Доля высокообразованных женщин растет быстрее, чем мужчин
В большинстве своем молодежь 18 лет обучается в высших
учебных заведениях. Во всех странах Европейского Союза доля девушек,
получающих высшее образование, заметно превышает аналогичную долю
юношей (рис. 9).
Рисунок 9. Доля получающих высшее образование среди
юношей и девушек 18 лет, 2000/2001, %
За последние десять лет в Европейском Союзе число обучающихся
в высших учебных заведениях возросло более чем на 50%. В некоторых
странах рост был даже более значительным (рис. 10-11). Так, в Великобритании,
Ирландии и Финляндии он превысил 70%, в Греции - почти 100%, а в
Португалии - более, чем на 100%.
Рисунок 10. Число учащихся высших учебных заведений
по отдельным странам Европейского Союза, 1991-2001, тысяч человек
Рисунок 11. Число учащихся высших учебных заведений
по отдельным странам Европейского Союза, 1991-2001, тысяч человек
Все больше иностранных студентов получают высшее образование
в странах Европейского Союза. Больше всего их в Великобритании (223
тысячи человек в 1999/2000 учебном году) и Германии (187 тысяч человек).
В Бельгии, Люксембурге, Австрии и Великобритании студенты из других
стран Европейского Союза, Европейской экономической зоны и стран-кандидатов
на вступление в Европейский Союз составляют более 6% студентов высших
учебных заведений. Большое число студентов из Люксембурга, Греции
и Ирландии - 10% и более - обучаются за рубежом.
В сфере высшего образования в большей степени вовлечены
женщины. Доля получающих высшее образование среди молодежи 20-29
лет среди женщин выше по всем странам Европейского союза, кроме
Германии и Австрии (рис. 12). Поэтому и число выпускниц высших учебных
заведений превышает число выпускников во всех странах Европейского
Союза, кроме Австрии.
Рисунок 12. Доля молодежи 20-29 лет, учащейся в высших
учебных заведениях, по полу и странам Европейского Союза, 1999/2000,
%
В последние годы в большинстве стран Европейского Союза
возросло число выпускников высших учебных заведений, получивших
естественнонаучные и технические специальности. Заметно увеличилась
и доля лиц с таким образованием среди населения 20-29 лет (рис.
13).
Рисунок 13. Число выпускников высших учебных заведений
по естественнонаучным и техническим специальностям по странам Европейского
Союза, 1993 и 2000, на 1000 человек 20-29 лет
Популярность естественных наук и инженерных специальностей
традиционно выше среди юношей (рис. 14-15). Так, в Нидерландах в
1999/2000 академическом году число выпускников по этим специальностям
было в 5 раз больше, чем среди выпускниц.
В большинстве стран Европейского Союза естественнонаучные
исследования и инженерия являются преимущественно мужским занятием.
В 2001 году наибольший удельный вес занятых в этих областях среди
мужчин отмечался в Великобритании, а среди женщин - в Финляндии,
Ирландии и Бельгии.
Рисунок 14. Число выпускников высших учебных заведений
по естественнонаучным и техническим специальностям по полу и странам
Европейского Союза, 2000, тысяч человек
Рисунок 15. Доля выпускников высших учебных заведений
по естественнонаучным и техническим специальностям по полу и странам
Европейского Союза, % от общей численности выпускников, 2000
Источники: Eurostat,
Towards a European knowledge-based society: the contributions of
men and women. - Statistics in focus. Theme 3 - 5/ 2003
http://europa.eu.int/comm/eurostat/Public/datashop/print-product/EN?catalogue=Eurostat&product=KS-NS-03-005-__-N-EN&mode=download;
Education in Europe/ Key statistics 2000/01. - Statistics
in focus. Theme 3 - 13/ 2003
;
National and regional employment in high tech and knowledge intensive
sectors in the EU - 1995-2000. - Statistics in focus. Theme 9 -
3/ 2002;
Employment in high tech and knowledge intensive sectors in the EU
continued to grow in 2001 - Statistics in focus. Theme 9 - 4/ 2002
Eurostat Yearbook, 2003
|