации населения в городах Латвии
(Лиепая - 186, Рига - 216), центральных исторических частях крупнейших
городов Европейского Союза (Внутренний Лондон - 240, Париж - 263)
и некоторых городах Венгрии и Дании.

Рисунок 11. Число зарегистрированных личных автомобилей
на 1000 человек, города с наиболее высоким и наиболее низким уровнем
автомобилизации населения
Источник: Europeen Commission, Directorate General
for Regional Policy and Eurostat - http://europa.eu.int/comm/eurostat/
Urban Audit. Demographic, economic and social data on 258 cities
across Europe // Eurostat News Release. 82/2004 - 25 June 2004;
The Urban Audit. Towards the Benchmarking of Quality of Life in
58 European Cities. Vol. I-III. - European Communities, 2000.
|