Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 923 - 924
30 ноября - 14 декабря 2021

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Опросы и ответы 

Российское здравоохранение: мнения и тренды

Восточная Европа имеет худшие в Европе показатели здоровья женщин

«Президентские выплаты»

Портрет современной мамы

Трудовые иммигранты в России: вклад, положение, отношение


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Портрет современной мамы

В преддверии Дня матери, который отмечается 28 ноября, исследовательский холдинг Ромир проанализировал, чем отличается жизнь современной мамы от жизни среднестатистического россиянина.

Большинство (69%) современных мам с детьми до 14 лет работают, 3% отмечают, что находятся в декретном отпуске.
Доля мам с высшим образование - 71%, что больше, чем среди россиян в целом.

Треть мам с детьми до 14 лет - это женщины в возрасте от 35 до 39 лет. Примечательно, что 41% мам с детьми до 3 лет - женщины от 30 до 34 лет.

У 71% женщин с детьми есть как минимум один автомобиль в семье, что в среднем больше, чем среди россиян в целом (65%).

Откладывают сбережения более 10% от общего дохода лишь 19% мам, 37% удается откладывать до 10% дохода, совсем не копят деньги 44% мам.

Современные мамы внимательнее относятся к покупкам - чаще среднестатистического россиянина они обращают внимание на состав (59% vs 47%) и цену продукта (91% vs 84%). Эти критерии обусловлены трендом на здоровый образ жизни и экономией в нестабильное время.

Женщины с детьми чаще, чем россияне в целом, ограничивают потребление спиртного (30% vs 26%) и мучных продуктов (20% vs 16%). В одежде больше ценят качество (62% vs 51%), что коррелирует со стремлением мам к заботе о семье. Меньше внимания они обращают на удобство (26% vs 34%).

Самыми важными ценностями для современных мам являются: семья (70%), надежность (60%), честность (59%), безопасность (59%), любовь (58%), справедливость (57%), доброта (55%). Россияне в целом больше, чем мамы ценят индивидуальность (34%), непокорность (16%), патриотизм (25%).

"Современная мама стала более внимательна к себе, она больше следит за питанием, внимательно изучает упаковку товаров, его состав, активно пользуется онлайн-магазинами, тем самым экономя свое время. Безусловно, ее день, а также потребительские и медиа предпочтения зависят от того, какого возраста ребенок - наши исследования позволяют увидеть и эти изменения в стиле жизни женщины по мере взросления ребенка. В частности, мы видим, что чем больше у мамы детей, тем меньше свободного времени, поэтому частота посещения гипермаркетов снижается. Интернет-магазины и магазины у дома женщины с детьми в целом посещают чаще", - отметила Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления жителей городов России с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение.

Ромир, 26 ноября 2021 г.
Подробнее см.: https://romir.ru/studies/portret-sovremennoy-mamy


Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.