|
 |
Г.А.Гольц
КУЛЬТУРА И ЭКОНОМИКА РОССИИ ЗА ТРИ ВЕКА, XVIII
- XX ВВ.
ТОМ 1
МЕНТАЛИТЕТ, ТРАНСПОРТ, ИНФОРМАЦИЯ (ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ)
Сибирский хронограф, Новосибирск,
2002, 535 страниц
|
Показатель самоценности жизни (стр. 48)
Годы
|
Франция
|
Россия, СССР
|
Япония
|
Испания
|
Индия
|
США
|
1780
|
0,34
|
0,29
|
0,31
|
0,32
|
0,26
|
0,32
|
1810
|
0,44
|
0,29
|
0,31
|
0,32
|
0,26
|
0,37
|
1840
|
0,59
|
0,33
|
0,47
|
0,37
|
0,27
|
0,42
|
1870
|
0,66
|
0,42
|
0,6
|
0,46
|
0,3
|
0,56
|
1900
|
1,12
|
0,66
|
0,92
|
0,68
|
0,31
|
1,01
|
1930
|
1,54
|
0,95
|
1,34
|
0,91
|
0,4
|
2,78
|
1960
|
2,92
|
3,45
|
4,71
|
2,27
|
0,8
|
6,36
|
1990
|
11,55
|
3,28
|
21,64
|
7,6
|
1,51
|
21,2
|
Разнообразие деятельности в городе и на селе в
России (cтр. 58)
Период
|
Максимальное число профессий-занятий
|
Отношение городских к сельскохозяйственным
|
В городах
|
В сельскохозяйственном производстве
|
X –XII вв.
|
60
|
4
|
15
|
XVI в.
|
200
|
4
|
50
|
1897 г.
|
5000
|
5
|
1000
|
1926 г.
|
10000
|
10
|
1000
|
1939 г.
|
19000
|
22
|
864
|
1959 г.
|
30000
|
50
|
600
|
1970 г.
|
45000
|
100
|
450
|
1979 г.
|
60000
|
160
|
375
|
1989 г.
|
60000
|
200
|
300
|
Количественные показатели урбанизации по регионам
(cтр. 377)
Реальная урбанизация
|
Официальная урбанизация
|
Более 50%
|
Более 85%
|
Москва
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Санкт-Петербург
|
Сев. Осетия
|
Мурманская обл.
|
Московская обл.
|
Ханты-Мансийск. АО
|
Калининградская обл.
|
Кемеровская обл.
|
Каб. – Балкарская респ.
|
Свердловская обл.
|
Ленинградская обл.
|
Магаданская обл.
|
Сахалинская обл.
|
|
Астраханская обл.
|
|
Менее 20%
|
Менее 20%
|
Чукотский АО
|
Ямало-Ненецкий АО
|
Эвенкийский АО
|
Республика Тыва
|
Таймырский АО
|
Республика Калмыкия
|
Ненецкий АО
|
Усть-Ордынский АО
|
Усть-Ордынский АО
|
|
Теснота связи урожайности с населением и уровнем
его грамотности (cтр. 429)
Переменные
|
Урожайность, кг/га
|
Общая численность населения
|
Грамотное сельское население
|
Грамотное городское население
|
Урожайность, кг/га
|
1
|
0,87
|
0,67
|
0,93
|
Общая численность населения
|
0,87
|
1
|
0,89
|
0,89
|
Грамотное сельское население
|
0,67
|
0,89
|
1
|
0,76
|
Грамотное городское население
|
0,93
|
0,89
|
0,76
|
1
|
|
Книга посвящена поискам долговременных
динамических закономерностей взаимосвязанного развития подсистем
экономики и культуры России, включая такой тонкий аспект социальной
психологии, как менталитет. При этом транспорт и информационное
наполнение культуры выступает не только как проводники изменений
в территориальной структуре, но и как объективный способ нахождения
либо контроля в значительной степени скрытых подвижных уровней экономики.
Основной упор делается на выявление сопряженного развития культуры
и экономики, ибо это взаимодействие ранее почти не рассматривалось
в литературе, а сейчас приобрело важнейшее значение.
Книга рассчитана на широкий круг читателей,
интересующихся реальными, измеренными в числовом выражении процессами
социально-экономического и социально-культурного развития России.
Кроме того, она может быть использована профессионалами в области
экономики, статистики, истории, географии, транспорта, социологии,
философии, культурологии, психологии и биоэнергетики, градостроительства,
информатики и урбанистики. Используемые подходы и цифровая база
могут привлечь внимание специалистов, работающих на стыке математических
методов и содержательныз проблем общественного развития: кибернетиков,
синергетиков, эконометриков, историометриков (клиометриков), прогнозистов,
футурологов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
ВВЕДЕНИЕ
Часть первая. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА КАК
СОВМЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Глава 1. Исторический социосинергетический подход к изучению
долговременного развития экономики
Глава 2. Роль коллективной психологии и менталитета в культуре
и экономике
Глава 3. Социально-пространственный подход к проблеме интенсификации
социально-экономического развития
Резюме. Исторический социосинергетический подход адекватен сложности
объекта
Литература
Часть вторая. ТРАНСПОРТ И ЭКОНОМИКА
Глава 4. Системные связи транспортной системы
Глава 5. Долговременные закономерности развития перевозок
Глава 6. Транспортные тарифы - регулятор социально-экономических
и социально-культурных территориальных взаимодействий
Резюме. Транспорт - суперсистема экономики
Литература
Часть третья. РАССЕЛЕНИЕ И УРБАНИЗАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Глава 7. Нелинейные динамические социально-транспортные закономерности
территориального размещения населения
Глава 8. Многодисциплинарные проблемы урбанизации
Глава 9. Транспорт, экономика, культура как факторы реальных процессов
урбанизации
Резюме. Город, урбанизация - воплощение системного единства коллективной
памяти, культуры, транспорта и экономики
Литература
Часть четвертая. ДОЛГОВРЕМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТА, ЭКОНОМИКИ
И КУЛЬТУРЫ
Глава 10. Менталитет и культура в количественном измерении факторов
экономического развития
Глава 11. Взаимодействие транспорта и культуры: пути использования
в прогнозировании и управлении
Глава 12. Принципы стратегии интенсификации социально-экономического
развития
Резюме. Исторический социосинергетический подход способен обеспечить
научную базу для решения задач стратегического планирования и
прогнозирования
Литература
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статистические приложения. Некоторые результаты погодовой
реконструкции социально-экономических показателей развития России
Приложение 1
Приложение 2
ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|