|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Michael Anderson, Emma Pitchforth,
Nigel Edwards, Hugh Alderwick,
Alistair McGuire, Elias Mossialos
UNITED KINGDOM
Health Systems in Transition
Volume 24 № 1, 2022
WHO, 2022, 220 pages
|
https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/united-kingdom-health-system-review-2022
Показатели смертности и здоровья, 1995-2020
гг., отдельные годы (стр. 11)
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2020 или послед-ний год для которого есть данные
|
Ожидаемая продолжительность жизни, лет
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
76,8
|
77,7
|
79,0
|
80,4
|
81,0
|
81,2
(2019)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
74,3
|
75,4
|
77
|
78,5
|
79,2
|
78,4
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
79,5
|
80,2
|
81,2
|
82,4
|
82,8
|
82,4
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
14,7
|
15,9
|
17,1
|
18,2
|
18,6
|
18,8
(2019)
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
18,4
|
19,1
|
19,8
|
20,8
|
20,8
|
21,1
(2019)
|
СМЕРТНОСТЬ, умерших на 100000 населения (стандартизированные
показатели)
|
Болезни системы кровообращения
|
462,3
|
-
|
319,2
|
248,7
|
203,2
|
192,6
(2016)
|
Болезни органов дыхания
|
169,6
|
-
|
124,2
|
104,9
|
108,7
|
102,2
(2016)
|
Злокачественные новообразования
|
264,7
|
-
|
237,9
|
226,3
|
217,7
|
216,4
(2016)
|
Некоторые инфекционные и паразитарные заболевания*
|
7,0
|
-
|
10,8
|
8,4
|
8,8
|
8,6
(2016)
|
Туберкулез
|
0,8
|
-
|
0,7
|
0,5
|
0,5
|
0,4
(2016)
|
Внешние причины смерти
|
32,6
|
-
|
33,1
|
30,9
|
34,6
|
34,9
(2016)
|
Все причины
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорожденных)
|
6,2
|
5,6
|
5,1
|
4,2
|
3,9
|
3,7
(2019)
|
Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)
|
7,0
|
6,8
|
5,7
|
5,0
|
4,5
|
6,5
(2017)
|
* Это болезни, обычно признанные инфекционными или распространяющимися
в соответствии с Международной классификацией болезней,
коды 10 пересмотра A00-B99.
Факторы риска, влияющие на состояние здоровья,
2019 год (стр. 13)
Тенденции в расходах на здравоохранение
в Великобритании, 2000-2019 годы (отдельные годы) (стр. 53)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2019
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в международных долларах США (паритет покупательной
способности)
|
1927
|
2798
|
3645
|
4228
|
5087
|
Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,3
|
8,5
|
10,0
|
9,9
|
10,2
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
расходов на здравоохранение
|
76,8
|
81,3
|
82,3
|
80,1
|
79,5
|
Государственные расходы на здравоохранение на душу
населения в международных долларах США (паритет покупательной
способности)
|
1481
|
2276
|
2999
|
3389
|
4043
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
23,2
|
18,6
|
17,7
|
19,8
|
20,5
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от общих
государственных расходов
|
15,8
|
16,8
|
17,3
|
18,8
|
19,7
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
5,6
|
6,9
|
8,2
|
7,9
|
8,1
|
Выплаты из собственных средств в процентах от общих
расходов на здравоохранение
|
17,1
|
13,3
|
12,9
|
15,1
|
17,1
|
Частное страхование в % от общих расходов на здравоохранение
|
4,2
|
3,9
|
3,5
|
3,3
|
2,8
|
Основные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение
|
3,8
|
4,5
|
4,1
|
3,0
|
N/A
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Великобритании. За предоставление
медицинских услуг отвечают четыре отдельные системы здравоохранения.
С момента передачи полномочий в конце 1990-х годов соответствующие
правительства Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии несут
ответственность за организацию и предоставление медицинских услуг.
Жители Соединенного Королевства имеют доступ к Национальным службам
здравоохранения (NHS), основанным на клинических потребностях, а
не на платежеспособности. В отличие от этого, бесплатный доступ
к услугам социального обеспечения зависит от средств, с различными
критериями приемлемости в разных странах Соединенного Королевства
Великобритании. Финансирование здравоохранения обеспечивает высокий
уровень защиты от финансовых последствий плохого состояния здоровья.
Исторически расходы на здравоохранение в Великобритании проходили
через циклы устойчивого роста и жесткой экономии. Тем не менее,
за последнее десятилетие общие расходы на здравоохранение увеличились,
достигнув чуть более 10% ВВП в 2019 году. Доля государственного
финансирования здравоохранения высока и остается относительно неизменной
на протяжении последних двух десятилетий, составляя около 80% от
общих расходов на здравоохранение. В четырех странах сохраняется
ряд препятствий для содействия значимой интеграции служб здравоохранения,
таких как несвязанные системы информационных технологий здравоохранения,
дублирование механизмов управления и отсутствие стратегического
планирования.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive Summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organisation and governance
2.1 Historical background
2.2 Organisation
2.3 Decentralisation and centralisation
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialised care
5.5 Urgent and emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 About the authors
|