Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 925 - 926
14 декабря - 28 декабря 2021

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Опросы и ответы 

Семья и дети: установки и реалии

Россияне о семейном благополучии

В России 86% врачей назвали провальной информационную кампанию по вакцинации

Миграционный кризис на белорусско-польской границе (Левада-Центр)

Миграционный кризис на белорусско-польской границе (ФОМ)


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

В России 86% врачей назвали провальной информационную кампанию по вакцинации

Компания “Медицинские информационные решения” провела исследование с помощью мобильного приложения «Справочник врача», опросив 3079 российских докторов об отношении к прививочной кампании, законопроекту о QR-кодах, а также о необходимости обязательной вакцинации.

Вакцинация

Мнения врачей разделились практически поровну с небольшим перевесом: «За» обязательную вакцинацию 49,7%, «против» 50,3%.

Законопроект о QR-кодах с ограничениями для непривитых

Полностью поддерживают законопроект в текущем виде 24,6% опрошенных, поддерживают законопроект с ужесточением предлагаемых ограничений 17,0%, поддерживают законопроект в смягченном варианте 21,9%, категорически против законопроекта в целом 36,5%.

Санпросвет работа

Информационную кампанию по убеждению граждан в пользе вакцинации считают безуспешной 86,8%, в то время как в ее успехе уверены 13,2% врачей.

Больше всего побуждало людей вакцинироваться, по мнению 13,2% врачей, считающих прививочную кампанию успешной (имелся вариант множественного выбора):

  • сюжеты о переполненных ковид-госпиталях (66,1%);
  • научные публикации о вакцинах и регистрация их за рубежом (47,4%);
  • демонстрация официальной статистики заболеваемости и смертности (46,4%);
  • агитация от известных докторов (34,6%);
  • личный пример президента (32,7%);
  • личный пример представителей местных властей (28,5%);
  • равное количество (24,3%) собрали варианты угроз чиновников ввести ограничения для непривитых и призывы вакцинироваться от звезд шоу-биза и блогеров;
  • наружная реклама (наклейки/билборды) собрали 15,5% голосов.

Среди тех, кто счёл информационную работу по привлечению к вакцинации провальной, выделены следующие причины:

  • противоречивые заявления чиновников о ковиде и вакцине 61,1%;
  • неспособность СМИ доступно объяснить пользу вакцины (59,7%);
  • недостаточно аргументированные объяснения смертей и осложнений среди вакцинированных, отсутствие реальной статистики 59,3%;
  • новости об административном давлении на сотрудников (55,9%);
  • навязчивая реклама и призывы к дискриминации невакцинированных 54,7%;
  • негативное освещение зарубежных вакцин 36,6%.

Выход из ситуации (способы):

  • рассказывать понятным языком о вакцинах, предоставляя прозрачные данные об их переносимости и последствиях (77,6%);
  • прекратить призывы к дискриминации непривитых (62,7%);
  • повышать доверие общества к врачам (61,9%);
  • работа с врачебным сообществом через профильные ресурсы с предоставлением достоверных данных о вакцине (51,5%).

Кроме того, 39,9% врачей призвали прекратить негативную кампанию в СМИ в адрес зарубежных вакцин. А 31,6% считает, что нужно чаще иллюстрировать рост смертности и демонстрировать кадры из больниц. Примерно столько же (31,5%) призвали не поручать агитацию за вакцины медийным лицам с сомнительной репутацией.

21,9% опрошенных выступили за внедрение бонусных программ для вакцинированных.

Наиболее приоритетными группами населения для работы над повышением доверия к вакцинации являются (возможен один вариант ответа):

  • массовое население (56,7%);
  • врачебное сообщество (19,1%);
  • медийные лица (9,6%);
  • представители власти (чиновники, депутаты и т.д.) (8,8%)
  • представители СМИ (5,8%).

Медицинская Россия, 6 декабря 2021 г.
Подробнее см.: https://medrussia.org/43128-v-rossii-86-vrachey/


Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.