Rambler's Top100

№ 873 - 874
12 - 25 октября 2020

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание

читальный зал

приложения

объявления

поиск

архив

Обратная связь 28-01-2014

Гостевая книга Демоскопа Weekly

Имя:  Вадим  
Город: 
Москва
Комментарий: 
Уважаемый Демоскоп, я задал 4 вопроса - первые 3 Вы вообще не заметили, а ответ на последний очень странный.
Абзац, к которому я прицепился, не содержит кавычек - значит, он принадлежит Вам. Получается, что именно Вы почему-то сравниваете прирост за один только 2012 год с критикуемым приростом "720 тыс. рождений за 6 лет".
Если же взять сумму приростов за 2007-2012 годы (т.е. для каждого года взять разницу между числом родившихся и числом родившихся 2006 года и результаты сложить), то получится где-то 1,7 млн., что вполне сопоставимо (засовываемо?) с 1440 тыс.
Что касается Вашей просьбы указать, "где они взяли 20 тыс. рождений в месяц", то я думаю, ответ раскрывается в конце другой приведенной Лисой здоровенной цитате (перед рисунком 1):
"...В июле-августе 2007 г. в результате введения материнского капитала всего за 2 месяца рождаемость в России переместилась из интервала 110-140 тыс. рождений в интервал 130-160 рождений" (с. 13-14):
130-110=160-140=20.
Может, текст писали сразу несколько Лис ?
Впрочем, если сатира заключается в том, чтобы налепить еще больше ошибок, чем в оригинале, то я беру свои слова обратно и всячески Вас поздравляю.

------------------------------------------------------------------
Ответ Демоскопа: 

Уважаемый Вадим, Вы задали несколько вопросов, но все они – не о том, о чем говорится в Лисе.

Число рождений в России известно, и известно, что оно растет, начиная с 2000 года. Демоскоп не отрицает этого роста, надеемся, его не отрицают и авторы доклада, хотя они стараются не фокусировать внимания на росте до 2007 года. Если все время шел рост, то совсем не удивительно, что за 5 лет, с 2007 по 2011, число рождений было больше, чем за предыдущие 5 лет (2002-2006). Нетрудно посчитать и на сколько оно выросло, надо отнять одно от другого, и это будет не 720 тысяч и не 1,7 миллиона, которые Вы называете. Результат получается простым сопоставлением двух известных величин, без всяких графиков и псевдорасчетов, в которых авторы доклада умудрились сделать арифметическую ошибку.

Но благосклонное внимание Лисы привлекли не очевидные факты, и, по большому счету, даже не небесспорная арифметика. Ее восхитила заданность всех рассуждений по поводу роста числа рождений, начиная с 2007 года, стремление авторов любой ценой доказать, что все дело в материнском капитале. А ведь известно, что наша бедная Лиса неосмотрительно придерживается других взглядов на причины упомянутого роста (см. ее злопыхательства в Демоскопе Weekly № 563-564). Вот она и заволновалась. Если другие умеют так хорошо рассуждать, так почему бы и ей не попробовать.

Если правы авторы доклада, то ситуация в России с ее собственным ноу-хау – материнским капиталом – должна быть уникальной. А если права Лиса, связывающая динамику числа рождений в России с закономерной, идущей во всех странах, перестройкой «календаря рождений», то, по крайней мере, в соседних странах с близкой историей и культурой должно происходить то же, что и в России, - и без всякого материнского капитала.

А теперь посмотрим на цифры.

В России, при учете по месяцу регистрации, родилось: за 2002-2006 гг. 7324,3 тыс. детей, за 2007-2011 гг. - 8667,5, прирост 1343,2 тыс., или 18,3%.

В России, при учете по месяцу рождения, родилось: за 2002-2006 гг. 7285,9 тыс. детей, за 2007-2011 гг. - 8671,3, прирост 1385,4 тыс., или 19,0%.

На Украине, при учете по месяцу регистрации, родилось: за 2002-2006 гг. 2113,0 тыс. детей, за 2007-2011 гг. - 2496,1, прирост 383,1 тыс., или 18,1%.

В Белоруссии, при учете по месяцу рождения, родилось: за 2002-2006 гг. 451,6 тыс. детей, за 2007-2011 гг. - 534,5, прирост 82,8 тыс., или 18,3%.

Похоже, что различий между Россией, Украиной и Белоруссией практически нет (разница в приросте за одно и то же время - несколько десятых долей процента), что как будто бы подтверждает точку зрения Лисы. Но, Вадим, мы с нетерпением ждем Ваших возражений. Лиса нам друг, но истина – дороже.

Демоскоп

28 января 2014 16:31:49

 


Гостевая книга

Вернуться назад
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru
 © Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)