Портрет современной мамы
В преддверии Дня матери, который отмечается 28 ноября,
исследовательский холдинг Ромир проанализировал, чем отличается
жизнь современной мамы от жизни среднестатистического россиянина.
Большинство (69%) современных мам с детьми до 14 лет
работают, 3% отмечают, что находятся в декретном отпуске.
Доля мам с высшим образование - 71%, что больше, чем среди россиян
в целом.
Треть мам с детьми до 14 лет - это женщины в возрасте
от 35 до 39 лет. Примечательно, что 41% мам с детьми до 3 лет -
женщины от 30 до 34 лет.
У 71% женщин с детьми есть как минимум один автомобиль
в семье, что в среднем больше, чем среди россиян в целом (65%).
Откладывают сбережения более 10% от общего дохода лишь
19% мам, 37% удается откладывать до 10% дохода, совсем не копят
деньги 44% мам.
Современные мамы внимательнее относятся к покупкам -
чаще среднестатистического россиянина они обращают внимание на состав
(59% vs 47%) и цену продукта (91% vs 84%). Эти критерии обусловлены
трендом на здоровый образ жизни и экономией в нестабильное время.
Женщины с детьми чаще, чем россияне в целом, ограничивают
потребление спиртного (30% vs 26%) и мучных продуктов (20% vs 16%).
В одежде больше ценят качество (62% vs 51%), что коррелирует со
стремлением мам к заботе о семье. Меньше внимания они обращают на
удобство (26% vs 34%).
Самыми важными ценностями для современных мам являются:
семья (70%), надежность (60%), честность (59%), безопасность (59%),
любовь (58%), справедливость (57%), доброта (55%). Россияне в целом
больше, чем мамы ценят индивидуальность (34%), непокорность (16%),
патриотизм (25%).
"Современная мама стала более внимательна к себе,
она больше следит за питанием, внимательно изучает упаковку товаров,
его состав, активно пользуется онлайн-магазинами, тем самым экономя
свое время. Безусловно, ее день, а также потребительские и медиа
предпочтения зависят от того, какого возраста ребенок - наши исследования
позволяют увидеть и эти изменения в стиле жизни женщины по мере
взросления ребенка. В частности, мы видим, что чем больше у мамы
детей, тем меньше свободного времени, поэтому частота посещения
гипермаркетов снижается. Интернет-магазины и магазины у дома женщины
с детьми в целом посещают чаще", - отметила Ксения Пайзанская,
директор Romir Consumer Scan Panel.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir
Consumer Scan Panel основана на данных потребления жителей городов
России с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское
и потребительское поведение.
Ромир, 26 ноября 2021 г.
Подробнее см.: https://romir.ru/studies/portret-sovremennoy-mamy
|